Отпуск с осложнениями. Глава 9

Наталья Ботина
Глава 9

- Мам, зачем ты утром поправляла мою постель, - строго спросил сын, когда мы сели ужинать.
- ???
- Не делай большие глаза, - сердито добавил он.
- Я не трогала твою постель. Ты у меня мальчик самостоятельный. К тому же я знаю, как ты не любишь, когда я вмешиваюсь в твой порядок, - пожала я плечами, продолжая жевать. Сын посмотрел на меня вопросительно.
- Ничего не понимаю, - заявил растерянно Костик, - или я схожу с ума, или здесь кто-то был.
- Скорее я поверю, что ты сходишь с ума, - отозвалась, смеясь, Алина.
- Нет, правда, кто трогал мою кровать? – спросил он возмущенно.
- Что случилось? Объясни, - сразу насторожилась я.
Несмотря на внешнее спокойствие, вчерашние события не давали покоя весь день.
- Что объяснять? Вот скажи, как я всегда ставлю подушку?
- Квадратиком, - не задумываясь, ответила я.
 Эту привычку Костик заимел с прошлого года после посещения летнего загородного лагеря. В лагере ему не понравилось, там надо было соблюдать режим и каждый день заправлять кровать. Подушки требовалось ставить треугольником. А простынь непременно сложить в полосу шириной примерно сантиметров двадцать и положить ее наискосок через все одеяло, причем строго с лева на право. Такие требования предъявлялись к детям, видимо, с целью приучения их к порядку и организованности. Одним словом, Костик приучился все-таки заправлять постель, но дома в знак протеста заявил, что никогда не будет ставить подушку треугольником, а ставил квадратиком. Меня и это устраивало. Поэтому сейчас я сразу напряглась. – А что случилось?
- Ничего не случилось. Просто подушка стоит треугольником, - надул щечки сынуля, - признавайтесь, кто пошутил?
Мы переглянулись.
- Кому надо? – кокетливо передернула плечиками Алина, - глупость какая, сам поставил и забыл.
- И ничего не глупость, мам, скажи ей, - надулся Костик.
- Ладно, не ссорьтесь, разберемся. Придет тетя Света, спросим у нее. Может, она поправляла. Она ведь не знает твоих привычек.
Услышав имя любимой бабушки, Костик заметно смягчился и повеселел. Это лишний раз доказало, что дети очень привязались к тете Свете, причем за такой короткий период. Дети всегда чувствуют хороших людей и тянутся к ним.
У меня же аппетит сразу пропал. Чтобы не испугать домашних, я с трудом выдержала, чтобы не сорваться с места. Вернувшись в комнату, первым делом заглянула под стол. Папка была на месте.
- Что ты там ищешь? – изумилась Катерина, входя следом за мной.
- Кать, ты только не пугайся, но давай проверим, не пропало ли чего?
- А что случилось? Это ты из-за Костика? Да брось, ерунда какая, - отмахнулась она.
- Катерина, я тебя прошу, проверь. Потом все объясню, - сказала я тоном, не терпящим возражения.
Она нехотя стала осматриваться. Мы все проверили, ничего не пропало. Подозрительным показалось только то, что один ящик у тумбочки был закрыт плотнее обычного, и сейчас открывался с большим трудом. Мы, зная свойство данной мебели, старались не закрывать ег плотно, чтоб потом не мучиться. Сейчас же ящик был задвинут так плотно, что Катька чуть ручку не оторвала когда открывала.
- И что все это значит? – задала Катька законный вопрос.
Пришло время все рассказать подруге.
- Что будем делать? – спросила серьезно Катя, когда я закончила рассказ.
- Не знаю, а ты как думаешь?
- И я не знаю. Только если Стаса убили из-за этой папки, то от нее надо срочно избавиться. Вчера кто-то видел, что Стас был здесь. И сегодня этот кто-то искал ее, но не нашел.
- Этот кто-то придет за ней снова, я тебе точно говорю.
- Не пугай меня. Лучше, что делать скажи.
- Так давай позвоним этому Гоше – пусть забирает, нам она без надобности.
Я нашла бумажку, на которой вчера Стас написал телефон Гоши. Мы взяли телефон, ушли в ванную комнату, чтобы нас не слышали дети и набрали номер.
- Да, - услышала я после продолжительного зуммера резкий голос.
- Здравствуйте, – начала я очень вежливо, - могу я услышать Георгия?
После некоторого молчания мне ответил все тот же голос:
- Я слушаю?
- Гоша, - обратилась я к нему  привычным именем, - Вы меня не знаете, но у меня для вас есть кое-что…
- Слушай, говори яснее, зачем звонишь? – перебил он не вежливо.
- Хорошо, говорю яснее. Стас просил вам передать кое-что.
- Какой еще Стас? Не знаю никакого Стаса. Ты кто? – парень, похоже, испугался.
- Мое имя вам ни о чем не скажет. Просто позавчера Стас принес кое-что и сказал передать вам, если с ним что-нибудь случиться. Вчера Стаса убили. Поэтому я звоню вам.
- Убили? Я здесь причем? – в голосе слышалась неподдельная тревога.
- Вы не могли бы у нас забрать то, что оставил Стас? – продолжила я как можно спокойнее.
- Я не знаю никакого Стаса, - почти прокричал парень мне в самое ухо, - я вообще ничего не знаю, отстаньте от меня и не смейте больше звонить, - раздались короткие гудки.
- Вот хам, бросил трубку, - я растерянно смотрела на Катьку, а та  на меня.
- И что дальше? – спросила она.
- Не знаю, кажется, парень сильно напуган. Ох, как мне все это не нравится.
- Он даже не выслушал, о чем я хотела сказать, - в полной растерянности изумилась я, - Неужели все гораздо серьезнее, чем мы себе представляем?
- Ну, Стас, ну, удружил, убить его мало, - в сердцах произнесла Катерина.
- Думай, что говоришь, Стас итак убит. Только нам от этого не легче. Давай лучше решать, что делать дальше.
 - Может, для начала посмотрим, что в папке – за что страдаем?
Идея не внушала особого энтузиазма, но других предложений не было.
Мы с трудом дождались, пока домашние улягутся спать. Задвинули все шторы, закрыли двери на замок и достали папку. В ней, как и предполагалось, лежали разные бумаги с множеством цифр.
- Что скажешь? – спросила я подругу, - Ты у нас бухгалтер с высшим образованием, с цифрами дружить должна.
- Дай-ка посмотрю, - она стала внимательно проглядывать бумаги одну за другой. Я тихонько отошла в сторону, села и стала ждать. Прошло не меньше получаса, а может и гораздо больше. В какой-то момент Катька оторвалась от бумаг. Очень серьезно посмотрела куда-то сквозь меня. Ничего не сказав, снова погрузилась в изучение цифр. Я терпеливо ждала.
По образованию Катерина бухгалтер. Институт она закончила сразу после школы. Тогда не практиковалось платное обучение, поэтому и конкурсы в ВУЗы были сумасшедшие. Но подруга успешно прошла все этапы вступительных экзаменов, поступила и благополучно окончила СИНХ, выйдя из его стен дипломированным специалистом. В настоящее время она работает главным бухгалтером в отделении федерального казначейства, поэтому я искренне надеялась, что она сможет внести хоть какую-нибудь ясность.
- Так, подруга, - начала она, закончив изучать содержимое злополучной папки, - все это похоже на выписки из банков о движении денежных средств со счета на счет. Причем, вот здесь, смотри, - она указала на огромную цифру из двадцати знаков, - здесь указывается код бюджетной классификации. А это, - она ткнула пальцем в другую бумагу, - похоже на схему электронного документооборота.
- И что это значит? – поторопила я ее.
- А это может означать, что здесь прослеживается движение бюджетных денег. А еще тут имеются банковские выписки валютных вкладов. И еще много всего непонятного, во что нам с тобой совсем не стоит вникать, - Катька задумалась и замолчала.
- Что нам с этим делать, Кать? – попыталась я вывести ее из задумчивости.
- Что делать, что делать, - проворчала она и стала быстро складывать бумаги обратно в папку, - Надо как можно быстрее избавиться от этой папки.
- Выбросить что ли? – попыталась угадать я ее намерения.
- Выбросить? Ты с ума сошла! – ужаснулась она, - Я думаю, что хозяин этой папки собирался кого-то шантажировать. Ты видела, какие огромные суммы в этих счетах? То-то. Стаса, скорее всего, именно из-за нее убили. И тот, кто был у нас в «гостях» искал без сомнения эту папку. Значит, он точно знает, что она у нас. И придет за ней снова. И если не найдет по-тихому… Я боюсь предположить дальше.
- Подожди, хватит меня пугать, я и так сейчас лишусь рассудка. Получается, что тот, кто сегодня побывал у нас в доме, не хочет, чтобы мы его видели. Отсюда следует предположить, что пока он нам зла не желает. Так?
- Получается так, - согласилась  с моими доводами Катерина, - или пока не хочет понапрасну светиться, - добавила она менее оптимистично.
- Но, так как папку он сегодня не нашел, то обязательно предпримет новую  попытку.
- Значит, надо выложить ее на видное место – пусть найдет, и успокоится, - продолжила Катерина мою мысль.
И тут мне в голову пришла идея.