Лесная душа

Алексей Досков
«Люди забыли истину, - сказал Лис, -
но ты не забывай:
ты навсегда в ответе за тех,
кого приручил».
Антуан де Сент-Экзюпери

   Ох, сколько дум передумал Щенок в своих странствиях! Ему все время казалось, что, уйдя из леса, он потерял что-то очень дорогое, важное, невосполнимое ничем. И лишь пройдя триста тридцать три дороги, он понял, что потерял самое ценное – друзей, то есть тех, кто в нем нуждался, кого он любил.
   «Подумаешь, какая цаца, - думал Щенок. – Одна ушла, и я решил попутешествовать. Мало ли кто бросает своих друзей…. Почему я поспешил уйти? Наверно потому, что устал. Но, мало ли кто устает…».
   В таких думах он пересек пустыню. И когда жажда одолевала его, а палящее солнце припекало голову, он вспоминал свой лес, друзей, любимых. После спасительных мыслей идти становилось легче, потому что у него появилась цель, смысл жить не только ради себя, а ради кого-то еще.
   «Медвежонок сейчас наверно моет лапы, - думал он. – Он всегда так делает перед сном…. Ежик пьет чай и смотрит в окно, а Котенок разминает лапы перед очередными танцами…. Эх, ну, зачем я их оставил?! Ведь именно тут, - Щенок сжал лапой грудь, - я чувствую обжигающую любовь ко всем вместе и к каждому в отдельности…».
 - Эй, Щенок! – вдруг услышал он, когда вынырнул из своих мыслей. Он находился на берегу какой-то большой реки. – Путешествуешь?
   Он оглянулся на голос и увидел неподалеку большого старого Пса.
 - Нет, - грустно ответил Щенок, - не путешествую – ума набираюсь. Совершил одну глупость, а теперь вот расплачиваюсь…
 - Рассказать не хочешь? – Пес сел неподалеку, высунул большой алый язык, и стал судорожно дышать.
 - Да, что, собственно рассказывать…, - Щенок дернул плечами. – Слишком прирос я к своему лесу и ко всем его жителям. И, настолько сросся, что когда Белочка с мамой вдруг решили всех нас покинуть, я тоже ушел. Знаешь, очень долго я спрашивал себя – зачем я это сделал? Но так и не нашел ответа...
 - Эка тебя занесло! – ворчливо, по-стариковски произнес Пес. – Далековато ушел…. Запомни – ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты полюбил всех, с кем так долго прожил, да и они тебя тоже, наверно. И вдруг ты ушел…. Им сейчас также тяжело без тебя, как и тебе без них. Так что, поскорее принимай решение, чтобы не мучить ни себя, ни их…
 - Я давно решил вернуться, - задумчиво откликнулся Щенок. – Вот только как-то все равно неспокойно, тяжело на сердце. Словно… не сделал что-то важное…
 - А я скажу, что это из-за отсутствия рядом с тобой близких людей, друзей, той, которую ты любишь…
 - Я сейчас ни в кого не влюблен. Пока что…, - вздохнул Щенок. – И от этого еще тяжелее. И потом… одно дело, когда любишь ты, но совсем другое, когда любят тебя…
 - Но ведь любить самому намного важнее…, - Пес почесал за ухом и добавил. – Хочешь совета?
   И когда Щенок утвердительно кивнул, Пес произнес:
 - Почаще спрашивай у своих друзей поддержки, проси помощи. Всем приятно сознавать себя нужным. А то, когда ты им помогаешь, а в ответ ничего не просишь, в них будет накапливаться зависимость от тебя…. И ни к чему хорошему это не приведет…
 - Спасибо за совет! – радостно произнес Щенок, поднимаясь с земли. – Я сейчас же пойду обратно в лес…
   И он, попрощавшись с новым другом, побежал домой.
   … Долго он бежал, но ему казалось, что обратная дорога значительно короче, нежели дорога из дома…
   «Ну, вот, наконец, и родной Лес!» - воскликнул он, нырнув в заросли осины.
 - Кого я вижу! – услышал Щенок знакомый голос и оглянулся. Перед ним стоял улыбающийся Лосенок.
 - Дорогой мой! – воскликнул бродяга. – Друг! Как же я давно тебя не видел!!! – и он бросился к нему. – Я вернулся, потому что ужасно соскучился по всем вам!..
 - Мы по тебе тоже скучали, - по-доброму улыбнулся его друг. – А ты знаешь, у нас новый житель появился. Пока тебя не было…
 - Интересно, - улыбнулся Щенок, - и кто это?
 - Поросенок! – с гордостью произнес его друг. – Она пришла и на совете сказала, что хочет остаться с нами, потому что наслышана о нашем лесе, как о неком добром мирке…
 - Постой, - удивился Щенок, - как так «она»? Тогда не Поросенок, а Хрюшка…
 - Нет, она просила называть ее Поросенком…
 - Что ж, ей виднее, - усмехнулся вернувшийся друг. – Слушай, Лосенок, я хотел попросить тебя…. - Ты не поможешь мне убраться у меня дома? Там наверно очень много пыли…
 - Конечно, мы же друзья…
   И они, обнявшись, пошли по тропинке.
   … Над лесом медленно вставало заспанное солнце. Оно с умилением смотрело на того, по кому очень соскучилось, ожидая от нового для много хорошего, доброго и улыбчивого…. Потому что нет ничего лучше, когда встречаются старые друзья…