Может ли человек измениться?

Виктория Воронцова
Я не могу определить насколько жизнь меняет человека.
И меняет ли, в принципе.
Я не верю в переломные моменты жизни, как в средство трасформации характера.
Я не верю в переоценку ценностей. 
Я предполагаю, что причина временных изменений личности и его поведения в социуме - неспособность быть самим собой, желание соответствовать чему-либо в определенных обстоятельствах, то есть быть не тем, кем человек является на самом деле, то есть делать все необходимое для того, чтобы было это соответствие его представлениям о себе самом.
Иначе говоря, комплекс.
Но у кого их нет?) 
Любая переоценка ценностей, как элемент внутреннего роста - не более чем еще один штрих, дополнение, корректировка формы, но не содержания.
Переход из минуса в плюс по сути эфемерен. Грубо говоря,человек злой стал вдруг добрым. Форма соответствия ситуации. Попытка переплавки. Признание необходимости этих изменений внутренним Я *ЭГО*.
Рассмотрим один из стимулов.
Любовь. 
Может ли любовь изменить человека?
Во все времена этот вопрос был актуален и остается открытым до сих пор. Не буду приводить аргументы за и против, вспоминать трубадуров и реалистов.
В общем, на этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа.
Я просто выскажу свое мнение и свои собственные соображения по этому поводу.
Итак, я утверждаю, что человек не меняется и никакие катаклизмы извне не смогут изменить его сущность.
Представим на секунду, что человек- это маятник, и его движение вперед-назад провоцируют эти самые катаклизмы.
Когда человек влюбляется, в нем происходит первое движение, назовем его "движением вперед". Это "движение вперед" - к своему объекту любви.
Маятник начинает раскачиваться под действием влечения, которое вызывает в нем объект любви. Процесс раскачки - это и есть та самая переоценка ценностей, о которой мы говорим в данном посте.
Человек злой становится добрым, по отношению к объекту любви в первую очередь, по отношению к себе и к окружающим - во вторую. Это провоцирует когнитивный диссонанс и , как следствие, примерно такие выводы: "Я совсем не злой, я добрый, я изменился, вот он я какой на самом деле, как это кайфово, когда есть любовь!". Маятник продолжает раскачиваться, допинг позитивных эмоций от объекта любви увеличивается, датчик эйфории зашкаливает...
Что там дальше по закону инерции?
Правильно, спад.
Сила поступательной энергии не может быть продолжительной. Продолжительность зависит от степени этой силы воздействия.
Маятник сбавляет скорость и наконец останавливается, и человек, лишенный поступательной силы своего стимула, тоже останавливается в исходной точке.
Он становится самим собой.
Злым человеком.
До следующего стимула извне. 
До следующего катаклизма.

ЗЫ. Будучи человеком, склонным к категоричности, оставлю нишу для возможности другого развития ситуации с маятником.
Допускаю пару процентов такой вероятности.
С поправкой на огромную силу воли и желание личности измениться. Когда сила поступательной энергии производится не извне , а изнутри, самим человеком.
Но это задействование огромных внутренних ресурсов. И потому из области фантастики.
Ведь всякое в жизни бывает) 

ЗЫ. ЗЫ. Аристотель действительно великий философ. "Математика - наука всех наук"