отцовское безумие

Михаил Журавлёв
Когда-то жизнь предъявит счёты,
по ним придётся отвечать.
Едва ль тогда поможет кто-то
свои поступки оправдать.
Наверное, бывают люди,
чья жизнь без пятнышка прошла;
так ангельские два крыла
таким молва пускай присудит.
Я видел, жизнь выносит кару
Апоплексическим ударом,
и никакие доктора,
дежуря с ночи до утра,
не могут вытащить больного.
Наверное, бывает так,
что наказанье за пустяк
судьбой выносится сурово.
Однако разве не важней
пустяк, приведший к катастрофе,
усилий тысячи людей?
Здесь и не нужно философий,
и так всё ясно. Может быть,
синдром Альцгеймера ужасен,
с таким диагнозом ходить,
как бы в животной ипостаси –
позорно, горько, тяжело,
и абсолютнейшее зло.
Но разве эта Божья кара
получена случайно тем,
кто пренебрёг священным даром?
И не решение ль проблем
такая участь человека,
который долго шёл в тупик?
Я вижу: он уже старик,
безумный, немощный калека
на попечении жены,
и дни его уж сочтены.
Я плакал, в первый раз увидев,
как жалок тот, чей ум дерзал
войти, куда не проникал
ещё никто. В моей обиде
на несоизмеримость вин
и наказаний я не ведал,
что путь судьбы для всех един –
кто преступил черту, тот предал,
и нет ни малых, ни больших
сопоставимых наказаний,
нет искуплений, оправданий,
нет грешников, как и святых;
но есть Законы Родовые,
как тяготения закон,
что не был кем-то учреждён,
не чьи-то правила пустые,
Законы Рода никому
не позволительно нарушить.
Оберегая наши души,
они – препятствие уму,
стремящемуся к превосходству.
Когда безродное сиротство
дерзает беззаконно власть
себе над присными присвоить,
то наказание одно ведь –
умалишения напасть.
Отец мой, умник и целитель,
Самозабвенно жёг мосты,
ища конечной простоты,
и словно сжёг предохранитель.
Как будто слабый фитилёк
сознания во тьме безбрежной –
такой трепещущий, мятежный –
погас, и глупый мотылёк,
всё рвавшийся на эту свечку,
захлопнул крылышки навечно.
Блестят безумные глаза,
и стариковская слеза
горит в ресницах бриллиантом.
А за окном гремит гроза,
и я шепчу про звёзды за
больным Иммануилом Кантом.

2008-07-01