Право на вероятность 2008

Евгения Васильченко
название книги от Наташи Борцовой

4 ч. 14 мин.

Прости нас, Господи
За то, что мысли не чисты,
За то, что причиняем зло
И совершаем глупости…
Мы смертны…
Смотрим бездне в рот…
Как можем, так творим.
6.01.2008

 
Раскаленное солнце…
Поле пшеницы…
Одинокая женщина…
Огни ночных городов...
Это штампы, но это жизнь…
И моя тоже…
6.01.2008


Держись, оловянный солдатик,
Что ни пошлет судьба.
Даже не думай –
Я этого не вынесу –
Счастливы те, кто все принимает с радостью.
6.01.2008


5ч. 32 мин.

Раскаленная нить накала,
Ток крови… пульсация в венах…
Господи! Дай мне уснуть.
6.01.2008


Сказать спасибо?
Он не считал обузой жизнь свою
И кончил бы ее в раю!
Когда б не перерезал вены…
6.01.2008


Слепой курицей возвращаюсь домой.
Бреду сквозь дрожащие тени
Голых деревьев в лучах фонарей.
Ветер…
15.01.2008


Поцелуй в метро…
Чтобы увидели, как ее любят…
Вспоминаю тебя…
И у меня есть собственность?
15.01.2008


Может, любовь…

Как холодно рукам,
Записывающим эти слова…
Здесь нет истины,
И каждое предпочтение – заблуждение.
Даже неверие и любовь…
18.01.2008


Пусть…
Движение, расставание, жаркое море,
Покой, снег…
Это чувство больше, чем я и ты…
31.01.2008


Когда-то мне ведунья нагадала…
Забыла я, что было в той судьбе…
Фантазия моя моею жизнью стала,
Реальность растворилася в мечте…
31.01.2008


Было чудо и встарь.
Мы уходим – не жаль.
Цветы и травы растут
Не только тут.
11.02.2008


Как мало мыслей…
Кружатся последними листьями…
Ложатся снегом…
Как пусто, голо…
Начинай хоть с белого листа…
Но пусть не я…
11.02.2008


Напрасно…
Имя я твое шепчу,
И улететь мне не дает
Сомнений груз.
По телу дрожь,
Но вижу сон…
Напрасный…
12.02.2008


2ч. 30 мин. Это так, но я не понимаю…

Что-то шепчет во мне…
(Непонятный ритуал,
Слов и мыслей поток)
…Никому не отдам.
12.02.2008



Какая-то душа не может воплотиться…
Во сне приходит…
Я пишу за ней…
Напрасный труд уснуть…
Она меня сильней…
12.02.2008


Ночные бредни тогда же 12.02

Это мучительно и сладко
Записывать стихи украдкой.
В тетрадку…
Ну, теперь, надеюсь, все.
Дай заснуть…
Ты такая же, как все,
И лучше не бывает.
Пишешь ты стихи во сне,
А утром забываешь…
Ты уже пишешь бред…
…во сне…
Оставь слова…
Иди ко мне.
 


Пока святым не станет гвоздь последний
И Сатана не превратится
Снова в ангела небесного,
Перерождений цепь не прекратится,
И будем мы  нанизывать
Жизней страницы …
12.02.2008


В этой жизни
Ничто нельзя уничтожить,
Лишь принять, полюбить,
И тогда только все мы
Войти в Царствие Божие сможем.
12.02.2008


Мы на разной волне – ты и я.
Мы на разной волне бытия.
И лечу я во сне, и кричу
Не тебе, а ему…
12.02.2008


Румяное и ароматное
Светило в вышине,
И радуга концом вся
Уплывает в море,
А мне же плакать хочется
И нет покоя…
12.02.2008


Когда у меня целый день болела голова…

Когда мы ехали в машине
И шею мне мотало так,
Что голова чуть не упала…
И боль бы прекратилась
Просто так.
12.02.2008


Как холодны вы в своем совершенстве,
Могуществе и, может… блаженстве.
Играете мыслями всех вы
Почти как своими.
Но это нас делает с вами чужими.
Дрожу, как от холода,
В вашем я космосе.
И пасть на колени готова,
Моля о пощаде.
Я вас полюблю, но вам это ли надо?
12.02.2008


От своего мужского я…

Вот спускаюсь я в метро.
Не спешу, толпе на зло,
Вдруг дорогу заступают.
Это кто-то с бородой!
Но он с девушкой одной,
Не с двумя или тремя,
Как, допустим, мог бы я.
Ай да я!
13.02.2008


Когда все пятится назад
И впереди на горизонте
Уже не ждет нас звездопад,
Нам заглянуть в себя
Лишь догадаться остается.
Возможно, там наш жизни клад…
14.02.2008
 

Медленно перебирая мелочь,
Задуматься, что ожидает тебя
Маршрутка… дорога… вечность…
Бывает… когда думаешь стихами,
Пусть белыми.
14.02.2008


Мы обменялись сердцами,
Но я вернула тебе твое…
Теперь, если ты отпустишь
Мою руку, – я умру.
14.02.2008


Не смотрите на меня,
Молодой человек, так пристально…
Дыхание мое становится прерывистым,
И мыслями я уплываю в грезы…
В моем же возрасте приличнее
Покой, не слезы…
15.02.2008


Вы укоризненно смотрите.
На мне ни грамма косметики,
Ни крема, ни гигиенической помады…
Так голо… в общем-то не надо…
15.02.2008


Какое желтое солнце в тени,
Какой мороз за окном
Для уютно устроившихся под пледом.
15.02.2008


Впопыхах сформированный состав метро.
Пусть не весь поезд, пусть один вагон
«Зi святом!»
Я верю в счастливые приметы.
15.02.2008


Мне нравится человеческое
В отношениях между людьми,
Но, может, оно есть
И в гоготе подростков…
Только вперемешку с пивом.
15.02.2008


Снег, санки, которые везет папа,
Смеющаяся мама рядом…
Мне некого везти за собой…
Но на душе хорошо и светло…
Я смотрю на счастье…
16.02.2008


Мой день прошел
И никогда уже не будет.
А как хорошо лежать в траве,
Кусая губы…
18.02.2008


Я обижаюсь на тебя… сильно.
Трудно приходя в себя.
Но и сеньорой буду до конца…
И кофе принесу в постель, любя.
18.02.2008


Февраль.
А день какой! Капель…
И где-нибудь в святых местах
в Тибете
Монах смотрит на брызги с крыш,
Как я смотрю...
20.02.2008


Влюбленные? Два дурачка
На тонком поводке
Из мыслей, чувств
Взаимным притяжением полны.
Не понимают…
20.02.2008


Дотянуться до луча
И намотать его на палец,
Став на цыпочки,
Подтянуться изо всех сил
И смочь заглянуть за край небосвода…
20.02.2008


Вой сирены в поезде метро,
Остановившегося посреди тоннеля,
И чайки сумасшедшие глаза
Из фильма ужасов…
У меня приступ головной боли.
20.02.2008


Пусть!

Ты упрямая маленькая кошка.
Миллиметр за миллиметром
Вверх!
Как трава после шквала ветра.
20.02.2008


Последней в своем Роду
Мне надо отдать
Все неискупленные долги.
Господи! Как мне плохо.
Немного дай передохнуть
И делай со мной, что хочешь.
Только помоги выдержать.
20.02.2008


Следы собачки на снегу
На чистом белом поле…
Я не могу, я не могу
Пройти спокойно молча!
21.02.2008


Купила журнал «Психология»…

Женщины не выбирают одиночества,
Оно выбирает их.
И я могу поспорить с любым психологом
На эту тему,
Главное - в это время
Не подавиться косточкой от рыбы.
21.02.2008


Мы легко надеваем маски на других,
Но не можем снять свою.
Как же встретиться нашим истинным «Я»?
3.03.2008


Как я устала.
Как будто десять тысяч тонн
Воды несу я на плечах…
И каждый шаг хоть приближает к дому,
Но где он? Как к нему дойти?..
Так труден путь…
Уставшая иду с работы…
6.03.2008


Раннее утро. Ранняя весна…
Еще недавно снег лежал…
А сегодня земляной червяк
Растянулся на мокром асфальте…
Дрожится ли ему? Как мне.
10.03.2008


Когда я устаю,
Все мои сорок семь лет со мной.
Просто я не чувствую их
И не дерусь, как в детстве,
Когда меня назвали «старухой»…
11.03.2008


Глухие удары ломом о мерзлую землю,
Смешанный запах тления и пота…
Когда мы уходим весной…
15.03.2008


Как хорошо, когда рядом
Есть друзья, которым можно сказать:
- А помните!..
Будет ли так же, когда те же слова
Придется произносить только мысленно?
17.03.2008


Из вечного светлого мира,
Играя в страдания,
Мы попадаем в этот мир…
Неужели только из-за скуки?
18.03.2008


Как в школьном правиле…
Вечная душа + бренное тело…
От перемены мест слагаемых
Сумма не меняется…
18.03.2008


Все в жизни меняется.
Даже если ты сидишь на одном месте,
Мир крутится вокруг тебя…
19.03.2008


Достаточно ли, чтобы ты
Ценил мою исключительность,
Если ты видишь исключительность
В каждой женщине,
Чтобы я любила исключительно тебя?
19.03.2008


20 марта.
Любуясь шквалами снежной бури,
Я заказала солнце…
Прости мою возгордившуюся малость…
20.03.2008


Бессонная ночь позади…
Я иду где-то не здесь -
Между мирами.
Взгляд вниз, на полметра впереди себя,
Ничего не замечая, вся в мечтах.
Воздух гаснет, опускаются сумерки,
И я плыву в белесом безвоздушном тумане,
Только силуэты скользят мимо,
Как и эта ночь…
1.04.2008


Утром в пасмурный день
Пение птиц, успокаивающее, как ладан…
Это предощущение лета во мне.
4.04.2008


Живешь, но не вечно.
…Веселая река пересечет твою дорогу,
И ты войдешь в царство теней.
7.04.2008


Дождь. А я без зонта.
Но на мне серебряная ладанка!
…Помолюсь за тех, кто один
на один с непогодой.
7.04.2008
На лавочке возле подъезда.
Ветер. Песок в глазах.
Солнце. Почки на деревьях.
Еле уловимый аромат вишен.
Последняя весна…
10.04.2008


Тяжелая ноша…
Я чуть не наступила на него,
И если оглянусь через пару метров,
Даже не замечу…
А муравей так старается,
Тащит мамонта из мира насекомых
К себе в дом…
Тяжелая ноша?
Все в мире относительно!
14.04.2008


Я вся потрескалась
И опала, как карточный домик –
Листвой…
Кусаю запекшиеся губы сквозь сон.
15.04.2008


Мне так хочется раствориться в Вас,
Мы приближаемся…
Так страшно и загадочно,
Как будто скрипнула
Старинная дверь в Зазеркалье…
А на окне поздние яблоки…
15.04.2008


Как звездное небо на моих рисунках
Опавшая листва вишен
В черной луже…
Это перевернутый мир моей души?
16.04.2008


Открытая дверь –
Приглашение на прогулку.
Пригревающее солнце –
Ожидание лета.
Встреча с тобой – любовь?
18.04.2008


Спортивная площадка в воде.
Воробей в сетке ворот…
Почему так четко?
Это детские воспоминания
Или просто эмоции
В вечернем солнце?
24.04.2008


Ко мне пришла… мысль,
Я аккуратно кладу ее на место…
Бессонная ночь поэта сегодня не для меня…
2.05.2008


Свиристит пичужка малая
На заре…
О чем?
О любви?
О том, что в ее мире все хорошо?
Или приветствует в Солнце Бога?

Помолюсь и я…
8.05.2008


В ночь с воскресенья на понедельник

Красное солнце вспыхнуло, погаснув…
Я проснулась от запаха изоляции…
Во мне сгорели предохранители…
Я вошла в твою ночь…
12.05.2008


Кацивели – шуточное стихотворение «Васька не приехал»

Одинокая фигурка на пирсе…
Соленое море меньше,
Чем мои слезы…
12.06.2008


Спустилась с причала на камни
Дотронуться до моря.
Пронзительный крик чайки в небе.
17.06.2008


По дороге из Кацивели в Киев

Море, утонувшее в облаках…
Туман, поднявшийся из бездны…
Где ты, горизонт моей мечты?
19.06.2008


Белый туман,
Бабочки порханье
И мое дыханье
Мост…
4.07.2008


Мне сердце говорило – уйди,
Но ты взял мою руку в свою,
И разум умолк
6.07.2008


Как съесть горсть черешен,
Когда тебе плохо,
Весь мир объять
С любовью и состраданием…
Попробуй.
16.07.2008


… и кольца, и руки

Кольца на пальцах
В сорок семь лет,
Как на руках у обезьянки.
Ах, это мои…
16.07.2008


Пенсионер с возком…
Поток машин…
Красный глаз светофора…
Голубя круги…
Как еще передать тебе мое одиночество?
21.07.2008


Приснись мне ночью
В идиллии, как счастье
Слушать пасторали Альбинони…
25.07.2008


Ускользающий шепот камешков…
Затихающие шаги…
Это твой ответ на мою любовь?
Ночь с 25.07 на 26.07.2008


Куда идет черный кот?
Кого ждет кошка с белыми отметинами?
И как же я?
30.07.2008


Две тысячи хороших и красивых слов
Для Вас найти мне нет проблемы…
Лишь не оборвать мгновения связующую нить…
1.08.2008


Жаркая осень или конец лета…
Стайка симпатичных ребят
И оголенных девушек…
И я веду себя неприлично!
11.08.2008


Сухая трава…
Дерущиеся воробьи…
Солнце в зените…
Это конец?
…последние дни лета!
14.08.2008


21.57… или рай, или просквозит…

Полудрема. Душно.
По спине сквозняк.
На лопатках прорезаются крылышки
Такое чувство.
Но я не ангел
Куда приведет меня дорога сна?
14.08.2008


Закончена работа. Иду…
Впереди знакомой походкой
Женщина бомжеватого типа…
Моя фигура, белая сумка через плечо…
Куда наш путь, двойняшка?
15.08.2008


Как много мне всего надо!
Впрочем, как во все времена…
Родниковой воды, земляники, солнца,
Листьев под ногами, бабьего лета…
Хоть изредка, Господи!
18.08.2008


Голые тени бетонных монстров,
Мчащееся железо на колесах…
Где вы, дамы в садах
Под кружевными зонтиками?
20.08.2008


Жизнь - как оркестр.
В молодости играют настраивающиеся инструменты,
Но, может, удастся сыграть и соло
На истинно своем…
25.08.2008


Крестик зажат в кулаке…
Шум просыпающегося города…
Еще даже не светало,
А новый день дождем
Уже вошел в мою душу…
25.08.2008


Как передать тепло, негу, покой…
Состояние льющегося молока из кувшина
В фарфоровую чашку…
Добавить куркумы,
И будет бело-кремовое марево
Уходящего лета.
29.08.2008


Сменила осень лето…
Мои любимые дожди шумят листвой…
Но солнце выгладит ненастье…
Хоть снег пойдет…
1.09.2008


Оса над опрокинутым стаканчиком
В сладкой лужице
На площади, выложенной
Безразличной плиткой…
Это и есть жизнь?
2.09.2008


Чем пахнет осень?..
Горелою листвой
В последнем жаре…
И прощаньем…
3.09.2008


Рассматривая фотографии…

В заброшенном крымском парке
Ступени, ведущие из ниоткуда в никуда…
Где горы?.. Где море?..
6.09.2008


Сколько искать свет?
Я не вписалась в жизнь,
И время пятится от меня…
Но на близком конце пути
Может, повезет обрести этот мир?
12.09.2008



Время уносит земное.
И призрачно,
Не вписанная в жизнь,
Я оголенно чувствую…
Что ухожу в другое…
13-14.09.2008


Лекало жизни легло как-то вкось,
Не вписалась я в плавную линию,
И одежда, что сшита была на заказ,
Вся издергана и оборвана…
13-14.09.2008


Спасение мое в улыбке,
Плавном жесте,
Неспешной смене дней
И глубине и веры, и надежды
13-14.09.2008


Как воспринять значенье слова
Узда — идти по жизни, груз неся,
Иль все же лучше — заниматься йогой
13-14.09.2008


О душе…

Погладила котенка…
Он, играя, то поцарапает,
То оттолкнет, а то укусит…
Саднят царапины?
Их надо смазать йодом!
15.09.2008


Прохожий втянул голову в плечи
От первых капель, раскрывая зонт…
А листва уже шумит дождем…
Все живое пьет воду глотками…
16.09.2008


Привычно иду, опустив голову…
Но стоило всего лишь посмотреть
На траву, что вдоль тропинки…
А ведь ВЕСЬ МИР прерий
Со стадами диких голубей и воробьев
Тихо мокнет рядом со мной
Под осенним дождичком…
18.09.2008


Кристаллы холода выходят из меня,
На коже оседая инеем.
Как пусто все и жара нет внутри,
И для чего гореть и планы строить стоит ли…
Вот если б съесть орешков горсть,
То все б наладилось…
19.09.2008


Все облекать в слова
И мыслить, и мечтать стихами,
Напоказ свой мир вытаскивать наружу
Оказалось так просто,
Точно в детстве
Яблоки зеленые срывать…
19.09.2008


Даже спеша на работу
Почувствовать поэзию
В ветке с желтым листом,
Упавшей на мокрую землю,
Просто, если влюблен…
19.09.2008


НЕ ГЛУПО ЛИ…
ВЕСЬ ДЕНЬ ПРОПЛАКАВ
По прихоти твоей, в ночи кустом,
Что цветом ввысь стремится, от корней
Наполняясь первобытною любовью
Каждой клеточкой своей…
ЗАБЫТЬ…
22.09.2008


В НАЧАЛЕ ВСЕХ НАЧАЛ…
На перекрестке двух миров,
У океана безвременья,
Не задумываясь, что ждет тебя,
ПИТЬ ЧАЙ ГОРЯЧИЙ…
И молчать друг с другом
В предрассветных сумерках,
ДРОЖА ОТ СЧАСТЬЯ И ТУМАНА…
22.09.2008


- Мама, возьми меня на ручки…
- У меня тяжелые сумки
- Мама, мамочка, возьми…

Как просто в детстве…
Просить без меры все…
Не ведая запретов, без табу
И не жалея…
24.09.2008


Просто осень… просто солнце…
Просто я иду, любя
Все, что есть во мне и вне меня…
28.09.2008


Тонкой змейкой завернутой в кольца…
Не хочу… распрями мою жизнь…
И печаткой скрепи обещание…
29.09.2008


Шкуркой пойманной души,
У пояса болтаться
Согласно Вашим шагам…
Это ли моя судьба?
30.09.2008


Как зелена осень травой,
Потому что дожди чередой,
Потому что я брежу весной,
Потому.
9.10.2008


Елене Ивановне…

Конец работы. Телефонный разговор
О том, как разно умирают в осень…
Деревья - желтою, багряною листвой…
А это… Сходница… Карпаты…
Там воду пьют из родников
И яблоки в садах кладут в корзины…
Вот только разговоры
О третьих выборах подряд
И возвращают в Город…
9.10.2008


Случайный… впереди идущий.
Мы обходим встречных
Не справа, а слева…
Нетрадиционалы…
Наверное, поедем в Англию…
Или Вы уже оттуда?
9.10.2008


В суете часа пик
Не найти радостных лиц,
В суете часа пик
Не хочу жизнь прожить…
9.10.2008


От поэзии к прозе
В метро один шаг…
Кто-то думал о море…
У кого-то чесался пах…
9.10.2008


Как хорошо, думая о ерунде,
Засыпать под теплым одеялом
В середине осени,
Когда окно еще открыто,
А душа уже…
Ведь осень бывает разной…
9.10.2008


Луна сквозь тополя верхушку
Светит, а звезд не вижу
Я полуслепа…
Быть может, если кожу
Сбрасывать нещадно,
То планеты, что внутри у каждого из нас,
Ту пустоту заполнят…
14.10.2008


Позови!
Жизнь во всю мне кричала
Я звала, улыбаясь,
Ожидая растеряно…
А годы все плыли
За край небосвода…
Со мною осталась свобода.
16.10.2008


Я живу… как во сне…
Влюбляюсь глотками…
Грустью жизнь мне дана…
Только строчки и образы
Ночами и днями толпятся
Бодрящим хмелем…
17.10.2008


Немолодая женщина мне навстречу
Нервным шагом входит в осенний сквер
Дымя сигаретой…
Может она заметит букет желтых листьев
И душа улыбнется в ответ
Ведь это и ее пора…
21.10.2008


Оплакивая свою участь
Сладко, трудно, не понимая…
Что мне в том
Боль и отрада одиночества
Или безумия начало?
Я улыбаюсь жизни
21.10.2008


Жалоба немного простуженной и отчаявшейся

Мне страшно и одиноко
Как будто жизнь я не жила
И все прошло уж мимо
Лишь сон остался явью.
Страшный сон.
Быть может миг пройдет
И он растает…
21.10.2008


Если душа кричит в никуда
И слов пустота никому не нужна
Случайно идущему рядом
Сердце открыть и улыбнуться…
Пусть больше не видеть и забыть…
22.10.2008

Помешивая ложечкой в стакане
Я думаю о тебе, но так небольно…
Мысли текут неспешно и несбыточно…
Одиночество, как и чай
Лучше пить не обжигаясь…
27.10.2008


Отчаянье ослабило объятья,
Волна уныния скатилась в никуда,
Спокойствие песком сверкнуло мокрым…
И стало легче мне…
Что в будущем мне ждать?
28.10.2008


Все ангелы в меня вонзили стрелы…
Волна любви накрыла с головой
До сумасшествия…
Как все, когда чрез меру…
28.10.2008


Свет мягко, серебристо
Сквозь жалюзи на все ложится…
Что мне в нем?
Но он меня манит!
Так бывает встреча.
Пусть все пройдет…
Ты только лишь заметь,
Что мир уж светел…
29.10.2008


Жизнь заставляет нас быть,
Смеяться, плакать и любить…
Даже войны ей в потеху,
Когда эмоции бьют человека…
Пусть мы эпохи не выбираем,
Но мы в них играем…
29.10.2008


Как мне жизнь прожить?
Пред Богом все равны.
Мы как на ладони.
И дела, и мысли
Не тайна для него…
Что мне жизнь прожить…
29.10.2008


Кружечки белых звезд
Между черными штрихами неба
Все повторяю на бумаге я…
Разнятся образы и ощущенья,
Но это все лишь мир воображенья…
А где же кружевное счастье,
Что всем обещано рожденным?
29.10.2008


Выключая компьютер…

Как фото на экране монитора
Исчезну в голубую даль…
И все отчаянья невыплаканные слезы
Уже не упадут на шаль…
Что мне слова,
Когда меня нет в мире этом,
А там… без слов… Я обрету покой…
29.10.2008


Бабская песня…

Исчезнув из этого мира,
Я попаду в иной…
Из вещих снов полета…
Где будут погремушки мне звучать,
С драконами бумажными,
Висящие в огромной зале…
И неба звездного провал
Откроется в миры,
Где можно запросто летать
И к эльфам, и к наядам,
И гоблины мешать не будут
Даже взглядом…
Но все же не спешу
Быть может здесь
Найдется кто-то рядом…
29.10.2008


Ожидания, расставания…
Все вертится как карусель…
И жизни хаос
Меняется бессмыслицей узора
Пусть яркого, но не живого…
Как успеть все, что осталось,
Дописать мне в красках акварели?
29.10.2008


Цветок из лепестков огня, что в сердце,
Чтоб не затух, разжечь пытаюсь,
Пусть разум озарит и не опалит.
3.11.2008


Голый предмет.
В нем ничего неприличного нет.
Голая комната – для медитации,
Голое тело – бывает красивым
И лишь занавес сбросив с души,
Ты рискуешь «не так себя повести…»
3.11.2008


Запомнилось из снов
Я в колыбели в огромной зале…
Игрушки рядом и женщины глаза
С вниманием и беспокойством наблюдают…

Потом земных забот вращенье…

И снова тот же сон,
Но я одна на страже…
Неудачное дитя…
Ни трав, ни цвета…
Развалины и небо звездное
Над всей планетой…

То был, наверно, вещий сон…
Вот только в радость или горе он?
7.11.2008


Привычной круговерти жизнь
Чередою белых дней на звездном небе.
Иль забытья загадочная ночь,
Иль утренняя реальность огня
От ледяной воды ушата.
9.11.2008


Вечер, осень, холод…
Вес тяжелой сумки на плече…
Возвращаюсь сквозь запах горящей листвы…
Улица, сквер, двор дома…
Все пронизано им.
11.11.2008


Слушать музыку… не космоса…
А так… случайную, земную
И слышать обрывки новостей
И разговора из кухни,
Где папа с мамой пьют горячий чай…
Укутаться в мохнатый плед,
Носки надев из шерсти,
Уютно в кресле умостясь…
И думать, и надеяться,
Что не в последний раз…
12.11.2008


Желтая листва, порывом снежной бури
Бьется о разноцветье зонтиков
И мы танцуем вальс
Дождя и ветра поздней осени…
17.11.2008


Мой ум в себе, но он открыт,
Гуляет космос в голове,
Сквозит земное…
Еще там несколько Любовей.
Одна глобальная и парочка себе.
Маячат рабочие проблемы
И домашние дела…
Не много ли всего,
Ведь голова одна?
20.11.2008


Философом не быть мне в этой жизни…
И образом и рифмой мыслить
Дар мне в наказанье дан,
Чтоб остро чувствовать
И сопереживать всем сущим.
21.11.2008


Как хорошо!
Всего лишь выпал первый снег
А я под крышей – дома. Воскресенье.
Снег  счастьем падает на ели за окном
И на душе светло и радостно.
Я кожей чувствую, как близко
За снегом праздник Новый Год.
22.11.2008


Что я хочу сказать своим стихом,
Зачем мне рифмы смысл?
Есть лишь беззвучье снежных хлопьев
За окном
И чашка с обжигающе горячим кофе.
22.11.2008


Начинает голова болеть…
Какое-то неясное томленье
О всем, что в мире есть
И что проходит…
Разрядилось осенним дождичком
И сожаленьем…
25.11.2008


Пар клубится, белым вихрем,
Ускользая в высь
Над черной чашки глиной…
Горячий кофе поднесу к губам…
Отрадная минутка!
28.11.2008


Шагами меряю свой путь.
Он близок.
Переступаю с пятки на носок,
То правая, то левая вперед
Дом вечный приближая,
Пусть первая дойду.
29.11.2008


Отдает последнюю зелень
Мусор облетевшей листвы,
Зацепившейся за карниз,
Каплями стекающего дождя.
30.11.2008


Смотрю на голое дерево
И вижу распустившийся цвет…
Это обязательно будет,
Но прежде снег сохранит его от мороза
30.11.2008


Лист осенний,
Друг печальный.
Снег забвения тебя укроет
И порой цветения
О тебе не вспомнят…
3.12.2008


Во всем следовать правилам,
Или поступать, как Бог на душу положит?
…Мое сердце у твоих ног.
Пожалуйста, сделай шаг
Мне навстречу…Осторожно!
3.12.2008


Ни холодно, ни жарко
Сумерки, прохладно,
Я иду на йогу.
Все в порядке. Живы все
И праздник впереди.
5.12.2008


Трава опала в сочности своей
И желтая листва ее укрыла,
Готовясь к зимним наслаждениям
Под белой, пуховой периной.
16.12.2008


Вселенский голод и тоска
Приступами безумия, сжигая до пепла,
Сменяются радостью и жаждой жизни
Такими же безумными.
Как стать бабочкой на пергаменте
Тишины и покоя?
16.12.2008


Я слетела с совершенства.
Совершенства был лишь миг.
Миг спокойствия, блаженства
Мне вернись…
Мне мантру повторить?
17.12.2008


Большие испуганные глаза
Ночного страха
Он кормится по кругу
Перебирая дневные неурядицы.
Спой ему колыбельную йога!
18.12.2008


Мы установим елку в Новый год,
Устроим чаепитья ритуал,
Откроем форточку в двенадцать…
Год Быка как облако
Вплывет в твое окно
И будет нам спокойно и светло…
18.12.2008


Огурцы, моченые помидоры…
Вам помельче или покрупней…
Выбирайте, в очередь подходите
За судьбою своей…
23.12.2008


У мудрецов прося прощенье,
Я не спешу за грань взглянуть
И к молодым в их жажде жизни
Мне поздно на арену выходить…
Осталось лишь творить…
23.12.2008


С благодарностью женщине едущей в метро с плетеной корзиной за спиной.

Морошка, клюква…
Что еще из непонятных в детстве слов
Мне вспомнить?..
Не близка тема мне…
Лишь вкусен звук
Морошка, клюква…
23.12.2008


Обманной шуткой умерла любовь
И лепесток от розы брошенной
Скользит в тумане…
Мне грустно и немного жаль
Тот бледно-розовый осколок от гламура…
23.12.2008