Фигурное вождение

Шестакова Евгения
24 мая известный автоспортсмен, тренер, руководитель команды, и вице-президент Федерации Авто-мотоспорта Республики Казахстан  Владимир Бородин, при активной поддержке Астаны Моторс провел в нашем городе 1 этап  Чемпионата по скоростному фигурному вождению. В этом году планируется провести этапы в Павлодаре и Темиртау. И по итогам трех – в конце года будет назван новый Чемпион.

Напомню, что в Казахстане фигурное вождение является официальным видом спорта, а не просто любительские покатушки. Участие в нем ведет за собой присвоение спортивных званий, регалий и т д.

Соревнования проходили на площади Астаны с раннего утра и до 5 часов вечера практически без перерыва. Утром прошли отборочные заезды и к часу дня определились 16 лучших участников, которые продолжили борьбу за призовые места. Над головой висели тучи, которые вот-вот грозили опрокинуться ливнем на головы спортсменам и многочисленным зрителям.

Наверное, повезло, что финалы успели откатать по-сухому асфальту, и гроза началась гораздо позже. Хотя, на «мокрые» заезды тоже было бы очень интересно посмотреть. Погода могла существенно смешать карты финалистам и тогда ошибок, промахов и сбитых фишек было бы гораздо больше.

Что примечательно – даже не смотря на кризис, к нам в город за тысячу километров приехали 6 машин из Караганды и Темиртау. Это говорит о том, что не зря Владимир Бородин столько сил потратил за последние годы на развитие «фигурки», как автоспорта, организовывая соревнования во многих городах Казахстана, карагандинцы показали очень высокий уровень вождения, откинув Алма-Атинцев далеко назад. То, что творили их подготовленные машины – выше всяких похвал. У зрителей просто захватывало дух от увиденного, от великолепной техники водителей, от визга шин и элементов дрифта.
В этом этапе принимали участие все три призера прошлогоднего Чемпионата Казахстана. Напомню, что Чемпионом в сезоне 2008 года стал Мачкалян Борис из Караганды. Второе место занял Пастухов Виталий, так же из  Караганды, и лишь третьим оказался Валерий Бородин.
Валерию не повезло еще на отборочных заездах, его боевой автомобиль Субара Импреза оказался недостаточно подготовленным к началу сезона. Всего неделю назад в машине поменяли двигатель и парни не успели разобраться с проводкой. Можно сказать, что с проигрышем Валерия рухнули надежды Алма-Атинцев на призовые места. С этой минуты на треке доминировали гости бывшей столицы.

Когда ты сидишь сам за рулем, и потом смотришь гонку со стороны, то понимаешь, какая это большая разница. Зрителем трасса могла показаться не очень сложной, но спортсмены так не думали.

Итак – старт. Машины стоят по диагонали – передними бамперами друг к другу в плотном коридоре из фишек и конусов, которые нельзя сбивать, иначе начисляются штрафные секунды. Отмашка флага судьи – старт задним ходом через ворота, пилоты выполняют полицейский разворот. Кстати, задним ходом и вперед - это именно и есть полицейский разворот, а не наоборот, как многие думают. Следующий элемент – короткая змейка,  после неё разворот вокруг фишки, ещё одна змейка и пара ворот. Дальше идет кобра, опять змейка вокруг фишек, разворот и  финиш змейкой задним ходом с разворотом в конце через ворота. В течение заезда, который продолжался не более полутора минут, машины менялись сторонами площади. Заезды продолжались до двух побед, пилоты менялись дорожками и только борьба за финальные места – единственная попытка.