Тайна Элизабет Якобсон и писатель Ваня

Иван Даров
 
1
Я больше не могу говорить с уверенностью, что до сих пор нахожусь в здравом уме.
Все что, произошло на прошлой неделе, сбило меня с колеи и мне стало ясно, почему я до сих пор был настолько слеп.
В то раковое утро я отлично себя чувствовал, а в утренней газете говорилось: « Вчера девятого апреля на шестидесятом году жизни при неизвестных обстоятельствах скончалась Элизабет Якобсон». Далее сообщалось о том, что она год назад, будучи в здравом уме отписала все свое имущество некой родственнице Элеоноре Михайловне.
«Повезло»- вздохнул я и представил себе огромную кучу денег и столовое серебро.
И почему везет всем и никогда мне? Чем я хуже, какой то там Элеоноры?
Вдруг я услышал стук в дверь и по моим конечностям пробежал легкий холодок. Я отворил и тут же отпрянул назад. На пороге стояла старуха. Ее глаза были ярко выпуклыми, а кожа сморщена как у рептилии.
«Ваня…вас зовут Ваня?- пропищала она и схватила мою руку своими пальцами- клещами.
«Да, но…»- попытался воспротивиться я.
«Ты все ровно ничего не поймешь, и это уже не важно…- хихикнула Элеонора и уколола меня золотым шприцом - теперь все встанет на круги своя…пора».

2

Дышать было нечем. Вокруг было темно, но двигаться я мог - меня ничего не сковывало. Моя рука ощутила, какую то гладкую поверхность, после я понял, что это дверь шкафа. Здесь внутри пахло, какой то падалью и хлоркой. Через минуту я разглядел щель в дверце шкафа и прильнул к ней. Видно было только картину с изображением « Петра первого», и старый зеленый диван.
Внезапно до моего слуха долетели слова старой ведьмы Элеоноры. Она говорила приблизительно следующее: «Я помню твои заветы Элизабет, и чту святые традиции нашего рода. И сегодня, как и много лет назад я принесу в жертву невинного писателя. Он и не знает, почему я сделаю это, а тебе Святая Якобсон это известно. В нашем роду не было ни одного писателя, или писательницы, и вот поэтому наш долг убить каждого кто возьмет в руки перо».
«Так вот в чем дело - подумал я - нужно сделать так, что б не я, а она стала моей жертвой. Вот тогда восторжествует Великая писательская фантазия!».
Выбраться оказалось не очень просто, потому как малейший шум- это мгновенная смерть. На помощь пришла смекалка и немного хитрости. Я открыл дверь с помощью скрепки, которая лежала на полу недалеко от меня.
Затем я проскользнул в другую комнату, заранее убедившись, что там никого нет. Комната была обвешана различными оккультными предметами, и магическими вещами. Элеонора оказалась простой ведьмой, каких в наш неспокойный век довольно много, но почему она хочет принести в жертву именно меня, а не поэта- песенника Юрия Ремесника - мне было неизвестно.
-« Антоша иди сюда! Паскуда ты этакая!- завизжала карга – Ты, что же это в комнате намусорил, почему вирусы и «Казни Египетские» на компьютер наслал?».
Я не знал, что мне предпринять и спрятался в сундук. Послышались шаги, и я услышал голоса. Говорили двое: Элеонора Михайловна и тот, кого она называла Антоном.
«Эля, милая мы же так давно вместе, и мне всегда казалось, что ты меня понимаешь»- заискивал перед ней Антон.
«Понимать то понимаю, но не люблю - это точно…- она покраснела и продолжила - если мне семьдесят, то спать со мной уже не надо?».
«Не говори глупостей! Я хотел тебя и так три года!»- кривлялся он.
«Докажи сейчас же свою любовь вон на той кроватке!».
«Ты, правда, хочешь этого моя кошечка? Ррр…».
Он зарычал и опрокинул ее на бархатный диван.
Я подождал, пока они закончат, и сделал попытку вырваться из этой квартиры.
«Эй, кто это там шурудит в углу?»- усмехнулась Элеонора, и ударила Антона по попе.
«Сейчас посмотрим…- произнес любовник и отодвинул штору - мое убежище,- какой ужас! Как не гламурно, и даже не маникюрно!».
«Замолчи!»- прикрикнул я.
«Ты не смеешь кричать на Антона, ведь он - Барби.Ч.- и к тому же, как ты никчемный писатель мог выбраться из шкафа?».
«Чего вы хотите? Я не пойму…ладно я пошел!».
Я хотел выбежать из комнаты, но в дверях меня остановил верзила-Смит, и погрозил распухшим пальцем.
Барби.Ч. достал пистолет и выстрелил в Элеонору Михайловну. Потом он вместе с верзилой оттащил тело в ванную, и замочили в соленой воде.
«Иди сюда Ваня,- повелительно сказал Антон - теперь нужно сделать из нее маслята и уложить в банку».
Помогал я с неохотой. А вот когда «Эля» уместилась в три банки из корнишонов, мы все дружно улыбнулись…


3

В машине сидели трое: Я, Антон (любовник, и Барби.Ч.), и верзила Смит. Мы направлялись к Азакскому морю, для того, что бы продать маслята фирмы «Эля». Антон по пути рассказал мне о том, как плохо жилось им вместе с Михайловной, а так же сообщил последние новости о жизни Ферджи Алисы Пятилет фон Шило-Мед.
Когда мы прибыли на место - нас встретили двое греков и пожали руки.
«Спасибо за такие маслята»- поблагодарил один из них.
«А, теперь ваша очередь показать нам тайну Элизабет Якобсон»- подбоченившись сказал Смит.
«Идем за нами!»- хором сказали греки.
Мы прошли вдоль торговых рядов и спустились в жестяной, как мне показалось гараж. На первый взгляд он был обыкновенным но, приглядевшись, я увидел золотую дверь, которая вела в какие то потаенные миры. Тот грек, что выглядел, старше облокотившись на старое пианино, не спеша, принялся за свой рассказ…
«Еще во времена The Beatles- шептал он, пуская кольца дыма из трубки -…Элизабет находилась в Индии, где узнала много страшных тайн, и заклинаний. Потом она приехала в Азак и поселилась в доме на улице Мира сто восемь, где провела остаток своей никчемной жизни…».
«Почему вы сказали никчемной жизни?»- поинтересовался я.
«А потому, что она проводила все время в употреблении наркотиков и извращениях»- пояснил другой грек.
«Позвольте?- улыбаясь, спросил первый, а затем продолжил - ну, потом за год, или два до кончины отписала все свое состояние ближайшей родственнице Элеоноре- той из кого вы сегодня сделали эти прекрасные маслята. К тому же мне известно, что она была соседкой известного писателя Ивана Странного…».
«Это не делает вам чести, высмеивать меня!»- расстроился я.
«Простите, меня! Как я сразу не заметил Ваше присутствие! Но поверьте, я ничего не имею против вашего творчества, а Ваши рассказы читает наш народ с ранних лет».
«А ну если так, то продолжайте»- успокоился я.
«Да, я в принципе уже все рассказал, хотя…- грек задумался и добавил,- Элизабет отписала свое наследство при одном условии: наследница должна была убить Вас и тем самым покончить историческую несправедливость. Ведь, как известно в роду Якобсонов не было ни одного писателя».
Так я узнал тайну Элизабет Якобсон. Прошла неделя, и я понял, что дело здесь не в серебре, и не в куче денег, а в отношении Российского Государства к неизвестным писателям. Вечером же раздался телефонный звонок и на другом конце провода сообщили, что Юрий Энтин получил «Букерскую» премию.
.


28 января 2008 г.