из рассказов геолога

Ида Янская
     Работал у нас на предприятии колоритный мужик:  на всю жизнь запомнился он мне своей сочной  речью.
     Я был участковым геологом и в мои обязанности входило: документация скважины и определение  категории  сложности бурения.
     Отбурили очередную скважину, я задокументировал керн, заполнил паспорт и проставил ей четвертую категорию.
     Василич придирчиво просмотрел акт и ехидно поинтересовался:
     -А почему четвертая?
     (Чем выше категория тем больше были начисления за проделанную работу. Мах величина - 7)
     -Так там зона выветривания. –ответил я, кивая на разложенный в ящики керн.
     От возмущения Василич задохнулся:
     -Какой там, в пи..де, ветер на глубине 80 м?! ! 

    Второй запомнившийся разговор случился через пару недель. Василич заинтересовался работой геолога. Я, как мог, популярно объяснил её суть. Особенно дотошно он  требовал объяснить с какой точностью определяется возраст пород.
-Василич, - отмахнулся я от него, - ну какая разница: плюс-минус миллион лет, когда счет идет на сотни…
День спустя при закладке новой скважины, а тут надо уточнить, что отступление от проектного задания допускалось не более 5 метров в месте забуривания, иначе скважина браковалась и работа переделывалась, я сильно пожалел о своих словах. Васильич установил буровую установку на выровненной площадке, сместив центр ствола скважины на 6 метров. На мое требование переставить станок на запроектированное место (а на этом месте был небольшой уклон, что сказалось бы на скорость бурения и в итоге и на заработке) Василич вскипел:
- Ёб...ные геологи!!! плюс -минус мильон лет –можно, а 5 метров в сторону – нельзя! 

    Меня приняли в КПСС в годы антиалкогольной реформы. Секретарь парторганизации нашего предприятия поздравил с этим событием и констатировал:
    -Теперь вас, коммунистов, в твоей геологразведочной партии трое. А это уже первичная ячейка. Назначаю её секретарём –старшего геолога партии Магомеда Савкузовича.
     После обеда наша первичная ячейка собралась в полном составе в кабинете старшего геолога. Магомед Савкузович неспеша открыл заседание.
-Значит так,-потер он переносицу,- тебе как новоявленному коммунисту, даю первое коммунистическое задание:…. достать на опохмел!