Обращение к Лешему

Аз Русь
      «Здраве буде хозяин леса! Приюти меня в тени леса своего от зноя летнего, да отведай со мной хлебушка да с молочком! А потом покажи мне владения свои. Покажи дуб вековой, да сосну высокую, березу стройную, да липу медоносную. Проводи меня к озеру лесному, кристальному. Напои меня водой родниковой, прохладною. Поведай мне о чудесах, что творятся во лесу твоем, как на Купало папоротник расцветает цветом огненным, покажи мне тропы, по которым бродит Арысь-поле.
Покажи мне места грибные, да поляны ягодные, а потом отпусти меня с миром, с поклоном до земли-матушки. Да скажи мне, что принести тебе в дар. Молока ли, творога ли?»

     «По нраву мне хлеб твой, да молоко сытное. Проведу тебя в лес-дом мой. Покажу чудеса-чудесные, да дива-дивные. Напою тебя ключевой водой досыта. Места грибные покажу, да ягодные. И отпущу тебя с миром домой к матушке, если вести себя будешь как гость милый. А если портить будешь кусты, да деревья,  заведу тебя в болота, да сгублю парня молодого. А подарок лучший твой, когда гриб срезать будешь, да через один, чтобы зверь насытится мог. Ягоду наберешь, да так, чтобы еще и птичка поклевать могла. А выходить когда будешь из лесу, поклонись ему, до самой земли-матушке».