В истоке и устье государственной политики последние сто лет лежит один тот же неразрешённый и поныне вопрос - женский. Неразрешимость женского вопроса обосновывается отсутствием оснований для его разрешения, неопределённостью средств и отсутствием анализа последствий его разрешения.
Декларированное в конституциях равноправие полов сводится к снятию запретов на профессии или к выделению расширяемых со временем квот в политических структурах. Как при этом не вспомнить закон Парето: 20% коллектива выполняют 80% работы. В соответствии с этим законом если во главе публичной власти находятся мужчины, то фактическое управление принадлежит женщинам. И наоборот. Исключением из правила является два несомненно независимых лидера: Сталин, который большую часть политической жизни (с1932 по 1953 годы) спал в холодной постели, и Маргарет Тэтчер, муж которой с заметным напрягом справлялся с представительскими функциями. И в этом отношении борьба Сталина за единоначалие не могла быть успешно завершена без удаления жён как оппонентов так и соратников в места не столь отдалённые.
Из имеющихся средств достижения решения женского вопроса следует выбрать наиболее эффективное в наших условиях средство - деньги. Например, в ГДР солидные выплаты матерям-одиночкам привели к сокращению регистрируемых браков, и как результат - к сокращению разводов. Возникает, конечно, целый ряд вопросов: кому, за что и сколько. То есть ответы на низ целиком и полностью зависят ль результата кампании, которые не всегда могут поняты в самом её начале. Таким образом женский вопрос следует опустить с уровня политической реализации до уровня бизнес-плана, а уж после переходить к поискам инвестора. И таковые несомненно найдутся.