Где деньги, там Я

Михаил Климовицкий
Где деньги, там  Я

       Множество украинцев работает за границей: на стройках, нефтедобыче, на кораблях, везде, где хорошо платят. (В России  работает 2 млн.). Хохлушки грудастые и горячие едут:  в горничные, сиделки, официантки.
       
        У нас на проспекте строят высотки, работают бригады из Западной Украины. 
         Я люблю смотреть на стройки, особенно, на первый этап: рытье котлована, закладку фундамента, когда  будущий дом врезают в землю.
Там познакомился с бригадиром нулевого цикла –Виктором. Дядя здоровенный, моя рука в его кажется детской.  У него лицо мордатое, густые брови, глаза с хитринкой, казацкие усы – натуральный хохол.
         Про стройку он знает все. Иногда про себя рассказывает. А мне интересно.
Работают они зверски, даже в выходные дни (по двойному тарифу). На высоте не пристегиваются, некогда. Хотя недавно один упал с двадцатого этажа.
          У Виктора  есть жена, дочь и внучка. Зять сбежал, так что на всех заработать надо.
          Есть  у него подруга молодая.  Я спрашиваю:

-        Как же после такой работы?   Он отвечает:

- А ничего, руки ноги болят, а член, как дубовый! Она сядет сверху и пошло! Еще песни поет!

          Виктор окончил Педагогический институт, играя за сборную города  в ручной мяч. Потом жил в Алуште, там ему двоюродная бабушка квартиру отписала. Двенадцать лет  держал кафе. Бабушка кушала бесплатно. Теперь летом там отдыхают.
          Я спрашиваю:

- Чего ты кафе бросил?
- Невыгодно стало: отстегиваеш за крышу, налоговой инспекции, медикам – всем надо. Вот и поддался на стройку.

- А еще, рассказывает,  я у родственника  на шахте числюсь. Они мою зарплату делят. Зато на пенсию раньше выйду, и она будет больше. В общем,

-   Где деньги, там Я!

Позже Виктор сказал:

-    Где хохол пройдет - еврею делать нечего! И улыбнулся.