Останься жив или умри со мной

Ирина Кошман
Рецензия на фильм "У твоего порога"
Место действия - Лос-Анджелес. В центральном аэропорту происходит взрыв. Затем ещё несколько там же, в центре. Именно ранее названный город выбран неслучайно. Он не имеет политической почвы, скорее это город шоу-бизнеса и гламура, но не политики. Это говорит о том, что в фильме центральная проблема - это не политический, межнациональный или расовый конфликт. Цель - показать взаимоотношения людей, эволюционно-инволюционный путь развития личности в условиях между жизнью и смертью. Только в такой трудной, замкнутой ситуации нервы людей оголяются, срываются маски, и становится ясно, кто есть кто.

Отношения в фильме главным образом касаются двух людей, Брэда и Лексы. Они женаты уже шесть лет и, как многие в современном мире, являлись до этого момента статическими "персонажами". Они вставали по утрам, принимали душ, пили кофе, Лекса убегала на работу, Брэд, будучи "незаконченным" музыкантом оставался верным своей мечте, об этом говорят нам гитары крупным планом. И никто из них не задумывался о том, что жизнь не изменится и станет лучшей до тех пор, пока не произойдёт переоценка ценностей. Ничто так не заставляет человека размышлять о жизни, как ощущение близости конца. И эта близость настала.

Бомбы, вызвавшие взрывы в городе, оказались ядовитыми. Все, кто находился близко к очагу, были заражены, в том числе и жена Брэда. Замысел фильма в том, чтобы столкнуть двух любящих людей со стеной, разграничивающей жизнь и смерть, и разделить их по разные стороны. Перед нами встаёт картина любящего мужа: он до последнего пытается пробраться к жене или дозвониться ей. Актёр превосходно справился с ролью страдающего любящего человека. Брэд остаётся запечатанным в доме, Лекса спустя некоторое продолжительное время возвращается из очага домой, но оказывается лишь на крыльце, у порога.

 Раскалённые нервы Лексы не позволяют ей в этот момент мыслить адекватно, она ведёт себя эгоистично по отношению к мужу, не понимая, что у него, как и у неё, сработало чувство самосохранения. Два этих инстинкта столкнулись и начали бороться в непонимании. Каждого из них можно понять. Но проходит время, эмоции затихают, но всё же непонимание витает в воздухе. Проходит время, а вместе с ним и  ещё несколько эмоциональных вспышек, и начинается то, ради чего, собственно, было всё замышлено. Пара, находясь разделённой плёнкой, решает просто поговорить, чего за шесть лет никогда не было. Они разговаривают о детях, которых у них нет, они признаются друг другу в том, что для каждого другой - самое дорогое. Почему об этом нельзя было сказать раньше? Призыв фильма - берегите то, что имеете, начиная  уже с сегодняшнего дня.

И всё бы ничего, но омрачают впечатление о фильме детали. Самое главное и бросающееся в глаза, практически сразу же, это невозможно затянутое действие практически во всех сценах. Даже в начале при быстрой смене кадров действие тянется очень долго и надоедает, хочется промотать фильм дальше. Ещё одна раздражающая деталь - слишком большая концентрация однообразных звуков, как то гудки телефона, вой сирены, шум летящего вертолёта, просто гудение, доносящееся неизвестно откуда. Это продолжается практически полфильма. С одной стороны, это добавляет реалистичности, с другой - от этого очень устаёшь.

Много внимание в фильме уделено разговорам о том, что люди, находившиеся в очаге, имевшие контакт с пеплом от взрыва, заражены. Но какие изменения в организме происходят у заражённого, и от чего может наступить смерть нам сказать не могут. И в таком неведении мы находимся на протяжении всего фильма, даже после того, как лекарство уже найдено. Именно это и снижает драматизм, потому как мы даже и не уверены, что Лекса заражена: мы просто не "видим" и не "чувствуем" этого заражения.

Так или иначе, фильм интригует. Мы можем только догадываться о том, какая развязка ждёт главных героев. А она будет неожиданной.  Фильм по всем параметрам соответствует жанру драмы.