Солипсизм - - Формула Я

Солюс Ипсе
Я единственно и иным не может быть, не переставая быть Я. Поэтому единственно реалистическая точка зрения на реальность - это солипсизм: ego sum, ergo solus ipse sum. Именно солипсизм свободен от явного или неявного допущение бытия множества других Я, кроме Моего Я. Именно солипсизм наиболее адекватно описывает фундаментальную онтологию реальности. Именно солипсизм полностью согласуется с логикой. Что наглядно обнаруживается методом доказательства от противного.

Предположим, как поступает обыденная точка зрения, что есть много Я, что Я не единственно. Но для Я, как данности самому себе, дано только одно Я - оно само. Тогда получается, что есть Я, которые не есть Я относительно некоего одного выбранного Я. Более того, с позиции каждого Я все прочие Я отнюдь не являются Я. Как Я их нет. Следовательно, каждое Я всё-таки единственно, по крайней мере само для себя, где все остальные Я для него - не Я.
    
Далее, если таковых чужих Я много, то чем в этом случае  одно Я отличается от другого? Я есть акт, содержащий себя в самом себе. Будучи содержанием себя, он дан самому себе. Будучи дан самому себе, он содержится в самом себе. Я есть то, что заключает само себя в самом себе, и то, что заключено в себе самом, будучи заключающим себя. И ничего иного в нём не содержится и не заключено. Сам же акт Я и состоит только в самосодержании и самозаключении. Я - акт действия Я, имеющий результатом Я. Но если в различных Я нет ничего, что отличало бы их друг от друга, то нет и различных Я, а есть одно-единственное Я.

Все эти вербальные построения можно гораздо лаконичнее выразить на языке теории множеств - в виде простой, но  универсальной формулы: Я = {Я}. То есть, Я - это такое множество, единственным элементом которого является оно само. Подобные множества в математике имеют различные наименования: экстраординарные, самопринадлежные, плохо обоснованные, даже патологические... Существуют различные варианты аксиоматик, позволяющие оперировать ими так же, как и множествами ординарными, обычными, хорошо обоснованными... Но это уже совершенно иные, сугубо специальные вопросы. Главное, что безотносительно к любым математическим вариантам приведённая формула незыблема. Это формула Я; это формула единственности Я; это формула всей реальности: Я = {Я}.