смерти нет... отрывок 6

Владимир Никонов
   Сон накрыл Иво волной ,словно прибрежный песок волна седого Понта.
                ...
   -Слышь,Каин,отчего ты пасмурный такой??-обратился к брату Авель.
   Каин выпрямил спину,отставил в сторону мотыгу,утер пот со лба рукавом ветхой одежды,посмотрел на Авеля...Снова взял в руки мотыгу и продолжил начатое.До захода солнца ему предстояло обработать большой участок земли-он не мог отвлекаться на праздные речи Авеля.
   -Пошли развеемся,-не унимался Авель.-Оно тебе надо?Само вырастет.Посмотри на моих овец-пасутся себе,мясо нагуливают.
   -Отстань,Авель!Иди...к овцам!Не мешай работать!Забыл,что Господь наказал отцу нашему:''Возделывай землю,из которой взят!''?
   -Да ладно!Когда это было?Господь,небось,давно забыл про нас...Ладно,паши',а я пойду,развеюсь.
   Наступила осень-время сбора урожая.Каин радовался,видя плоды своих трудов.С благодарностью и любовью к Господу своему отобрал он самые сочные и спелые плоды,и понес ''от плодов земли дар Господу''.Увязался за ним и Авель со своими овцами да ягнятами(хоть и не хотелось тащиться ему в такую даль,да отец,Адам,настоял.''Идите,-сказал он братьям,-к нашему Богу,какой-никакой,а Отец наш небесный;да поднесите ему дары от трудов ваших,да Херувима не обделите,умаялся,поди,древо свое трухлявое сторожить''].
   Долго шли они.Достал Авель Каина:то утром его не добудиться,то овец своих растеряет,то ногу подвернет,то песчинка в глаз попадет,то хлеб ему черствый,то солнце макушку напечет...Всю дорогу ныл,да канючил.Наконец,не выдержал Каин и сказал:''Не сторож я тебе,брат!''-и оставил его на полпути,наказав возвращаться в дом Адама,а сам пошел со своими дарами дальше.
   Подойдя к Райским воротам,он отдал дань уважения Херувиму с огненным мечем,охранявшему древо жизни,и направился к Господу своему.
   Но не ''призрел''Господь Каина и дары его,чем сильно огорчил о'ного.
   И сказал Господь Каину:''Где Авель,брат твой?''И ответил Авель:''Не знаю;разве я сторож брату моему?''
   И сказал Господь:''Хотел призреть я Авеля,брата твоего,да не сможет предстать он перед очами МОИМИ.Оставил ты его одного средь зверей диких и тем убил его,''голос крови брата твоего вопиет ко МНЕ от земли''и за то''быть тебе изгнанником и скитальцем на Земле''.
   И сказал Каин Господу:''Наказание мое больше нежели снести можно,не убивал я брата своего,Господи!''
   И сказал Господь:''Возжелал ты смерти брата своего,Авеля,знай:В Слове власть,в Слове сила,в Слове-грех.Слово и спасти,Слово и погубить может''.
   -Виноват,Господи!-встав на колени,воскликнул Каин,-да и Авель виновен,стенания его были выше моего терпения,вот и помыслил недоброе,дабы не мешал он мне любить ТЕБЯ в тишине ,да одиночестве.От любви к ТЕБЕ грех мой и все помыслы мои,Господи.Но воля ТВОЯ-быть мне изгнанником и вечным скитальцем на Земле.
   И пошел Каин''от ЛИЦА Господа'',и пришел он в землю Нод,на востоке от Эдема,и увидел отражение свое в воде,и узнал он Отражение...
   -А ты уверен,ахль-аз-зи'мма,что это твое лицо? за тысячи лет ты поменял много лиц,-сквозь сон кто-то обратился к Иво.-Твое лицо-Смерть,и узнает тебя всякий,и всяк отстранится от тебя,и всяк будет тебе не рад,но призывать тебя станет Словом,обратясь в сторону твою,ища сговора с тобой в помыслах своих...
   -Араб,это ты?-обратился Иво к ''говорящему сквозь сон''...
   Открыв глаза,Иво увидел силуэт,стоящий напротив освещенного окна.Не сразу осилив силу света,Иво,наконец,разглядел владельца силуэта-это была Александра...Над ее головой был виден нимб,то ли из остатков недоосиленной силы света,то ли из переизбытка внезапно проявленной нечеловеческой сути.Как бы там ни было,но Иво показалось,что тень на стене,которую отбрасывал силуэт Александры,была с крыльями-крылатая тень.
   Иво подошел к окну.Встал рядом с Александрой.Обнял ее.
   Он мельком  посмотрел на восходящее солнце.Обернулся назад,увидел на стене свою тень-его тень была крылатой.Он не удивился увиденному.
   Черная тень-негатив воспринималась как шлейф,как продолжение души,которую пронизывал поток фотонного излучения,исходящего от поднимающегося над горизонтом светила.Солнечный ветер перекрестил крест-накрест,перехлеснул,словно хлыстом,их крылья-тени...
   Тень шестикрылогo Серафима накрыла город,полуостров,зумлю,вселенную...

                ...

   -Пафосно,надуманно,вычурно,нереально,-подумала я,записав ассоциации,которыми со мной поделился Иво.А потом ,подумав,подумала,-часто ли нам приходилось встречать шестикрылого серафима на посторах городских трущеб?или хотя бы его тень?тень его крыльев?тень тени его крыльев?Часто ли в наших головах возникают подобные ассоциации?..Когда встретите нечто подобное на своем пути,определите для себя:это пафосно,надуманно,вычурно или нереально?И тогда вы поймете:пафосно ли это,надуманно,вычурно или нереально...

                ...

    ...А я все такой же,как был когда-то.Все так же брожу по аллеям глухим.Все такой же немой,все такой же горбатый,шестикрылый,как все,и ,как все.-Серафим.