Девочка и старуха

Гай Гаал
«Чуда не случилось! Я так его ждала, а оно обошло меня стороной.
Так бывает, понимаете, всю жизнь чего-то ждешь,
На что-то надеешься, а потом оказывается, что все впустую:
Мечты были глупыми, мужчины неверными, подруги лживыми,
Есть ли во всем этом смысл, если бессмертия все равно нет?!»
Девочка умолкает, смотрит долгим взглядом на меня или сквозь меня,
потом разочаровано уходит прочь, слезы уже текут из ее глаз,
она – на грани нервного срыва. Ей всего семнадцать.
Мне хочется крикнуть – ты заблуждаешься, у тебя вся жизнь впереди!
Ты не можешь знать, что такое разочарование, твои друзья еще так глупы, и зачем тебе, в конце концов, думать о бессмертии!
Но я так слаба, что не могу позволить себе роскоши крика.
Я так стара, что уже не гожусь в подруги.
И даже, когда говорю, кто меня слышит?
Я тоже медленно иду, стараясь еще раз увидеть в толпе тонкую фигурку в белом платье,
ползу мимо магазинов, людей, автомобилей.
Я заглядываю в глаза бездомной собаки – она начинает приветливо махать хвостом, мы так хорошо понимаем друг друга…
Я знаю, что больше не увижу эту странную девочку,
А если и увижу, какой в этом толк?
Одиночество – мой дом.
Смерть – моя ближайшая подруга. Она стоит за углом и тихо улыбается. У нее дивный голос и ласковые руки, она не станет кричать на меня, и не будет требовать сострадания и любви, не станет спрашивать и выпытывать. Еще немного и я подойду так близко, что смогу дотронуться до нее…
«Да стойте же вы! Ну, куда вы пошли!» От неожиданности я застываю, потом оборачиваюсь. Девочка в белом платье с разводами черной туши под глазами протягивает мне мороженное. Она улыбается…