Поросенок солнечный

Алексей Досков
   … - Как хорошо, что ты вернулся, - счастливо улыбнувшись, произнес Лосенок, глядя на Щенка. – Нам всем так тебя не хватало! Ты даже не представляешь, какая началась суматоха, когда ты нас покинул…
 - Да, представляю, - ответил Щенок. – Но ты меня поймешь. Я должен был уйти…
 - Конечно, я тебя понимаю! Наверно я сделал бы тоже самое…
   … Они сидели у Щенка дома, пили чай с малиной и смотрели на большой зеленый абажур, что висел прямо над столом, а вокруг него летали мотыльки.
 - Расскажи, где ты был? – поинтересовался Лосенок. – Наверно весь свет обошел?
 - Ну, не весь, конечно, - задумчиво произнес Щенок. – Но во многих местах побывал. Но когда пришло понимание, что без нашего Леса я одинок, так сразу повернул обратно.
 - Ты правильно сделал, мой друг, что вернулся. Да, знаешь, без тебя вроде как ничего такого особенного не произошло…. Поросенок вот забрел и остался у нас жить. Не могу сказать, почему она пришла к нам, Ворон говорил, что вроде бы как убегала от любви к деревенскому Щенку. Она любила, а он гулял со всеми подряд и на нее не обращал никакого внимания…. Я сам еще не разобрался…
 - Глупышка, - с грустью улыбнулся Щенок. – От любви не убежишь. В пустом доме она напомнит тебе треском огня в камине, в поле пением пчелы, а в любом обществе тебе будет казаться, что она где-то рядом…
 - Вот и она говорит, что до сих пор любит того, только вот она его не интересует. У него много таких, кто готов ради него на все, - деловито произнес Лосенок. – Завтра пойдем, я тебя познакомлю с ней. Живет она в шалаше, в том, в котором ты когда-то жил…. А что? – Домов-то нет свободных…
 - Пойдем, - согласился Щенок.
   Видя, что его друг мыслями где-то далеко, Лосенок перестал говорить. Так и сидели они молча. Каждый думал о чем-то своем, но картина была довольно грустная: тусклый абажур, мотыльки, и две молчаливые фигуры…
 - Мне пора, - через какой-то отрезок времени сказал Лосенок, вставая из-за стола. – Завтра я к тебе загляну часиков в десять, и я отведу тебя к Поросенку…
   Но, видя, что его друг не реагирует на слова, тихо выскользнул за дверь.
   … А Щенок все сидел и смотрел прямо перед собой. В каких странах, джунглях или деревнях сейчас блуждали его мысли, наверно никто не решился бы угадать. И вот, когда стояла глубокая ночь, и лес спал, он очнулся и громко произнес: «Что?». Он только сейчас понял, что сидит один, чай давно остыл, а мотыльки уснули на подоконнике.
 - Ушел…, - вздохнув, произнес он сам себе. – Какой хороший друг! Жаль, что мы так мало проводим вместе время. Он такой интересный собеседник…
   Потушив свет, он лег на кроватку и закрыл глаза.
   «… Сегодня спать не буду, - сказал он себе. – Зачем жизнь тратить на сон? Можно потратить ее на другие дела…. Лучше всего ночью мечтать или вспоминать прошлые приятные моменты…».
   И, как только он это подумал, как крепко уснул.
 - Вставай! – услышал он и почувствовал, как его кто-то трясет за плечо. – Мы же договаривались…. Вот я и пришел…
   Щенок открыл глаза и увидел удивленного Лосенка
 - Ничего себе! – продолжал Лосенок. – Сам всегда просыпался раньше всех и обходил лес, а тут…
 - Я же только вернулся, - оправдываясь, сказал Щенок. – Первая ночь дома и все такое…. Мог бы быть чуть снисходительнее…
   И друзья, выйдя из дома, заговорили о том, как они жили, что нового с ними происходило, и успели ли они влюбиться в кого-нибудь.
   Лосенок упрямо смотрел в землю и отрицательно качал головой в знак отказа, а Щенок, прекрасно зная своего друга, делал вид, что ему верит…. Сам же о себе пока что не говорил.
 - Я прошел сотни дорог, встречался с разным зверьем, но всегда понимал, что лучше нашего леса – нигде нет…, - говорил Щенок, когда вдруг услышал из кустов хрюканье.
 - Что это? – спросил он у своего друга.
 - А-а-а, вот и мы и вышли к жилищу нашего нового жителя – Поросенка, - улыбнулся Лосенок.
 - Я не понял, а почему ему никто не предложил свое жилище? Он же из деревни, кожа нежная, розовая… - сразу появятся царапины, да и холодно бывает у нас…, - удивился Щенок.
 - Но ведь ты же в этом шалаше жил не один год, - напомнил ему Лосенок. – И ничего. И ведь тоже из деревни к нам пришел…
 - Так то я, а это нежное существо…. Ничего, построим ей дом…
 - Хрю! – услышали они возле себя. – Привет, мальчики!
   Друзья оглянулись и увидели улыбающегося поросенка.
 - А…, значит, ты и есть тот самый Поросенок, то есть – Хрюшка? – вопросительно произнес Щенок.
 - Не Хрюшка я, а Поросенок солнечный! – топнула ножкой новая жительница.
 - Ладно, называй себя, как хочешь, - вздохнул Щенок. – Только скажи, почему не просто Поросенок, а именно солнечный?
 - Ну, как же? – удивленно воскликнуло розовое чудо. – Солнышко ведь такое веселое, доброе, игривое, озорное и … теплое. Даже горячее. Прямо как я!..
 - А ты теплый, Поросенок? – Лосенок сделал к ней пару шагов. – Значит, тебе не холодно в шалаше?
 - Пока не холодно, - кивнул тот. – Лето ведь. Но вот только бочкам моим колко…. Но я не жалуюсь! Просто, вы спросили, а я ответила…
 - Очень рад знакомству, - улыбнулся Щенок и протянул лапу. – Я – Щенок…
 - Очень приятно, - мило улыбнулась гостья, и дотронулась до его мохнатой лапки своим копытцем. – Я про тебя много наслышана. Тут столько про тебя мне говорили, столько всяких баек…. Не знала, что ты уже вернулся…
 - Ну, вернулся я только вчера…, - задумчиво произнес блудный сын леса. – А про байки… - меньше всем верь. Придет время – сама во всем разберешься. Все-таки, чужие слова, есть чужие слова.
   … Когда они с Лосенком оставили Поросенка и пошли дальше, Лосенок все время что-то говорил, а Щенок слушал его в пол уха, потому что мысли его были сейчас где-то очень далеко. Как только он вернулся в лес, душа его была не на месте. Не хватало ему чего-то, непонятная тяжесть тяготила сознание, а потому никак не получалось сосредоточиться…
 - Так скажи, ты сейчас влюблен в кого-нибудь? – вспомнил свой вопрос Лосенок.
 - Нет. Мое сердце свободно. А что, это для тебя играет какую-то роль?
 - Да, нет, ничего…. Я просто так спросил…
 - Просто так никогда ничего не бывает…
   Наконец они подошли к дому Медвежонка. У их друга – сладкоежки во дворе за столом сидели: Ежик, Котенок и Лисичка.
 - Кого мы видим! – обрадовались они. – Возвращение блудного сына…
   … Они долго сидели, разговаривали и пили чай из листьев смородины. А потом Щенок вдруг произнес:
 - Друзья мои! Раз совет постановил Поросенку жить в шалаше, то решение свое он не изменит. Но мы-то с вами должны понимать, что такому хрупкому существу, не привыкшему к нашей жизни, не выжить в лесу в простом шалаше…. Я предлагаю построить ему дом. Хороший, добротный дом. Пусть он живет в нем и радуется…
 - Хорошая идея! – произнес Медвежонок. – Я наломаю веток, срублю деревья…
 - Я насобираю утеплитель для стен, - подскочил Ежик.
 - А я из деревни вместе с Котенком принесу стекла, - улыбнулась Лисичка.
 - А мы с Лосенком построим дом…, - «подвел черту» Щенок.
   На том и порешили.
   … Потом пошел дождь и все, кто сидел за столом, бросились в дом, лишь Щенок остался сидеть за столом, задумавшись о чем-то. Он все никак не мог освободиться от каких-то тяжелых дум…. Струи дождя стекали по нему, уходя в землю, и потому друзьям не было видно, что Щенок … плачет…