Наследница

Зоя Бондарева
На столе лежала открытая книга, я перевернула несколько страниц, и наткнулась на  черно-белый снимок, на котором изображены: молодая, привлекательная женщина в элегантном костюме и модной, в те времена прической, рядом с женщиной, сзади, слегка, наклонившись к ней, стоит импозантный мужчина в военной форме, по левую сторону от него, мальчик лет пятнадцати. Фотография сделана в ателье. Семейное фото. Муж, жена и сын.

Я стою посреди большой комнаты, совершенно чужой квартиры, в которой прошла жизнь этих людей, и каждая вещь здесь несет память тех дней, когда они были вместе. Жили надеждами, мечтами, решая какие-то проблемы, радуясь своим успехам. Прошло много лет с того момента, когда была сделана эта фотография, и многое изменилось.
 Когда я была маленькой, и гостила у тётушки, в большой комнате, на полке, за стеклом, стояла фотография мужчины, в форме моряка, на голове у него был, берет с ленточками, мужчина строгий, но взгляд его был добрым. Я никогда не видела его, но знала, что это был её муж. Год назад, когда умер её сын, на этой же полочке появилась ещё она фотография,сына. Заезжая к ней раз в неделю, она каждый раз вела меня показывать эти фотографии. Последний раз, это было неделю назад, уходя, я обещала приехать сегодня. Она не дождалась меня.

 Поставив снимок рядом, с другими фото, я погасила свет, и вышла на улицу, слезы катились по щекам, я долго не могла успокоиться. Теперь  они снова все вместе.