Глава 22. Дорога

Ольга Коваленко-Левонович
- Мам, как ты пойдёшь?
- Палку возьму, и пойду.
- Далеко, два километра почти…
- Тебе вправду очень хочется?
- Конечно, мам!
- Тогда дойду, и туда, и на обратно сил хватит…

И они пошагали. Солнце ещё не встало, звенела промёрзшая ноябрьская дорога. Сын задерживал шаг, поджидал мать. Галина поначалу останавливалась часто, чтобы отдышаться. Но со временем  меньше хромала, пошла увереннее, ритмично постукивая по асфальту деревянной палкой с металлическим наконечником.


…Трасса была пустынной, ни одна машина не пролетела мимо. Свернули в проулок, Галина, теряя силы, пошла медленнее, но уже рядом, между деревьями, увиделся деревянный крест на крыше небольшого дома. Она остановилась, переводя дыхание, перекрестилась три раза и поднялась на крыльцо.

Отец Виктор, пожилой, с беловатой бородкой, уже ждал их. Димка разрумянился, глаза блестели, видно было, что волнуется. Галина присела на лавочку. Она всё еще не могла отдышаться, но глаза её сияли, лучились радостью. Священник ушёл в алтарь, а сын пристроился рядом с матерью, вертел головой, разглядывая иконы на стенах.

Потом свершилось Таинство Крещения, и мать с новокрещённым рабом Божиим Димитрием шла домой, слегка опираясь на палку. Сын удивлялся, каким лёгким и быстрым показался путь до дома…

Сама Галина крестилась год назад, сразу после выписки из больницы, где встретила Полину. Очень хорошо помнила, какой пришла в церковь. Про таких говорят: «скорее мёртв, чем жив». Во время Крещения стало плохо, с нею отваживались отец Виктор и певчая Зоя.

Галина помнила: провалилась в полутень и слышала грубые, незнакомые голоса, что ругались над нею. Они никак не могли принадлежать батюшке, с его тонким, напевным голосом, и уж, тем более, Зое.

Придя в себя, увидела, что лежит на полу, отец Виктор спокойно и сосредоточенно читает над нею молитвы. Потом омыл её голову святой водой, помог подняться, и Таинство было доведено до конца. Она вспомнила, что, когда была в полузабытьи, что-то чёрное отделилось от неё и унеслось прочь. Откуда-то точно знала, что избавилась от этой черноты навсегда.

Галина окончательно пришла в себя, ощущая непривычную свободу, нереальную, звенящую лёгкость во всём теле. Так хорошо бывало только в детстве, когда, едва проснёшься, а мама улыбается, протягивает руки: «Иди ко мне, моя маленькая»...

Позже всякое было. На богослужениях специально выбирала место, поближе к лавочке – приземлиться, если что. Самое главное, после Крещения ушёл страх смерти, который мучил при перебоях в сердце…

 Через полгода Галина проходила очередное обследование. Врачиха, получив результаты, не могла скрыть недоумения:
- Это – Ваши анализы? Не перепутали? Не может быть.
И заставила сдать кровь ещё раз. Удивлялась:
- У Вас впервые за пять лет нормальное СОЭ. При Вашем заболевании это нереально. Чем Вы лечились?
Галя подумала, говорить правду или нет, но сказала-таки:
- Ничем. Крестилась. Великий пост выдержала. Исповедалась и причастилась недавно, на Пасху…
- Хм… Пост, конечно, очищение организма от животных белков… Если бы всё было так просто…

Правда, чувствовала себя Галина хорошо не больше месяца, потом болезнь вернулась, но уже в более мягкой форме, да так и осталась, пока…

А пост оказался очень серьёзным испытанием. Галина не ожидала этого. Она, привыкшая к лечебным голодовкам и жёстким диетам, мучилась, видя аппетитные мясные блюда. А ведь было время, года два мясо в рот не брала, и не хотелось! Но едва отец Виктор благословил – ненормальное влечение к мясу отлетело.

Обрушилось другое – муж с непривычным для него упорством начал высмеивать её пост, откровенно злился.  Дети, видя это, тоже просили:
- Мам, не постись…

- Искушение! – твёрдо сказал отец Виктор, - Держись, чадо, держись.

Со временем, как и сказал батюшка, стало полегче. А Рождественским постом дети, один за другим, вдруг попросили крестить их…

Отец Виктор сказал как-то:
- Думаете, Крещение – это таблетка? Выпил, и все болезни, проблемы – оставили? Как бы ни так! Это – путь. Дорога, и очень трудная. Сотни раз будете падать и подниматься, проваливаться, как в трясину, в уныние и отчаяние. Значит – оступились, шагнули в сторону. А вы снова выбирайтесь на твёрдый путь. И поддерживайте друг друга. Храни вас Бог!

То, что путь будет нелёгким, Галина уже поняла. Но и была уверена, что Господь даст силы выдержать всё, что бы ни случилось…