Тайна Колдуна II - мистика

Надежда Ручеек
глава II

Одевшись, Настя побежала к источнику через лес. Она мчалась. Мысли лихорадочно толпились в голове. Это же был сон! Сон! Это не могло быть иначе. Она спала. Тогда что значат все эти предметы? Браслет? Кот лежал на полянке. Солнышко играло с его усами лучиками, и он счастливый щурился.
- Что, что все это значит, - спросила Настя. Кот лениво поднял свой взгляд, потянулся, подошел и потерся о ее ногу.
- Колдун! – Настя была строга, но кот, не замечая этого, произнес:
- Мряуу! - и снова потерся. Настя решила сменить тактику: она погладила его по голове и снова спросила:
- Что это за шутки, Колдун! Ответь!
- Мряууу! – снова послышалось в ответ.
- Похоже, от тебя ничего не добиться, - Настена в сердцах топнула ногой, - я пошла! Уже удаляясь, она услышала в след:
- Только ночью я имею власть и силу, а днем я обычный кот.

Вернувшись с процедур, Настя позвонила своей подруге. Весь вечер они болтали и уже засыпая, она прошептала:
- А знаешь, я познакомилась с котом – он Колдун, нет, настоящий колдун. Фрукт, который я надкусила утром, остался цел и нетронут. А я ела его, я помню его вкус. Кот, он не просто кот, он. . . И сон окутал ее. Она так больше ничего и не успела сказать. Сон увлек ее в лес. Ночные тени и звуки вызывали дрожь, она уже не спешила к избушке, просто шла. Ее влек не интерес, а страх и тайна, которую скрывал Колдун. У избушки она увидела Его.
- Может быть, ты теперь объяснишь, что все это значит?
- Хорошо! – пойдем, я открою тебе свою тайну, - и он шмыгнул в дверь, поспешно спускаясь по ступенькам дупла. Настя последовала за ним белой кошечкой. Когда они спустились, Настя вновь стала девушкой.
- Я показывал уже тебе этот сундук. Открой его. Настенька с трепетом и интересом приоткрыла скрипящую крышку. Там была еще одна. На фоне витиеватого орнамента было начертано слово ЛЮБОВЬ, над ним надпись:
                «ЗДЕСЬ КАЖДАЯ БУКВА ЗАГАДКА И КЛЮЧ,
                КОЛЬ ИХ РАЗГАДАЕШЬ, ТЫ СТАНЕШЬ МОГУЧ»
Под каждой буквой слова ЛЮБОВЬ, были странных форм выемки и надписи-загадки.
- Это места для ключей. Их здесь шесть. Шесть замков, шесть ключей. Нужно найти то, что отомкнет все шесть замков и тогда я стану человеком. Но я кот и не могу оставить эту избушку, это не моя воля, это воля злой Ведьмы, которой я служил. По глупости своей я стал заложником этих сокровищ. Я согласился жить с ней, тогда я был юношей-сиротой. Но умирая, она обратила меня в кота и привязала к этому сундуку, сказав, что лишь открыв его, я стану человеком. За все эти годы я не нашел того, кто поможет мне спастись. И тебя я не вправе просить об этом.
- Это все таинственно и интересно. Но мы живем в современном мире. Здесь нет чудес, - прошептала Настя.
- Все чудеса во сне, - сказал Колдун. Лишь те предметы, что я подарил тебе, имеют силу в твоей жизни. Многие из тех, кто получал их в подарок, становясь, благодаря им, богатыми и всемогущими, забывали обо мне.
- Я не обещаю, я всего лишь девушка, но мне это очень интересно. Давай прочтем загадку к первому ключу, сказала Настенька.
- Давай, - ответил кот.
                «ЕЕ ВОЗЖИГАЮТ НЕ ТОЛЬКО В НОЧИ,
                ТЫ К НЕЙ В ЛАБИРИНТЕ ДОРОГУ ИЩИ»
- Что бы это могло значить? – спросила Настя.
- Не знаю, - задумался Колдун. Постой! Здесь есть еще комната, но там только одна дверь и больше ничего нет, сама комната пуста. Они зашли в комнату. Она была покрыта вековой пылью и заросла паутиной, насекомые и ящерицы шныряли под ногами. Жутко. Настена подошла к двери. На ней была какая-то надпись. Пыль, мох и паутина не давали ее прочесть. Девушка стала ее очищать. Дверь не поддавалась. Казалось, она не мхом заросла, а кораллами или камнем. Из пальцев сочилась кровь, но Настя не замечала ее. Буква за буквой проступила надпись:
                «ЗДЕСЬ ЛАБИРИНТ – ОН ПОЛОН СТРАХА
                ТЕБЯ ОН К ЦЕЛИ ПРИВЕДЕТ,
                НО ХВАТИТ ОДНОГО ЛИШЬ ВЗМАХА
                И ЖИЗНЬ ТВОЮ ОН ЗАБЕРЕТ»
У Настеньки по спине пробежали мурашки от страха. Она поежилась. . .
Даже проснувшись, ей не хотелось открывать глаза. Было страшно. Только озорной утренний лучик разогнал туман жуткого сна. Он забрался Насте на носик и пытался открыть ее ресницы, чтобы поцеловать глазки.
- Встаю, уже встаю, - сказала она, потянулась и весело спрыгнула с кровати.

Настя решила днем позвонить подруге и все ей рассказать, посоветоваться, как ей быть. Но набрав номер, она только и сказала:
- Знаешь, со мной происходят странные вещи.
- Какие? - спросила та, - тебя кто-то обижает? Или жених, какой объявился?
- Мне снятся сны, странные сны, - только и сказала Настенька.
- Не бери в голову: «Куда ночь, туда и сон», - засмеялась подруга.
Настя не нашлась, что ответить и не знала, что ей сказать. Ведь по сути, это и, правда, просто сны. Только странные подарки кота напоминали ей о том, что было с ней во сне. Необычный фрукт, съеденный до косточки, становился снова целым и сочным, росинка, брошенная в стакан, наполняла его водой. Правда паучка и лепесток огонька у нее не было повода проверить на их чудесные способности. Разговор окончился ничем. Подруга весело щебетала, рассказывая, что мама поправилась, и она поехала на море, как там здорово, как она загорела. Насте стало немного грустно.

День проходил как обычно, было душно, хотелось прохлады. И вечерний дождь, освежив воздух, принес девушке сладкий сон. Ей снился парк, где она любила гулять, пение птиц, птенчик, который выпал из гнезда и беспомощно пищал, голуби, которых она так любила кормить. . . Налетел сильный порыв ветра, все потемнело и . . . ДВЕРЬ. Та самая со странной надписью:
                «ЗДЕСЬ ЛАБИРИНТ – ОН ПОЛОН СТРАХА
                ТЕБЯ ОН К ЦЕЛИ ПРИВЕДЕТ,
                НО ХВАТИТ ОДНОГО ЛИШЬ ВЗМАХА
                И ЖИЗНЬ ТВОЮ ОН ЗАБЕРЕТ»
Она стояла и как зачарованная смотрела на нее. Холодные мурашки страха бегали по ее телу, но любопытство тянуло ее руку к ручке двери. Она лихорадочно стала дергать за нее . . . но дверь не открывалась.
- Что за чушь! – подумала Настена и повернулась, в надежде увидеть кота. Но на удивление, она заметила, что его нет.
- Странно! – где Колдун?
Она стала рассматривать дверь более внимательно и вдруг заметила, что в замочной скважине торчит ключ. Рука потянулась, щелкнул замок, дверь заскрипела и медленно стала открываться. Посыпалась пыль, паутина потянулась за дверью, летучие мыши от испуга заметались, как лихорадочные. Девушка шагнула через порог, дверь громко захлопнулась за ней. От страха Настя попыталась вернуться назад, но. . . не тут то было. Дверь была заперта. Ей ничего не оставалось, как идти вперед.

Было темно, лишь небольшой свет струился откуда-то сверху. Под ногами шуршали змеи, пауки и ящерицы. Время от времени, касаясь крыльями, мимо Насти пролетали не то птицы, не то летучие мыши. Узкий тоннель вел вперед. Другой дороги не было. И она пошла. Пройдя немного, она увидела, что дорога раздвоилась, потом еще и еще.
- Куда я иду? Настя попыталась вернуться, но не тут-то было – она заблудилась. Тут только она поняла, что это лабиринт. Она вспомнила слова на двери, и ей стало страшно. Она шагнула. Казалось, что она зацепила ногой всю планету, и она начала рушиться. Что-то посыпалось и полетело сверху. Путь был прегражден, и она решила вернуться. Поворот, еще, еще – снова посыпалось. Побежала назад. Снова поворот – горящие зеленые глаза. Прыжок – перед ней лев, зловещий рев, удар лапой, кровь на ноге от когтей.
- Я паучок мелькнуло в голове. . . Смешно. У меня шесть лапок и я могу бежать по стене. Я паучок. Убежав ото льва, она снова стала девушкой. Ноги подворачивались, под ними были камни, меж которых струилась горная река. Становилось прохладно и от того, было еще страшней. И вдруг свет, под ним камень, на нем что-то написано, но все поросло мхом – ничего не видно. Настена стала камушком убирать мох, очищать камень водой. Буква за буквой. Слово, еще и еще. И вот надпись:
                «ТЫ К ЦЕЛИ ПРИДЕШЬ, ЛИШЬ ПРОЙДЯ СКВОЗЬ СЕБЯ,
                ЧТО ИЩЕШЬ, НАЙДЕШЬ ТЫ МЕЧТОЮ ГОРЯ,
                НО ЕСЛИ ТЫ ПЛАМЯ НЕ СМОЖЕШЬ ЗАЖЕЧЬ,
                ТО ТЕНЬЮ ТЫ В ХРАМЕ МРАК БУДЕШЬ СТЕРЕЧЬ»
Что значит эта странная надпись. Настенька нашла сухое место, присела. Холодно, проголодалась. Достала волшебный фрукт, вонзила в него зубки, вкус яблока напомнил ей дом. Странно, что фрукт каждый раз на вкус разный, но он безумно вкусный. Она стала, с наслаждением его есть.
- Холодно. Вот одеяло у паучка попросить бы, - подумала она. Достав из кармана насекомое, она спросила его:
- Мне холодно, ты можешь одеть меня? – паучок забегал, засуетился, под его шустрыми лапками стало что-то появляться. Теплый матрас, одеяло, подушка. Ах, ты  ж мой Умелец! Не напрасно тебя так Колдун прозвал. Настя спрятала паучка в карман. Легла щечкой на подушку, укуталась одеялом и. . . сладко заснула. Проснулась она от солнечного зайчика, который весело смеялся у нее в носике.
- АаааПчхи! – сказала весело девушка и . . . засмеялась.

День прошел быстро, Мысли о ночном приключении не покидали ее голову. Это был сон и не сон. Утром, проснувшись, она обратила внимание на одежду, в которой она была во сне. Кроссовки мокрые, одежда в пыли и грязная. Рана от когтей льва немного сочилась и болела. Настя обработала ее и перевязала. Сон и явь перемешались между собой. Странная надпись на камне не давала ей покоя:
                «ТЫ К ЦЕЛИ ПРИДЕШЬ, ЛИШЬ ПРОЙДЯ СКВОЗЬ СЕБЯ.
                ЧТО ИЩЕШЬ, НАЙДЕШЬ ТЫ МЕЧТОЮ ГОРЯ.
                НО ЕСЛИ ТЫ ПЛАМЯ НЕ СМОЖЕШЬ ЗАЖЕЧЬ,
                ТО ТЕНЬЮ ТЫ В ХРАМЕ МРАК БУДЕШЬ СТЕРЕЧЬ».
Что бы это могло значить? «Лишь пройдя сквозь себя». Как можно пройти сквозь себя? Что за пламя, зачем его нужно зажигать? Ей не хотелось становиться тенью и навечно оставаться в каком-то храме. Но Настена реально понимала, что с приходом сна, она вновь окажется там и никто не может изменить ход событий. Может кому-нибудь рассказать о том, что происходит. Но ведь не поверят, засмеют. Весь день мысли кружились в голове. Было страшно и интересно одновременно. В обед сосед по столу заметил повязку на ноге.
- Что с ногой, - спросил он.
- О ветку в лесу поцарапала.
- Жуткий лес, тебе не кажется?
- Да, лес не очень веселый, с грустью ответила Настенька. Рассказать ему все? Нет. Сама впуталась в эту историю, сама и выпутываться буду.

Наступил вечер. Спать не хотелось ложиться – страшно и Настя включила телевизор. Фильм был не интересный, и она переключила на мультики. Они тоже не радовали, мысли кружились над фразой «Лишь пройдя сквозь себя» - загадку нужно было решать. . .  Она провалилась в сон, продолжая думать. Открыла глаза – сумрак, где то капает вода, холодно. Глаза открывать не хотелось.
- Подожду солнечный лучик. Но его все нет и нет. Кто-то прополз рядом.
- Кто здесь, - она вскочила. Пещера. Нужно идти дальше. Там где стоял камень с надписью, три дороги: та, откуда она пришла и еще две.
- Пойду направо, - подумала Настя, осторожно ступая по камням, под которыми журчала вода. Пройдя немного, она увидела завал – дальше пути нет. Повернула назад и вернулась к камню. Пойду другой дорогой. Водяные змеи, поедали лягушек, летучие мыши шныряли над головой. Холодно и страшно – девушка поежилась. Снова развилка. Направо или налево? Слева какой-то гул. Он насторожил и напугал Настю и потому она пошла на право. Снова завал. Вернулась и пошла на шум . . .

Водопад. Небольшой свет от воды. Настена подошла ближе. Дороги нет. Куда идти дальше? Задумалась. В свете воды она увидела свое отражение.
- Лишь пройдя сквозь себя, - прошептала девушка и . . . шагнула в водопад, а там - пропасть. Падая вниз, она закричала:
- Я птица. . . и взмахнув крыльями – полетела. Перевела дух, приземлившись на другой стороне. Стала сама собой. Огляделась. Дорога только одна – вход не то в пещеру, не то в здание, какое, вырубленное в скале. Вспомнились слова на камне:
                «НО ЕСЛИ ТЫ ПЛАМЯ НЕ СМОЖЕШЬ ЗАЖЕЧЬ,
                ТО ТЕНЬЮ ТЫ В ХРАМЕ МРАК БУДЕШЬ СТЕРЕЧЬ».
Стало страшно. А вдруг это и есть то место? Но выбора нет, нужно идти и она шагнула в храм. Сумрак. На стенах фрески, но не видно почти ничего – мох, паутина, летучие мыши и тени. Зловещий шепот:
- Ищи, ищи, ищиииииии . . . . А другие голоса:
- Лови ее, лови, ловиииии. . .
- Нет, нет, дайте ей времяяяя. . .
Настя лихорадочно стала вспоминать слова первой загадки:
                «ЕЕ ВОЗЖИГАЮТ НЕ ТОЛЬКО В НОЧИ,
                ТЫ К НЕЙ В ЛАБИРИНТЕ ДОРОГУ ИЩИ»
Что, что возжигают не только в ночи. Свечу? Нет! Зачем свеча днем. Что, что, что??? Это храм, храм, храм. Лампада, да! Лампада! Ее зажигают не только когда ночь, но и утром. Настенька стала вглядываться в сумрак рассматривать стены. И снова зловещий шепот:
- Ищи, ищи, ищиииииии . . . .
- Лови ее, лови, ловиииии. . .
Она чувствовала прикосновения, она видела тени, которые, касаясь ее, жалили кожу, причиняя нестерпимую боль.
- Вот она! Настя увидела лампаду. Подбежала и попробовала схватить ее, но не тут-то было. Лампада жгла руки огнем, хоть и не была зажжена.
                «НО ЕСЛИ ТЫ ПЛАМЯ НЕ СМОЖЕШЬ ЗАЖЕЧЬ,
                ТО ТЕНЬЮ ТЫ В ХРАМЕ МРАК БУДЕШЬ СТЕРЕЧЬ»
Ее нужно зажечь, но как, как???!
- У меня нет огня, - Настя заплакала. Больно и обидно потерять все: жизнь, все, находясь у цели.
- Думай, думай, думай, - шептала тень, которая все это время заступалась за нее.
- Огонек! Лепесток от цветка, как молния ударила мысль. Девушка достала лепесток из кармана джинсов и поднесла его к фитилю лампады. Вспыхнул огонь. . .
- Спаслась, спаслась, она спаслась, - шипели тени.
Настя вихрем вылетела из храма и новая проблема – пропасть. Ее нужно перелететь.
- Я птичка, - мелькнуло в голове. Она вспорхнула и. . .полетела. Но полетела одна, без лампады. Та лежала на краю обрыва и готова была погаснуть.
- У нее не получается, не получается, лампада наша, - шипели тени пытаясь выбраться из пещеры. Но огонь мешал им похитить ее у Насти. Они стали дуть на лампаду. Видя все это, Настена вернулась и, приземлившись девушкой, взяла лампаду в руки. Огонь радостно вспыхнул.
- Как выбраться отсюда? Вариантов не было. Настенька присела, прислонившись к скале, и заплакала. Сон не заставил себя ждать. Она уснула. Спала она безмятежно и спокойно. Не думая о том, что тени могут похитить лампаду. Она устала, задание выполнено, но нужно выбираться. Как?

Солнечный лучик безуспешно искал Настю, чтобы пощекотать и разбудить. Она спала на кресле с включенным телевизором. Проснувшись, Настя чувствовала усталость и боль во всем теле. Посмотрела на себя. Джинсы порваны, сама грязная. Сняла вещи и отправилась в душ, вспоминая свои ночные приключения. Увидев свое отражение в зеркале, она ужаснулась – тело в укусах, как будто ее жалили осы. Это тени. Они жалили ее в храме. Обработав тело и помывшись, она побежала к источнику. Через лес она не пошла. От массажа отказалась – как она объяснит следы укусов на теле. Приближение ночи пугало, и она решила выспаться днем, чтобы ночью не спать. Мягкая, пахнущая постель, любимая подушка и теплое одеяло, окутали ее сном. Ей снилось, что она белая кошка. Солнечная полянка. Она, играя, ловит бабочку, которая манит ее и дразнит, перелетая с травинки на травинку. Она кувыркается, приседает, прыгает. Ей легко и весело. Прыжок. . .

Открывает глаза. Пещера. Пропасть. Лампада почти погасла. Тени. Они пытаются похитить ее. Настя схватила лампаду.  Вспыхнул огонь.
- Ты останешься здесь, здесь, здесь. . .
- Ты наша, наша, наша. . .
- Выхода нет, нет, нет, - слышались голоса.
- Как, как выбраться отсюда? Настя стала осматривать все около пещеры – прохода нет. И вдруг вспомнила – паучок Умелец. Она достала его из кармана.
- Помоги, паучок - построй мостик. Паучок задвигал лапками, забегал: туда, сюда, туда, сюда. Настя ждала не долго. Над пропастью появился узенький  висячий мостик. Паучок прыгнул ей в ладонь. Осторожно ступая по шаткому сооружению, она перебралась на другую сторону, шагнула в водопад. Теперь нужно было найти дорогу назад. Она брела почти наугад. Необычный камень, струйка воды, гнездо птицы, все служило опознавательными знаками. Впереди Настю ожидал лев. Она боялась, но и стремилась к встрече с ним. Ведь это признак верного пути. Каждый поворот пугал ее, каждый шорох заставлял вздрагивать.  Она кралась как мышь, осторожно ступая, но он услышал ее. Лев заворчал. Стать паучком не получится, она потеряет лампаду. У нее в голове пронеслась толпа зверей, но не один зверь не мог сразиться со львом и одновременно пронести в лапах ключ, который она добыла с таким трудом. Одним прыжком лев оказался рядом с Настей. Но вместо львиного рыка она услышала мурчание. Она даже не знала, что львы умеют мурчать. Лев подошел и, увидев лампаду, сел у ее ног, потерся мордой, о Настеньку, выражая свое удовлетворение и любовь. Дальше дорога была не так длинна, и Настя быстро добралась до двери. И тут она вспомнила, что дверь захлопнулась,  и она здесь оказалась взаперти. Настена присела на камушек и стала думать, как ей быть. Уснуть и прийти к коту в избушку и попросить открыть дверь! Идея. Она прислонилась к скале и задремала. Проснувшись в своей постели, она быстро оделась и побежала к лесной избушке. Колдун лежал на полянке.
- Я раскрыла первую загадку и добыла лампаду, но дверь заперта, и я не могу проникнуть назад к тебе. Кот встал, подошел, потерся и замурлыкал.
- От тебя ничего не добиться, - в сердцах сказала Настя. Она грустно побрела по тропинке.
- Я всего лишь кот. У меня нет рук, а лапы. Я не могу открыть замок, - услышала она в след. Она остановилась. Кот прав. Как, как быть? Дождаться ночи, прийти сюда, став кошкой открыть замок, потом вернуться, но уснув, она окажется под дверью с другой стороны. Она уже научилась разбираться в своих передвижениях во сне. И вдруг голос:
- Я сходил к двери, в замочной скважине нет ключа и на земле тоже. Она обернулась, на тропинке стоял Колдун.

Вечер прошел в раздумьях. Спать не хотелось. Настя включила музыку, легла и стала думать, думать, как быть. Сон пришел вместе с раздумьями. Проснулась она в пещере. Встала и стала рассматривать дверь.
- Если с той стороны нет ключа, то где он?! Она нагнулась и стала искать его на земле у двери. Ключа нет.  Настя отошла немного. Может быть, есть другой способ ее открыть? И вдруг она увидела странный блеск под камнем, на котором она сидела. Подошла, засунула пальцы под камень. . . вот он! Дверь открылась легко.
- Я знал, знал, что у тебя все получится, - кот прыгнул к Насте на руки и стал ластиться о ее щечки, нежно касаясь их своим мокрым и холодным носиком.
- Пойдем к сундуку! Настенька побежала в другую комнату. Вот он!
                «ЕЕ ВОЗЖИГАЮТ НЕ ТОЛЬКО В НОЧИ,
                ТЫ К НЕЙ В ЛАБИРИНТЕ ДОРОГУ ИЩИ»
С нижней стороны лампады был ключ, который Настенька и вставила в выемку для него. В сундуке что-то заскрипело, затрещало, и щелкнуло. Буква «Л» засветилась малиновым светом.
- Фух, - сказала девушка - сработало. И она присев на один из сундуков рассказала коту все, что с ней произошло за это время. Кот, забравшись ей на колени, внимательно слушал и мурлыкал.
- Ты столько перенесла, прошла сквозь такие трудности и опасности, что я не вправе просить тебя, помогать мне и дальше. Это слишком опасно и я, я слишком сильно полюбил тебя, чтобы просить об этом. Я готов навечно остаться котом, лишь бы знать, что с тобой все нормально и ты счастлива. Возьми мои подарки себе и забудь о моей тайне. Просто помни, что есть на свете черный кот – Колдун, который любит тебя. Настенька обняла кота и, заплакав, сказала:
- Я тоже полюбила тебя, ты хороший и добрый. Они долго сидели, обнявшись: обычная современная девушка и кот – Колдун.

16 июня 2009 г.
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е   С Л Е Д У Е Т. . .