О предназначении. Часть вторая

Юрий Давис
Мироощущение = Закон + Мораль + Религия + Знания


Рождаясь с Высшим предназначением, мы не можем сразу преступить к тому, чтобы его исполнить, поскольку не осознаем цели прихода и не имеем средств ее достижения.
То есть при рождении мы – чистый лист!

А предназначение в моем понимании - это работа по достижению определенной цели…

Но цель не осознана, а потому нет возможности предусмотреть средства ее достижения!!!
Представим себе, что некому специалисту ставят задачу/цель, которую он должен
решить/достигнуть, но при этом не объясняют как это сделать, предлагая думать самому… В этом случае у специалиста есть преимущество – знание цели и время – срок исполнения задачи…

В случае с новорожденным человеком, ситуация другая – у нас есть срок – жизнь и неосознанная цель…

Но, как я писал в статье "О предназначении":
"Проблема заключается в том, что наше рождение и дальнейшая жизнь обусловлены социальными аспектами общества и соответственно предназначение в своем изначальном смысле "замыливается" сиюминутным (краткосрочным) положением социума и
задачами выживания  в конкретный промежуток времени и в конкретных обстоятельствах.
То есть, при попытке осознать свое предназначение мы сталкиваемся с этими задачами прежде, чем успеваем осознать, и предназначение сужается к вопросам телесного комфорта" (http://www.proza.ru/2009/08/11/441). И цель прихода остается не осознанной…

И здесь на помощь приходят:
1) закон – со стороны государства,
2) мораль и религия – со стороны общества…Но…

Закон – есть принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни.
Из определения видно, что закон регулирует ключевые вопросы общественной жизни, т.е. ограничивает возможность самостоятельного принятия индивидуумом решения о тех или иных действиях без учета влияния этих действий на конкретного человека, социальную группу или общество в целом…

То есть закон призван упорядочивать жизнь большинства, вводя определенные ограничения, с целью сохранения стабильности социума и предотвращения его распада.
Но мы говорим о Высшем предназначении, соответственно, Закон, не позволяет осознать цель, и тем более определить средства и методы достижения этой цели, поскольку направлен не на продвижение конкретного индивида к Цели его существования, а на сохранение стабильности социальной группы.
С законом разобрались… 

Теперь о морали и религии
"Мораль - (лат. Moralis — нравственный, mores — нравы) — специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений".
(Цитата из Новейшего философского словаря 

Как видно из определения морали, оная является регулятором взаимоотношений людей в социальной группе. И далее там же: "В отличие от жестко фиксированных и сопряженных в своем функционировании с определенными организационными структурами форм регуляции (правовая, религиозная и др.), мораль выступает, как правило, в качестве "неписаного закона", реализуя свою регулятивную функцию, в первую очередь, посредством обыденного сознания. Мораль генетически восходит к феномену обычая; применительно к индивиду основные нравственные ценности усваиваются им в процессе личностной социализации".
То есть налицо факт того, что мораль, так же как и Закон, призвана помочь внедрению конкретной личности в социум. То есть не дает возможности осознать цель Высшего предназначения отдельно взятого индивидуума, поскольку касается группы и рассматривает человека как ее часть.

Определение религии в Новейшем философском словаре вполне развернуто, однако в самом его начале читаем следующее: "РЕЛИГИЯ (лат. religio — благочестие, набожность, святыня) — мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Религии в качестве Бога, божества. Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе".

Из этой части определения видно, что религия также предполагает наличие группы и осознания субъектами этой группы некой надсоциальной субстанции (Бога). Далее там же можно прочесть: "Согласно же Дюркгейму, Религия – это идеологический механизм, обеспечивающий солидаризацию людей и целостность общества через сакрализацию базовых общественных связей". То есть Религия, так же как Закон и Мораль, регулируют общественную жизнь и опосредованно жизнь конкретного человека. Но не являются направляющими к осознанию персонального Высшего предназначения, сводя его к пониманию конкретным человеком его места в социальной группе и достижения через это стабильности самой группы…
Вывод: Закон, Мораль и Религия являются взаимосвязанными регуляторами общественного сознания.

И еще один аспект – Знания о мире.

При теперешнем развитии научной мысли Знания занимают одно из главенствующих мест, поскольку повышают эффективность взаимодействия, как группы людей, так и конкретного человека с миром, частью которого является. Но, как мне кажется, знания мира являются также социальным явлением, но не позволяют продвинуться к осознанию Личного Высшего  Предназначения
Отсюда вопрос: как осознать цель прихода, свое Высшее предназначение, если Закон со стороны государства, мораль и религия со стороны общества, а также Знания о мире, накопленные этим обществом, помогают лишь в адаптации к жизни в группе?
Ответом может служить ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, базой к формированию которого являются Закон, Мораль, Религия и Знания о мире. Именно через них, человек формирует начальное мироощущение.