Голодарь

Алексей Корчажкин
Тогда, бывало, в городе только и разговоров, что о голодаре, и чем дольше он голодал, тем больше народу стекалось к его клетке… невидящим взором смотрел он перед собой, слегка прикрыв глаза, и только изредка подносил ко рту крошечный стаканчик с водой, чтобы смочить губы.
Франц. Кафка.


«Кто сорок дней в пустыне брёл,
Не кушал хлеба,
Напрасно славы не обрёл —
Взошёл на небо.

Мой дьявол — праздная толпа:
Глядит, не веря.
Но вспыхнет ярости запал —
Я стану зверем.

Но вдруг остынет всё. Тогда
Без сил я лягу.
Моё проклятье и беда
Мне даст отвагу.

Я проклят: мне не отыскать
По вкусу  пищу.
Мне манны с неба не вкушать —
Земным пресыщен.

Моё спасение — молва,
Людская слава.
Молитва к Господу мертва —
Мне Бога мало.

Я жду толпы, что жаждет зреть
Мои старанья:
Скелет, что бледен, словно смерть
От голоданья.

Толпою праздной окружён,
Смотрю на лица;
Картинно погружаясь в сон,
Взлетаю птицей.

И в полусне я словно бог —
Сижу и плачу.
Я к их сомнениям не строг —
Смотрю иначе», —

Во сне так думал голодарь,
Но сон не прочен.
Исчезла призрачная хмарь —
Он плакал очень:

Он брошен всеми, и сидит
Один он в клетке.
И ворон без толку кричит
На голой ветке.

И клетки холод навсегда,
В себя не веря,
Покинул он, в неё тогда
Впустили зверя.
______________

Сравним сей мир с голодарём:
Не зная Хлеба,
Готов он мнить себя царём
Над Тем, Кем не был.

2009