Молдавский коньяк

Андрей Асмю
Вот вы говорите молдавский коньяк.

Помню, на последнем курсе института родители куда-то временно делись, и заглянул ко мне на огонёк в свободную квартиру мой знакомый с женой. Милые люди.

Сели мы играть в покер.

Кто не знает - покер затягивает. Поэтому, когда у нас кончилось спиртное, мы на магазин отвлекаться не стали, а перешли на имевшийся у меня спирт-ректификат.

А когда потом кончилось кофе – поиски на кухне имели результатом жестяную банку с остатками закаменевшего от старости растворимого "Нескафе" или чего-то там. Кто эту окаменелость предложил спиртом растворить, чтобы "два в одном" было, я не помню, но, думаю, что пить такую бурду могут только студенты-медики, коими мы тогда и являлись.

В общем, когда мой знакомый внял мольбам своей жены, мол, "уйдём из этого сумасшедшего дома", мы её понесли вдвоём.

Не потому, что она тяжёлая была, а потому, что мой знакомый не твёрдо помнил местонахождение своего дома. Я в его расположении тоже не был уверен, но рассчитывал разобраться на месте. Жена моего знакомого кроме слабых стонов других признаков жизни не подавала и помочь нам не могла.

В первой квартире моего знакомого (по его версии) оказались какие-то люди, которые пригрозили вызвать милицию.

Во второй квартире моего знакомого (по моей версии) никого - судя по молчанию в ответ на наши крики и стучание ногами – не оказалось, а имевшийся у нас в наличии ключ замок не открывал.

В третьей квартире моего знакомого (здесь мы достигли консенсуса) дверь открылась – от ключа ли, не помню – и мы после недолгих поисков нашли спальню, отметив, что в ней никого нет.

– Неси её назад, – вдруг заявил мой знакомый.

Речь шла о даме, которую мы в данный момент держали –я за подмышки, а он с противоположенной стороны.

И отпустил её ноги, которые с деревянным стуком бухнулись на пол.

– Это почему? – поинтересовался я.

– Потому что это не моя жена, – сказал он.

– Знаешь что, – обиделся я, – не понесу. Устал. В конце концов, другой-то здесь нет – так что не привередничай.

– Тогда клади её на пол, – заявил мой знакомый.

– Зачем? – спросил я.

– Я не могу, – пафосно произнёс он, – лежать в одной постели с женщиной иначе, как по любви. У меня жена есть.

Высокие нравственные принципы исповедовал мой знакомый.

Пока я ему об этом говорил, он внезапно обмяк и рухнул на пол по другую сторону кровати, где и захрапел.

Я его поднимать не стал.

Во-первых, я битый час до этого какую-то бабу на руках носил. Хватит.

А во-вторых, подумал я, вдруг мы и с третьей квартирой ошиблись? Хоть постель не помнут.

Потом я долго блуждал по совершенно незнакомой мне местности, пока вдруг, внезапно, не наткнулся на свой дом. Повезло.

А вы говорите - молдавский коньяк.

Есть пойла и погаже.