Субара- Импреза

Шестакова Евгения
Перед нами она – Субара Импреза собственной персоной. Импреза всегда была машиной с характером и со своей, ярко выраженной харизмой. Этим она и притянула к себе только свою аудиторию много лет назад.  Владельцы этих машин говорят, что Импрезам не изменяют. А если и изменили, то все равно – возврат к Субаре неизбежен.

Что  в ней осталось прежнего, а что изменилось и в какую сторону  - мы пытались выяснить  в ходе четырехдневного тест-драйва. Нам достался двух литровый экземпляр, мощностью….Как же не терпится сесть за руль!

Первый взгляд на сияющую красотку – она изменилась – повзрослела, располнела, но не до ужасающих размеров. В элементах кузова стали проскакивать «хищные», но в тоже время стильные детали и ломаные линии.

Специально паркуюсь рядом с Импрезой в старом кузове и понимаю - став больше, она не стала хуже, и не потеряла своего очарования. Раньше внешние изменения у каждой новой модели были минимальными, слишком уж консервативные ее создатели в плане внешнего дизайна. Новомодных, сияющих штучек на Импрезе было не найти. Ей это абсолютно ни к чему. Смотрим на новую машину - где-то в прошлом остались безрамочные двери, которыми так гордилось большинство субароводов. А вот большие задние фонари Импрезе явно « к лицу». Да и значительно изменившиеся и увеличенные в размерах передние фары совсем не портят полюбившийся облик.

Владельцы Субар знают, на что способна эта машина - ее внутреннее наполнение, ее мотор, ее подвеска перевешивают все!

В машине, как и прежде - постоянный полный привод, оппозитный двигатель и низкий центр тяжести машины, позволяющий творить чудеса в поворотах.

Покатавшись на Импрезе очень трудно привыкать ездить на других машина - отвыкаешь, просто-напросто сбрасывать газ перед поворотом.  Выезжаю со стоянки рано утром, пока город еще спит, и начинаю наматывать круги по одной из развязок города. Все замечательно – машина едет, будто влитая в асфальт. Никаких кренов и даже намеков на снос на крутых виражах. Машина определенно стала более комфортной, не такой жесткой, как раньше, но какое счастье, что она не превратилась в раскачивающийся американский диван. На трассе Импреза так же уверенно держит дорогу, не «скачет» и не «рыскает» на скорости на неровной поверхности.

Старт у двухлитровой версии на автомате – несколько «туговат», коробка переключается задумчиво, но зато на скорости машина так резво отзывается на кик-даун, что диву даешься. Кажется, что ты едешь на турбовой версии.

Для нашего города, где частые подъемы в горы, например на Медео, или ущелье Алма-расан, очень хорошо, что в Субаре есть возможность переключиться на тип-троник.

Спускаясь с Алмарасанского ущелья, я поставила рычаг в положение Спорт, переключилась на вторую передачу, и спокойно, практически не тормозя тормозами, ехала до самого поста Гаи.

Пару слов про сами тормоза – дисковые передние и задние тормоза – просто выше всяких похвал, машина останавливается, как вкопанная именно там, где вам нужно. Поэтому, если вы оказались за рулем Импрезы впервые, не давите слишком сильно на педаль тормоза.

И про педаль газа – Импреза первая машина, в которой мне было неудобно ездить на шпильке. Педаль газа, как мне показалось, расположена слишком вертикально.
Субара всегда была и остается  машиной, побеждающей в раллийных гонках. Субара – это не просто машина, это история, это легенда.

Прежде всего – новая Импреза – это хэч бэк. Многих это злит и раздражает, но мне почему-то всегда казалось, что это самый удачный, стильный и удобный из всех кузовов Импрез. Да и любители автозвука знают, что кузов хэч бэк   идеально подходит для участия в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению. Правда, в этом случае места в багажнике совсем не остается, но зато какие впечатляющие результаты показывают Импрезы на соревнованиях. 
 
Салон Импрезы скорее аскетичен, чем наоборот. Велюр и недорогой пластик черного цвета со стальными вставками под алюминий. С одной стороны – зачем спортивной машине роскошный салон, но с другой стороны, честно говоря – Импреза не совсем спортивная машина. Хотя я бы не отказалась от обтянутого кожей мульти - руля и круиз-контроль был бы совсем не лишним в этой машине, как и отделение для хранения очков. Пара подстаканников, пара ниш для хранения мелочи, розетка на 12 вольт... Вот, пожалуй, и все.  Да и задним пассажирам не помешал бы подлокотник. И для спортивной машины хотелось бы иметь сиденья с более выраженной боковой поддержкой.

С большим сожалением вспоминаются Рекаровские сиденья-ковши в моей старушке Импрезе 99 года выпуска.

Что очень понравилось – это большие, можно даже сказать огромные подголовники.
Панель приборов с красной подсветкой не раздражает даже ночью. Машина так же «весело» заводится, как и роскошная Трибека. Приветствие стрелочек существенно поднимает настроение и заставляют улыбнуться даже не в самый лучший ваш день.  Сама приборная панель не перегружена датчиками – многие из них загораются лишь при какой-то неисправности. Заводим машину – синий указатель говорит нам о том, что двигатель холодный. Пару минут – датчик гаснет – можно ехать.

Замочная скважина подсвечивается, что очень удобно в темное время суток. А вот на самом ключе, когда открываешь-закрываешь машину кнопками, хотелось бы иметь подсветку. Потому что в темноте трудно нащупать на черном брелке две малюсенькие кнопочки, да еще и нажать нужную.

Расход в городском режиме составил от 12, 4 до 16, 5 литров. Средний расход был около 14 литров при езде днем по пробкам.

Сажусь  в машину, температура на термометре – 31 градус. Началось лето. Включаю климат-контроль и  из совсем уж простых воздухазоборников начинает дуть холодный воздух. Салон машины охлаждается минут за десять. Тестировать работу печки в тридцатиградусную жару почему-то не хотелось.

Находясь на рулем этой машины, сразу же вспоминаются строчки о том, что в 2006 году Импреза получила высший балл за безопасность в ходе краш-тестов, организованных Американским Институтом Страхования и Дорожной Безопасности (IIHS). Машина получила высшую оценку при лобовом, заднем и боковом столкновении. Данные были актуальны, как  для водителя, так  и пассажиров. Этот же институт «вручил» Импрезе заслуженный приз "Top Safety Pick Gold". Субара Импреза получила звание- Золотого стандарта в своем классе.
Я думаю, эти данные должны обрадовать владельцев Импрезы. Приятно, когда ты чувствуешь себя максимально защищенным за рулем. Потому что, выезжая на дорогу, никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом.

Забавный, даже курьезный случай произошел со мной во время тест драйва. Медленно разворачиваюсь на площадке возле Центрального стадиона, тут по машине раздается удар. Смотрю в зеркало – работник доблестной Госавтоинспекции.
Лейтенант указывает мне на неисправность – горит лишь один белый сигнал заднего хода. Пришлось объяснять, что по евростандартам в Субарах устанавливается одна противотуманная фара и один фонарь заднего хода.