Самооборона

Алексей Досков
   … Я возвращался домой после трудового дня, когда на лестничной клетке в своем подъезде увидел девушку, сжавшуюся в комок. Слышались всхлипывания и тихий стон. Приблизившись, я увидел Катеньку Морозову, свою бывшую ученицу. Она была всегда самой красивой в классе и пользовалась большим успехом у молодых людей. Из-за нее дрались, ссорились, а она смотрела на всех свысока и, насколько я знаю, еще никому не удалось завладеть ее сердцем.
 - Катенька, что произошло? – нагнувшись, я спросил у нее и увидел на скуле кровоподтек.
   Не мешкая, я провел ее в свою квартиру.
 - Иди в ванную и приведи себя в порядок, - велел я ей, а сам направился на кухню, чтобы разогреть чайник и на скорую руку приготовить что-нибудь, перекусить.
   … Через полчаса мы сидели в столовой, пили чай и разговаривали.
 - Николай Петрович, - немного успокоившись, сказала Катюша, - я шла из института, и на меня напал какой-то…. Он хотел овладеть мной, но я вырвалась и сумела убежать. Если бы он тогда не споткнулся…, я бы сейчас с вами не разговаривала…
 - Ты сможешь его опознать?
 - Думаю, нет. Темно было, да я и растерялась….
 - Понятно…
 - Да и самообороны я не знаю…
 - А вот это худо, девочка моя, - я посмотрел ей в глаза. – В наше время не знать даже самых простых приемов, может привести к беде. В любое время находятся подонки, готовые обидеть слабого, а в наше и подавно. Баллончик с газом не носишь с собой?
 - Нет…
 - Плохо. Но…, ладно, не буду тебя мучить наставлениями, а лучше научу тебя саамам простым способам как защитить себя если чего…
 - Ой, научите, Николай Петрович!..
 - Катюш, если у нападавшего длинные волосы – хватайся за них крепко. Держи их и контролируй его действия. Таким образом, ты сможешь контролировать его движения. Когда насильник приблизит к тебе лицо, бей или брось ему что-нибудь в глаза. Ослепленный, даже на время, враг даст немного времени на что, чтобы убежать…. Есть еще замечательное место на лице – нос. Сильный удар по нему снизу, наполнит глаза мерзавца слезами и, пока он не очухался, нанеси еще один сильный удар. Желание настигнуть тебя у него пропадет. Вообще все части тела нападавшего уязвимы, особенно если ты сосредоточишься на чем-нибудь одном…. Ты понимаешь меня…. Можешь ударить или сильно дунуть в ухо. Удар в висок заставит его на время остановиться, потому что сразу ощутит головокружение. Можешь ударить в горло, в живот, но лучше всего в пах. Это у мужчин самое уязвимое место. Ударить или укусить… - смотря какая ситуация. После этого, он НИЧЕГО ТАКОГО, на что он надеялся, не сможет с тобой сделать. Только бей сильнее и беги, чтобы он не смог отомстить, когда поднимется. Еще можно ударить по колену. Это очень болезненно и чувствительно. Довольно долгое время он не сможет бегать, а может даже и ходить. А уж про то, чтобы догнать тебя, вообще мыслей у него не будет…
 - Откуда Вы столько знаете, Николай Петрович? – девушка была поражена.
 - Ну, в наше время не знать простейших способов самообороны – чревато. А особенно девушкам…. Вот я и изучил все эти правила, чтобы обучать тех, кто уже попал или еще нет, в беду, - я шумно вздохнул. Катюш, пожалуйста, береги себя…. Но, я еще не все сказал тебе. Слушай дальше… - Ты можешь, конечно, ударить его и кулаком или ребром ладони, но лучше всего сподручными средствами: песок или грязь в глаза, ключами, свернутой газетой или зонтиком по носу или глазам…. В конце концов, мобильным телефоном…. Запомни, главное – неожиданность. Преступник не догадывается, что ему могут дать отпор, а ты уже готова…. Но, если есть малейшая возможность убежать, беги, не задумываясь. И, беги туда, где есть люди. Не беги во дворы или подъезды, даже если это твой подъезд. Нагонит - … пострадаешь в своем подъезде. Лучше всего на улицу, где есть люди, милиция. В случае чего, просто позвонишь оттуда близким, и тебя встретят…. Запомни: если тебе грозит серьезная опасность – не бойся покалечить преступника. Бей сильнее, чтобы нанести ему вред. Помни: твоя безопасность – в твоих же руках…
   … Мы сидели, пили чай и разговаривали. Время пролетело незаметно. Утром, когда Катя уходила, она благодарила меня. Ей казалось, что я совершил какой-то подвиг. Но она заблуждалась, поскольку эти простые правила должен знать каждый, а особенно девушки. Потому что подонков развелось видимо-невидимо…
   Медленно поднималось солнце, просыпался город, смешивались насильники и убийцы с толпой мирных граждан…. И я почувствовал себя ненужным человеком. Таких учителей, как я, много. А вот тех, кто готов защищать, спасать или очищать людей от накопившейся грязи, так мало…. И, если бы я не был простым учителем математики, я бы обязательно стал чистильщиком, истребителем подонков, коих сейчас так много…
   И я, бросив догорающий окурок через балкон, закрыл глаза.