Соперка

Галина Лехман
Уговорила меня подруга – учительница пойти разобраться с соперкой – Веркой. Я долго отказывалась, отговаривалась, что пользы от меня никакой: ни ругаться, ни драться не умела ведь. Но подруга убедила, что все берет на себя, а я нужна ей так, для храбрости. Как подруге откажешь.
 Подкараулили мы соперку - Верку в темном переулке, когда она возвращалась с очередного свидания. Подруга схватила палку и набросилась на нее.
 Соперка, изловчившись, схватила подругу за волосы, и началась молчаливая потасовка. Разбегались, опять сходились, тяжело сопели и молотили друг дружку, куда попадя. А я стояла в сторонке, трясясь как осиновый лист - так как драк боялась с детства - и лепетала:
-Ну, хватит, хватит, девочки…
 Верка написала заявление в милицию. Нас вызвал сам начальник. Но и здесь моя подруга первая пошла в наступление, ударяя себя в грудь кулаками:
-Как вы могли поверить, чтобы я, советская учительница, опустилась до каких-то деревенских разборок!
 Начальник понимающе улыбался, а мне было стыдно и за себя, и за подругу.