Не проза. egn

Геннадий Есин-Русский
     СТИХИ.egn
Когда бы не было меня,
Мир не заметил это горе,
Не отменил бы соловья
И рокотало влагой море.

И солнце с древнею луной
Чредой светили и сходили.
Цветы, колосья, муравьи
Себе подобное родили.

И на планете голубой
Звенели ночью серенады.
И каждый делал всё в свой срок,
Что надо делать и не надо.

Когда бы не было меня,
Мир был бы лучше или хуже.
Но для чего – то в нём есть я.
Коль появился - значит нужен.

А если б не было меня
И  стал мир тесен и ужасен?
Как может он без соловья,
Без его песен быть прекрасен?
                :::
Когда бы не было Тебя,
Мир стал бы пуст безынтересен.
Стал бы нелепым без Тебя,
Ведь он с Тобою столь чудесен.

                ***
Друзьям.

Астральный мир моих друзей
Нерукотворный и  извечный.
Континуум святых огней,
Добра и Зла сражений вечных .

Я на него со стороны
Взираю оком слишком трезвым.
Почти не пробуя войти
Степенным шагом или резвым.

Я на него, чуть отстраняясь,
Взираю оком искушённым…
Но очень многое во мне
Сознанье жжёт невопрошённым.

Таинства лотосов моих,
Огнями Знания манящих,
Мне предстоит ещё пройти…
Давно я жду гонцов гласящих.

Волшебный мир Учителей
Несуществующий духовный.
Подле тебя во мне живёт
Другой: реальный и греховный.
                :::
Сакральный мир моих друзей,
То милосердный, то опасный.
Будь славен до конца всех дней,
Несотворённый и прекрасный.
                ***
Созвездье душ:
Здесь - я, вот- ты,
Звезда с звездою говорит.
Объятье слов,
Твоих, моих…
Что наш сатсанг творит?

Уходишь Ты.
Ты - там, вот - я.
Как звёзды, встретились на миг.
Откуда мысль:
Споткнулся луч
И наш пропущен миг.

Бросаюсь я
Вдогонку, вслед-
Вернуть  Твой звёздный путь.
Оборотись!
Уже навек
Лучи сплетутся пусть.
                ***
Связь времён.

Слышишь, треливы музыки?
Трубные звуки рожка?
Слышишь, оклики всадников?
Видишь, в дубраве божка?

Видишь, рука  чья-то подняла
Занавес паланкина?
Слышишь ли, по брусчатке
Танцуют сабо арлекина?

Веет к нам девственный запах
Шервудского  леса.
Видишь, пылит кавалькада,
Спеша к полуденной мессе.

Их проклинает взглядом
Жнец, изнемогший с зорьки…
Сын был слугой у барона…
И вот умирает от порки.

Вопли разносятся с площади,
Вызвав мороз по коже-
Трещит костёр под еретиком…
Аббат беспощаден тоже.

Слышишь, монах в  полумраке
Бубнит за спасенье души…
Отшельник при свечке колдует
Над склянкой, укрывшись в глуши.

Праздник у кузни притухшей -
Коваль нашёл половинку.
Помощник, напившись эля,
Вовсю надувает волынку.

Слышишь, блистая учёностью,
Тьютор внушает студентам,
Что по закону творения
Мир из пяти элементов.

Видишь, терзают щипцами
Жертву по воле магистра…
Слышишь, под сводами храма
Гений волнует регистры.

Зри: Орлеанская Дева
Меч принимает от Духа…
Слышишь ли, речь в становлении
И не в слияньи со слухом.

Не видишь. Закрой тогда очи.
Через мой голос «увидишь»…
Не слышишь. Открой шире очи.
Коли способен, «услышишь».

Всё это было и кануло.
Пылью вселенской засыпано.
Горе и счастье в борении
Всяким рождённым испытано.

Видишь ли, было - не стало
Следа от тысяч племён…
Лишь за пределы  смотрящий
Истинно зрит связь времён.

Слышишь ли, каждому Миссия
Исходом причин выпадает…
Знай, кто былого не «видит»,
Будущность также не знает.
                ***
Природа-мать,
Ты древом проросла из недр
И мхом на дереве просыпалась.
И средь ветвей на древе том
Ты птичим щёкотом рассыпалась.
Водой к вершине протекла
И испарилась ароматом
Ты – воздух, что  листвой шуршит,
Ты – всякий миг, Ты – всякий атом.
Ты – удивлённый человек,
Стихи восторженно творящий,
Ты – белый лист, пока молчащий,
Ты – жёлтый лист к нему летящий,
Сакуры цвет, весной пьянящий,
И эта дева человека,
Ему доверенна судьбою,
И сей малыш, их связь, их плод,
Опять же, выдуман Тобою,
Сакральной мыслью голубою…
Едино всё и глупы мы,
Порой толкаясь друг от друга,
Всё ищем где – то, а не здесь
Границ неочерченна круга.
И наше древо, этот мох,
Мир окаймляют столь неплох.
Их дополняет щебетанье,
Мужчины с девой целованье
И их дитя – любви старанье.
Добра не ищут от добра.
И чтоб не напросить страданье
Иди к природе и не тщись
Устроить вещных благ мельканье.
Пусть этот физик, тот поэт,
Ищи гармонии секрет…
                :::
Мы Сердцем это принимаем:
Друг друга мы не исключаем,
Друг друга в Целом дополняем.
                ***
Чёрный человек.

Полночь. Рушатся часы,
И сгущается молчанье.
Ставни хлопают. Власы
Накалены ожиданьем  .

Гул на башне. Он идёт.
Темноликий человек.
Мне уроки он даёт,
Вновь явясь в 20-й век.

Свечи на стенах мерцают
От плаща чернее ночи –
Он вошёл…Пространство башни
Поглотили  чёрны очи.

Молча сел – мы не прощались-
Он со мной не первый век.
Без прелюдий – лишь о главном
Молвит чёрный человек.

Моей совести он стражник.
Возмутителем покоя
Появляется, уходит,
Одиночество утроив.

Ниоткуда мной он правит,
Напу ская  вдохновенье…
Вот он вновь, играя мною,
Прошептал стихотворенье.

«Где ту т быть душой свободной»,-
Говорю ему с досадой,-
«Время виршами прессуя,
Не даёшь любиться с Ладой».

Усмехнулся. «Скоро, скоро –
К Рождеству, уж будь готов,
Мы нашепчем небанально
Про  великих и скотов».

«Я пришёл тебя настроить
На дела  … Пока прощай.
До поры любви девицам
На сто вёсн не обещай».

«Нужен будет мне твой разум.
Разум твой, он столь же мой.
От сует, от заблуждений
В срок молчанием умой».

«Слушай, чёрный, va au diable,
Вот удумал маету»…
Он не слушал: плащ взметнулся,
Чёрный  сгинул за черту…
                ***
Набросок к «Шамбалиаде»

Никто не знает до конца,
Что есть она для нас, Шамбала.
Быть может  у неё и нет лица:
Она то Беловодье, то  Капала.

Но кто-то должен взять перо,
Вобрав всё Знание о ней,
И коль волшебно то перо,
Планета станет без теней.

И будет та  глубинной песнь,
Великая от  Первого Лица.
И к сыну перейдёт , и  дочь споёт,
Впитав её от матери, отца.

И станет жрец в грядущем поучать:
«Вначале на планете было Слово.
И Слово породило Свет и Мир
Нечеловечески толково».






Минор.

Опять вселенская тоска
Переполняет Чашу – грудь.
Кому вослед колокола
Смягчают в Небо путь?

И вновь, в чертоги уходя,
Друг, душу не забудь…
Мы на Земле, но без тебя –
Вот горькая, но суть.

Мы в мире - каждый друг для друга.
Но если б  Знали  мы о том,
То записали  друг о друге
Великий и прекрасный том.

На век, на миг встр ечаемся, проходим.
Кто далее идет, кто в надлом.
Но в самой малости общаясь,
Мы вместе вечный держим  Дом.

Мы мало верим, много  любим.
Пути, скрестясь, уходят в безконечность.
Любившей, радостью воздав,
Взяв посох, снова грядешь в вечность.

Вселенной надо, где-то встреча
Нам уготовлена  заранне.
И кем мы будем друг для друга
Узнать – напрасное желанье.

Мы в Небе – всякий друг для друга.
Когда уверимся мы в том,
Мы намечтаем друг о друге
Чудесный и печальный том.
                :::
Опять вселенская тоска
Заполоняет мою грудь.
О ком твердят  колокола,
Уводят в Небо Путь?
                ***
Когда наступит час стоокий
И в небо мне дорога останется одна,
Ко мне без спросу в душу заберётся кто-то,
И Чаша Сердца выльется до дна.

По капле будет пролито признанье
О том, что сделал и к чему призванье
Случится в жизни сей когда – то,
Кого сгубил, кого любил- проявятся все даты.

Не за итог всех дел судим я буду.
Господь судья уж знает ход всех дел.
Пусть от страстей устав, святым пребуду,
Он по делам назначил уж удел.
                ***
Не распутал я клубок,
А в терновник уронил.
Не очистил родника,
Я водицу замутил.

Я, возможно, добрый есть,
Да не лекарь я сердец.
И хоть женщинам был мил,
Для них чёрт , а не венец.
                ***
Объять необъятное…
Скажут: ты ли?
В одно мгновенье быть
Росою голубою
И плазмой звёздною,
Идти по лунной пыли
И по Аравийской пустыне,
Молиться в `пустыни.
                ***
Если б ты знала, как сердце стонет,
Как его сила мятежная гнёт.
Понят собою и вовсе не понят,
В дебрях хаоса рассудок мой тонет.
Словно мне душу чертушечка мнёт.

Злую причину я знаю, конечно –
Страсти лобзают уста мои вечно.
К жизненной гонке привязан сердечно…
Эх, моя молодость, что  ж ты невечна.
Я бы любил и творил безконечно.
                ***
О, пламя мирозданья неуёмное,
Не подпали моих небесных крыл.
Как лёгка на подъём мечты искринка –
Простор вселенский дали вновь открыл.

Дерзаю. Дух мой ободренный
Спешит проникнуть в глубь светил.
Мой путь межзвёздный, межвременный
Любовью Вечный освятил.

Глаза мои, о сколь вы не прочли.
Мой неспокойный лук всё ищет, ищет цели.
Но как бы далеко не уходил,
Хочу, чтоб девы – ангелы мне пели…
                ***
Телом все мы люди,
А душою – боги.
Мы друг друга учим
Пламенем души.
У одних свет светел,
У других он тёмен.
Если обожжёшься,
Друже, не взыщи.

Зло бывает тайным иль
Явным, нековарным.
Но, его приемля,
Словно мотылёк,
Человек с судьбою-
Пламенем играет,
Даже если знает:
Станет уголёк.

Так, себя отринув,-
К чёрту все сомненья!
Человек броает
Душу на сожженье.
На глазах всех  тая,
На потеху стае,
В дантовском он аде,
А не в райском саде.
                ***
Степи одичания
Айсберг охлаждения
Горы противления
Небо осияния
Огнь самосожжения
Ночь душетерзания
Утро просветления
Жажда обладания
Голод отдавания
Лава сердцежжения
Смерчи нетерпения
Камнепад падения
Дым возвеличения
Пепел одряхления
Кремень возмужания
Всё -  для испытания
Всё – для человечьего
Всё – для восхождения
                ***
ЛИРИКА

Молилася узбечка молодая,
На запад тёмны очи устремив.
Молилась истово и грустно дочь Востока,
На плечи чёрны волосы спустив.

Урус мой милый, я страдаю.
Ужель забыл ты скоро Регистан?
Урус мой добрый, как забыть мне,
Как нежно обнимал мой стан.

Шептали её губы небу, звёздам:
Вернись, молю, в мой южный край,
(Уж птицы спали по гнездам),
Верни былой земной мой рай.

Молилася узбечка молодая,
На запад чёрны очи устремив.
Молилась тихо, без надежды,
Вдоль тела руки опустив.
                ***
Всё ж не липы шелестят.
Это ты тихонько плачешь.
Ты добра и грустный взгляд
От меня надёжно прячешь.

Мир наш призрачный единый
Трассой лайнера рассечен.
Ты – на полюсе восточном,
А мне западный наречен.

Дала, отняла судьба
Нам невечные минуты.
Не вини , мой друг, себя –
Мягче грусти будут путы.

Я не каждый час тебя
Вспоминаю, но порою,
Вспоминая, я целую
Твои губы…Я не скрою.

И как кроха-светлячок
Часом теплится надежда,
Что я знал уже свой брег…
Всё напрасно. Я – невежда.
                ***
Мне цыганка улыбнулась.
Стих смуглянка похвалила.
Удивилась, приклонилась
Телом гибким – что за сила!

Тугой колос чёрных волос
И глаза сияют жгуче.
Речь её зовёт певуче.
Неужели…Uber alles?
                ***
В алхимии любви
Сокрыт меж строк закон,
Который предрекает притяженье.
Извечен его смысл,но слог неизречён
И тайное сродство – исток влеченья.

О  сколько от любви я получал урок,
Сжигая страстью философский камень.
И сколько божьих крыл,
Волшебствуя спалил,
Не с той воскуривая пламень.

Но прежде чем умру
Для жизни, для любви,
Я упаду пред сказкой на колени,
Которую назвал Богиней на волне,
Богиней не дающей тени.
                ***
Мне хорошо было с тобой.
Ты мне все ночи так дарила,
Как будто я – последний твой,
И эта жизнь проходит мимо.

Стремительно светлела ночь,
А мы зарю не торопили.
Усталые от нег тела
В обьятьи  страсти усыпили.

Я неожиданно познал
Волшебный жар жрицы Кибелы.
Входил как Феникс в пламень глаз,
В изгибы рук и бёдра белы.

Я полагал уже не несть
И не дарить деве улыбки.
Ан нет, душа ещё полна
Созвучьем флейты, лиры, скрипки.
                ***
Мы с той ночи стобой не чужие,
Если мы свою песню сложили.
Мне понятно эмоций сраженье,
Да не верю в твоё отторженье.

Если страсть наша детски невинна,
То какое же чувство глубинно?
Я сейчас  - будто миру не нужен.
По ошибке ль тобою разбужен?

Я горю, будто кто-то ругает,
А на сердце ледышка не тает…
Страсть, стыдясь, пред бедой отступает-
Та всегда ей судьёй выступает.

Как обуять влеченье слиянья?
Как поднять его выше страданья?
Тебя вспомню - и в мыслях круженье.
И к тебе тороплюсь на Служенье.
                ***
Ждёт меня солнышко,
Ждёт меня ноченька –
Я поспешу.
Солнце насветится,
С  ночкою встретится –
Свет потушу.

Ласкою милую,
Ночь шаловливую-
Я обниму.
В ласковых хлопотах
Ночь в сне забудется –
Я подниму.

Ночка раздвинет
Занавес розовый –
В небе растает.
Солнышком став,
Поспешая на запад –
Страсть не утаит.
                ***