Странный человек. Рассказ-настроение

Шлык Екатерина
Согласно санаторному расписанию, танцы начинались в 20.00.
 В 20.10 отдыхающие начинали медленно, словно нехотя, собираться вокруг танцплощадки ( круглая, крытая веранда, окруженная белыми скамейками еще социалистических времен, она смотрелась довольно одиноко и плоско, особенно в пасмурные, обморочные дни). Это было главное место проведения всех культурно-массовых мероприятий, из которых в санатории было всего одно – ежедневная дискотека.
   Включили музыку. Первые смельчаки вышли на танцпол.
Танцуют: аккуратно двигаются, стараясь попасть в примитивный такт музыкального сопровождения.
   Через полчаса  у танцплощадки толпилось уже почти все население санатория, кроме совсем уж немощных бабушек и дедушек, предпочитавших  вечера свои проводить более традиционно – у голубого экрана.
 На  санаторных танцах был   принят такой сет – два «быстрых» танца, один «медленный» ( « А теперь кавалеры приглашают дам»,  - устало  информировала «ведущая», массовик-незатейник, как ее все там называли и отходила в сторону). И кавалеры приглашали.
 И  все очень даже органично, в силу конечно возраста, начинали кружиться в вальсе.
  Но  надо сказать, погода во всю ту неделю выдалась отнюдь не  летняя, каждый день приходилось открывать зонты и надевать куртки, а за обедом все только и делали, что озабоченно смотрели в окна столовой и обсуждали погоду с соседями по столу.
В тот вечер тоже  было сыро и пасмурно.
 А от окружавших всю территорию  санатория тесным кольцом сосен становилось совсем уж мрачно.
Но танцплощадка была  по мере возможностей освещена иллюминацией, какими-то цветными мигающими огоньками, полуперегоревшими гирляндами, что со стороны смотрелось очень даже весело.
Танцы были в самом разгаре.
 Большая половина отдыхающих честно танцевала, другие сидели вокруг на скамейках, наблюдая за танцующей толпой.
  Возвестили о белом танце.
 Я ретировалась с танцпола и подошла к скамейке, где лежали мои вещи.
Взгляд невольно пробежал по сумрачной, сырой  аллее, полукругом   окружавшей площадку,  и я заметила гораздо левее от  нее, почти за кустом  акации одиноко стоящего человека. Он смотрел на танцующие пары и улыбался.
  Снова начал накрапывать дождь.
Люди  забились под крышу танцплощадки, только тот человек, одетый в легкую рубашку с коротким рукавом и брюки, не обращая никакого внимания на дождь,  все стоял, засунув руки в карманы  штанов, смотрел на танцы и непонятно кому немного рассеянно и  доброжелательно улыбался.
 Начался «быстрый» танец и на какое-то время я забыла о том странном человеке.
 Но когда же я снова вернулась на свое место, то увидела, что  он все так же стоит, как-то робко и застенчиво, будто не решается подойти к очагу всеобщего веселья,  и все так же улыбается непонятно кому, и, несмотря на то, что почти вымок до нитки.
У меня отчего-то сжалось сердце.
И  какая-то щемящая, жалобная прелесть охватила всю меня.
От того ли, что он скромно мок под дождем, не решаясь зайти под  спасительный навес  площадки, или быть может от его странной счастливо-меланхоличной улыбки….
 - Мужчина, что вы там стоите, идите к нам! – позвала его наша «массовик-незатейник», - промокните ведь!
   Тогда он несмело подошел к танцплощадке, а я почувствовала огромную благодарность по отношению к этой женщине…
Он подошел, ему всучили чей-то зонт, попытались усадить на скамейку, услышали отказ  и тут же забыли про него.
И весь час, который еще продолжались танцы, он все стоял, держа как-то незаметно для самого себя над головой чужой зонт, смотрел на людей и улыбался.
   К концу мероприятия погода совсем расстроилась. Дождь полил так, будто кто-то наклонил небо.
А  за каждым кустом  нехорошо нахмурились  тени.
  Все стали расходиться.
  Хозяин молча отобрал свой зонт у того человека. А он лишь добро-добро улыбнулся ему в ответ.
Когда  уходила,  я обернулась.
  Еще не все покинули танцплощадку, но тот человек все стоял там, засунув руки в карманы своих  скромных брюк.
 И я не знаю, улыбался он или нет, так как стоял ко мне спиной.
    
Почти всю ночь после  той дискотеки, я думала об этом человеке.
  Отчего-то  мне было его жаль.
На следующий день, и  в завтрак, и в обед, и в ужин, и  на зеленых  сырых аллеях санатория, и в помпезном, постсоветском здании лечебного корпуса я искала его глазами.
 Но так и не нашла.
 Тогда, под дождем, с чужим зонтом, я видела его в первый и последний раз.