Москва

Глафира Калиновская
  Странные, как зомби, спешащие не КУДА -ТО а ВНИКУДА люди. Блеск и нищета. Стиль барокко, в котором каждый завиток барельефов уляпан  грязью. Пыльный липкий воздух, точнее не воздух а смесь всевозможных газов, всех кроме водорода и углекислого газа…


Шум: гул машин сливаясь с грязной речью пропитывает все вокруг, и даже когда становится совсем тихо, этот гул остается в голове, то исчезая ,то появляясь с новой силой.
Плакаты кричащие тебе «КУПИ!» «КУРИ!» «ВЫПЕЙ». А среди них немного робко теснятся ненавязчивые листовки, растяжки «Курить уже не модно», «Даже не пробуй…».


Ты не знаешь на чем остановить взгляд ,ибо все что вокруг тебя—все это всепоглощающая серость. И ты сам часть этой серости, которая затягивает глубже и  дальше. Поначалу ты словно инородный яркий предмет, что смотрит широко распахнутыми глазами, на все происходящее…

Я смотрела...
Это была Москва. Город ,попав в котором ты можешь дотянуться до небес или свалиться в подземелье. Оно тоже живет своей жизнью, о которой я ничего не знаю, потому что видела «Людей подземелья» лишь краем глаза, как раз под землей, в переходе.


Когда ты попадаешь в этот город ты невольно входишь в этот невероятный непонятный ритм. Это не бешеный ритм…Это не ритм вовсе…Это словно перемотка видео кассеты. Только перематывается не кассета, а уже твоя жизнь…

Кто -то сидит с пультом и перематывает ее как угодно. Оставляя в твоем сознании лишь бесконечные пробки, дорогу, работу, бумаги, деньги, ради которых все это. Шеф, которого ненавидишь ,но заискиваешь и где то даже любишь, потому что он решает сколько разноцветных бумажек отсчитать тебе. Когда ты держишь их в руках, тот кто стоит у пульта, немного приостанавливает время, давая с ухмылкой насладиться своему жадному рабу этим моментом…И снова и опять…

И ты не помнишь куда ты их тратишь и уже точно не задумываешься для чего. На автомате удовлетворяешь потребность, которая появляется, постепенно заменяя ВСЕ потребности лишь физическими.
Общение—обменом информацией. Любовь--сексом. Сострадание—а что это?


  Эскалатор.
Я поднималась наверх…Непривычно долго, ощущая, словно на себе ту тяжесть, что приходилось тащить эскалатору.
Голова моя беспрестанно вертелась, изредка останавливаясь на чем- то особо удивительном.


Мой взгляд скользил по толпе, в надежде встретить ответный. Но глаза тех людей оставались неподвижны. Иногда они и обращались на меня, но даже глядя в упор смотрел на меня не ЧЕЛОВЕК, а лишь его глаза.


Что только не делали на эскалаторах!!! Читали, ели, целовались…
Я поднималась вверх, глядя на противоположную лестницу ,как будто заглядывая в окна чужой квартиры…Порою казалось мне, что на эскалаторе люди чуть оттаивали, начинали замечать что то вокруг себя...Но все же глаза их скользили чисто механически, скользили по темно-серой толпе, такой же как они сами.


Метро.
Меня заставили улыбнуться новенькие  электрички, с соединенными вагончиками)Беленькие, чистенькие, на которых еще не  успела въесться липкая грязь.


И снова я разглядывала людей. И не могла не посмотреть на себя попутно ,в противоположном темном окне .В метро люди и вовсе впадали словно в анабиоз. Даже те кто не дремал на время отключал мозги, но не снимал руку с сумки и кошелька—это не зависит от сознания--это инстинкт.


Вдруг взгляд мой зацепился…О глаза самого обыкновенного пассажира. Он смотрел….а не считывал информацию. Нельзя не отметить что это был парнишка крайне симпатичный, особенно по сравнению с дружком ,с которым он ехал.
Глаза его были абсолютно точно самыми теплыми во всем вагоне ,несмотря на их холодный цвет. Цвет васильковой пудры...Именно такой.

Он улыбался, говорил со своим спутником , изредка поднимая на меня глаза. И как -то неумело играли мы с ним в гляделки, но невероятно быстро поднималось во мне настроение, и гул, что стоял постоянно в ушах наполнился едва уловимым звоном колокольчиков. И стало гораздо теплее…Взглянув в самые обыкновенные глаза ,искрящиеся глаза холодного цвета.


  Этот крайне холодный город, в котором погибают всяческие проблески чего- то чистого и теплого. При малейшем их проявлении их молниеносно, подобно прыжку росомахи тушит толпа. Но они живут...Живут под каменной маской, под которой все же брезжит свет…..