4. 57. сокращение штатов

Михаил Кивенсон
       Заведующий отделом вызвал меня к себе и сказал: - По отделу нужно сократить восемь человек, в том числе по твоей лаборатории – два человека. Подумай и давай предложения!
       И я подумал. Жалко выгонять людей, но пару человек можно было бы сократить. В каждом коллективе есть балласт, от которого нет никакой пользы. Были такие люди и у меня. Но они имеют надежных защитников. На их сокращение заведующий отделом не пойдет – себе дороже! Остальные – хорошие конструкторы и технологи, на которых держится лаборатория. Их сокращать нельзя.
       И когда заведующий отделом вызвал меня в следующий раз и сказал: - Давай предложения! – я ответил: - С теми кандидатурами на сокращение, которые могу предложить я, ты не согласишься. Тех же, с которыми ты согласишься, я не предложу.
       Заведующий отделом был умным человеком. Он все понял, беззлобно выругался и отпустил меня.
       Вообще-то говоря, до 1991 года крупных сокращений численности не было.После очередной компании по сокращению в коридорах института появлялись новенькие – привлекательные длиноногие девушки, которые, по мнению директора, вносили свой, специфический вклад в развитие науки.