Фестивальные заметки

Лада Лапина
Сколько времени уже собиралась начать писать заметки,  но все не предоставлялось веского повода, или повод был, но начисто отнимал все силы и время). А вот вчерась сходила в московский сад "Эрмитаж" на фестиваль журнала ***, и впечатлениям нужен выход. Правда, ходила с сыном, которого не с кем было оставить, и которому было абсолютно пофиг на мамины интересы. Поэтому ни в одну из многочисленных представленных фестивальных площадок (шатров, уголков etc) я не углублялась. С одной стороны, это плохо: не удалось рассмотреть хороший  хэндмэйд. С другой - было время окинуть взором всю экспозицию, что для формирования  мнения о действе в целом - очень даже.

Кто не в курсе: *** - журнал о творчестве. Интерьер, хобби, персоналии. Ежегодный фестиваль, который в этом году проходит, по-моему, пятый раз, позволяет взглянуть на этих самых персоналий и их творения живьем. А еще там дают глинвейн,ммм.... Впрочем, я отвлеклась. Чтобы представить, как выглядел сад, вообразите себе день города на отдельно взятой территории. Куча народу. Торговые ряды. Ряды, где кормят (там, традиционно, тусуется 80% всех присутствующих). Ошалелые дети, которым нужно одновременно: попить, побегать, все перетрогать, поваляться где-нибудь, поесть, произвести обратный процесс, полазать на детских горках, попросить купить все, что попало в поле зрения. От обычного мероприятия такого рода фестиваль отличается  тем, что публика - преимущественно интеллигентская, причем творчески-ориентированная. Суть целевая аудитория. Следующее отличие - ассортимент продаваемых, показываемых и производимых на моментальных мастер-классах товаров и услуг, а также изысканность кормежки. Ну, и, конечно, красота оформления: старались флористы и дизайнеры.

Теперь, собственно, о предложении и спросе соответственно.

Что мог увидеть посетитель, то есть читатель журнала? (не буду описывать места для чревоугодия, хотя меня многие не поймут). Во-первых, стенды ведущих дизайнеров и художников (тенденция: чем чаще они появляются в телевизоре и в глянце, тем они ведущее). Во-вторых, палатки  магазинов всевозможного хэндмэйда, а также ряда помпезных салонов интерьерных мелочей. В-третьих, мини-блошиные рынки (кстати, купить блоху стоит дорого). В-четвертых, разнообразные интерактивные уголки с возможностью получить консультацию по темам, начиная с дизайна интерьера и заканчивая приготовлением домашнего мыла. В четвертых, объединенные штаты красивостей для дома, которые замучишься перечислять (свечи, куклы, картинки, лампы, куклы, мишки, керамика....).

Сами понимаете, ничего из внутренностей (ну, почти ничего, и, тем более - подробно) перечисленных местечек я рассмотреть не смогла. А народ мог - валом валил смотреть валяные игрушки и одежду, толпа была в уголке товаров среднеазиатской тематики (одежда, обувь, сумки), суетились возле столиков со средствами для домашнего декорирования. В блошиные палатки было не пробиться. Пользовались успехом флористические инсталляции, особенно с точки зрения декора фотокадра. Зато я видела несколько дизайнеров живьем, а не в виде своих представителей за прилавком. Дизайнеры, на мой искушенный взгляд, делятся на две категории с точки зрения, так сказать, прикида. Первые предпочитают тонкую стилизацию, когда видишь сразу, что наряд продуман до мелочей, причем имеет налет (не поймите неправильно) ретро. Как правило, сочетания цветов традиционные, чего как раз не скажешь про вторую группу  дизайнеров. Те попугайствуют, но опять же грамотно. И наряд тоже продуман, и оригинален до безобразия. Единственное, что мне в этой группе не нравится, что за оригинальностью теряется у женщин - женственность, а у мужчин - мужественность. Опять же, не поймите неправильно!! Представленные на выставке дизайнеры глядели по-разному, это уже новая дихотомия. Одни - в небо, прочь от своих розовых колготок. Вторые, видимо, живут по принципу: кто полон до краев, стремится к простоте. Комментировать не буду.

Публика. Вот кого удалось рассмотреть лучше всего! Большинство посетителей творчество, конечно, любит. Но еще больше любит себя в творчестве. Особенно в творчестве собственного имиджа. Москва, что вы хотите. Попадались и посетили типа "бабушки". Но редко. Подавляющее большинство - семейные, состоятельные люди с детьми, одетыми, как в рекламе: твидовое пальтишко-клеш, шапка, кашне, брюки-сигареты, узкие лаковые ботиночки, знакомьтесь, Паша, 3 года. Родители Паши, 3 года, а также их коллеги предпочитали томно прогуливаться по саду с какой-нибудь едой на тарелочках. Большую группу также составляли "творческие личности" - кавычки здесь нужны для обозначения категории, а не для издевательства. Им было пофиг на антураж, а просто восхищало все рукотворное. Они как раз общались с дизайнерами, выясняли рецепты мыла, декора детского столика...

Пока писала, поняла, что я не вписываюсь ни в одну группу, причем ни со стороны дизайнеров, ни со стороны публики. Возможно, я объелась этой темы в свое время. Может быть, у меня душевное опустошение. Но я довольно равнодушно взирала на происходящее, радуясь  хорошей погоде, красоте сада, работам флористов, тому, как народ самовыражается в одежде.. Возможно, сыграли свою отрицательную роль проходящие мимо понты. Или достаточно хорошее заочное знакомство с тем, что было представлено. Однако я предпочитаю думать, что мне просто не удалось рассмотреть закоулочки! Ведь интерес к действу был - брошь из валяной шерсти я все-таки купила...

Странные получились заметки. Даже в замешательстве, как их закончить. Никаких глубоких выводов из своих достаточно поверхностных взглядов на шоу делать не буду. Лично меня смущает любая мода, в том числе на все рукотворное - это черта характера, парадоксальная при моих увлечениях. А ярмарочная концентрация модного хэндмэйда, ажиотаж вокруг этого людей, воспринимающих творчество именно как моду - тем более. Но красоте, создаваемой людьми, я буду петь песнь...