Сегодня утром видела паучка. 09

Рэя Сильвия
         ...09

26.07.82.
«У малыша всё в порядке».
Это проявленный текст сегодняшней телеграммы.
Мое унылое возвращение домой, как оказалось в давно списанном, холодном, купейном вагоне, с разбитыми стёклами, закрытым туалетом, скрашивали попутчики.
Разбитная проводница, да Ирина с дочкой Вероникой, с которыми в пути я познакомилась.
Вероника быстро привязалась ко мне, мы с ней уплетали вишни и ресторанные обеды вместе. Она висла на мне, обвив ручонками меня за шею и талию. Ирина, её мама, ещё совсем молоденькая. Недавно они отметили сразу два события.: своё 20-и летие и 5 лет супружества.
 Они познакомились со Славиком в 13 лет, два года дружили. Дочурке теперь 4 годика, а ему 23. Обстоятельства заставили его отправится на заработки. Он очень скучал без них и совсем раскаивался, что уехал. Собрался, было сам примчаться, а она явилась сюрпризом. Он глазам своим не верил.
Билеты они купили в день отъезда. Мне стало жаль нашего с тобой потерянного времени в очередях. Ещё они очень удачно купили в вокзальном лотке в день отъезда незрелые персики. Ты должен попробовать исправить эту оплошность. Это не самолёт, и спелые персики, что я везу, пожалуй, по приезду совсем не в форме. Впрочем, лучше не езди этими таратайками.
Попутчик паренёк, сходя на полустанке, расчувствовался, с грустью прощался, признавая, что вот в пути случайно встречаются такие чуткие, добрые, интересные люди, каких нет рядом, и как жаль, что так кратковременны эти встречи и никогда не повторятся.

 Встречали меня ранним утром Т.К. и Нина. Подошла и женщина за пакетами, которые просили передать, театральные
Времени у меня было предостаточно, я решила, что смогу заехать к вам. По дороге я тараторила как трындычиха. Потом мы завтракали: хрустящей молодой картошкой с овощами, пили чай со шербетом. Мама читала твои письма и сказала, что совершенно правильно ты решил в следующий месяц приехать. Нина очень обрадовалась твоим и нашим подаркам и горделиво заметила, что у Рии колечко такое же. Она очень мило и застенчиво подарила мне незатейливую цепочку со Стрельцом. Затем, чтобы облегчить мою ношу вышла проводить меня до самого дома.
Пока я купалась, Нина развлекалась просмотром книг и альбомов, слушала и пластинки.
Затем я продемонстрировала ей все твои подарки, она одобрительно кивала, широко улыбаясь.
После обеда  я уже работала. В этот день меня навестили. Маришка, Соловьёва, Зойка и совсем неожиданно шокировала, объявившись, Гуля, которая на день раньше меня вернулась таки из Баку. Столько разговоров, новостей со всего света.
У Светки и Рустика родился сыночек. Зойка говорит, что Светка не знает, что с ним делать, боится за него, кутает. Жалуется, что времени катастрофически не хватает. Рассказывают на Рустике лица вовсе нет, и всё висит на нём, как на вешалке.
Достаётся им теперь.
На следующий день поехала домой. Сестрёнка в восторге от подарков, а Римуля, которой досталась и серебряная цепочка венецианского плетения, как у нас с тобой, расцеловала меня в избытке чувств.
У Римули день рождения 1 августа. Они с мамой готовят шикарный стол со всевозможными деликатесами, с икрой, дорогим вином, шампанским.
 В субботу – для близких, домашних.
Мама говорит Римуле: «Ты пригласи их вместе (имея в виду нас с тобой) вышли телеграмму, если он сам к тому времени не приедет». В воскресенье – для друзей. Родители предусмотрительно уходят в гости до утра.
У Розы начинается токсикоз беременности, капризы для всех, обидчивость на Идриса. Работа устраивает только до поры до времени.

Сегодня, вторник, ко мне пришли Неля, Сашкина жена. Вчера она не застала меня. Мы с ней поболтали и быстро нашли общий язык. Она решила несколько изменить свою внешность, сделать химию и модную стрижку. Наши девочки с ней поработали. Вряд ли Сашка теперь её узнает. Она собирается ехать примерно после 6-го августа.
Я увезла отсюда солнышко и, кажется, оно не собирается теперь возвращаться. Идут дожди, стало совсем прохладно, как бывает ранней осенью. Вишни в этом году здесь совсем нет. Купила в «Дружбе» замечательную книгу. «Жилище с идеей» правда, на немецком языке. О, не суть важно, ведь то, что увидишь, можно осмыслить или я переведу словами.
Сегодня надо поздравить Надю Ядову с днём рождения. Приятная миссия. Завтра к Гуле, затем к Гале Колударовой на дачную смородину.
И опять потянется порожний круг, когда дома сидеть не хочется.
Приду домой, утомлённая встречами, разговорами, посмотрю на глиняные головки забавных человечков, лягу в постель и начну вспоминать наши с тобой  дни в Харькове. И опять мы будем вместе.
Сегодня утром видела паучка. Может быть, дома меня ждёт письмо от тебя?!
                Рика.