Как я хотела вернуть молодость и что из этого вышл

Лада Лапина
Я не помню, что именно я почувствовала, когда пару месяцев назад обнаружила у себя под правым глазом подозрительно незнакомую складочку. Ага, опять морщинка... ага, старею.. Скорее всего, я расстроилась, потому как это некрасиво. И так бросается в глаза.


Между тем в перерывах между появлениями новых отпечатков времени я проповедовала философию "мои морщины - мое богатство", подло позаимствовав идею у Ани Жирардо. Мол, так даже интереснее - жизненный опыт, наполняющий женщину загадками, отражается как на ладони. Вернее, лице. Однако стоило зеркалу явить новоявленное чудо, я в панике кидалась покупать крем подороже и пользоваться им целых две недели.


Так было бы, наверное, и на этот раз, если бы не одно “но”.  В тот момент я была новоиспеченной мамой, и сразу после родов мне очень захотелось побыстрее стать снова красивой. И каждый удобный момент я посвящала разглядыванию глянцевых девушек в журналах, тоскуя о потерянной фигуре и медитируя о ее возвращении. К сожалению или к счастью, журналы я еще и читала. То есть была просвещенной во всех отношениях.


Итак, журналы, лучшие друзья девушек, сообщили мне, что я нахожусь в процессе перехода из одной «косметологической» возрастной группы в другую. То есть действительно старею, и мне уже нельзя пользоваться привычной косметикой. Впрочем, писали журналы, мне не о чем беспокоиться, если я буду следовать советам разделов красоты и куплю все сфотографированные там средства. Поначалу, потерявшая голову от приближения старости, я была готова на все и даже подумывала, как бы раскрутить спонсора.


Что спасло от разорения нашу ячейку общества, так это то, что я начала с маниакальной скрупулезностью собирать вырезки из этих самых журналов. И скоро обнаружила, что вырезка вырезке рознь, и совет совету тоже. Что было делать? Как действовать? Одна известная дама, не помню кто, сказала, что она покупает глянец, чтобы читать советы и никогда им не следовать. Видимо, ради кратковременного психотерапевтического эффекта. Иначе говоря, знать, как надо жить, радоваться, что посвящен в тайну, но не менять привычного существования.


Однако в моем случае фокус не проходил: морщина все еще отравляла мою жизнь. И я решила действовать с умом. Специалиста. И, как все нормальные герои, идущие в обход, пошла не в салон красоты, а полезла в Интернет. Благо, что онлайновых консультаций там предостаточно.


Через несколько дней мне было сказано, что вообще-то это у меня следствие недосыпа. И что все пройдет. Чему я со своей здоровой мнительностью не поверила и задала тот же вопрос другому консультанту. На этот раз мне посоветовали обязательно пользоваться косметикой, причем только профессиональной, и только определенной марки. И что только вышеуказанный крем может меня спасти. И что никакие кремы ценой в самолет, на которые я так плотоядно смотрела в аптеках и магазинах, совершенно неэффективны.  Сие откровение меня совсем расстроило, но только подстегнуло любопытство. Я подумала, что могу добраться до истины и сама, стоит только изучить еще больше информации и все поделить пополам (вроде бы там, по определению, находится истина).


Не тут-то было. Во все той же Сети разные косметологи писали о разных причинах старения, и предлагали соответственно разные средства по омоложению. Если действовать выбранному мной принципу "истина посередине", то получалось, что, только обмазываясь круглосуточно кремами и прочими снадобьями, можно было надеяться на лучшее. Ведь каждый косметолог представлял какой-нибудь косметический концерн, каждый из которых (он и только он!) обладал эксклюзивным патентом на вечную молодость. Ну и какую же из истин выбрать? Нет, так дело не пойдет, решила я. И твердо настроилась пойти-таки к настоящему живому косметологу.


Вскоре я оказалась в медицинском центре, среди услуг которого оказались и косметологические. У меня был другой повод оказаться здесь, но я твердо решила не отступать от цели и поинтересоваться заодно и услугами вожделенного специалиста. "Вы на чистку?" - спросила женщина с усталым лицом. Видимо, подумала я, есть вещи и посерьезнее морщин в 25 лет. Наверное, к косметологу ходят только на суровую изнуряющую чистку, а все остальное ерунда. Нет, говорю, на консультацию. "Ну, тогда пятьдесят рублей". Нет уж, за пятьдесят рублей меня уже консультировал журнал.


Скорее всего, я просто не туда зашла, дошло до меня. И я занялась дальнейшими поисками. И вот тут провидение столкнуло меня на улице с девушкой, обнимающей планшетку. Таких девиц, опрашивающих прохожих почему-то преимущественно о косметике, ими потребляемой, раньше я традиционно обходила стороной, но тут... Конечно же, я остановилась. Конечно же, я недовольна состоянием своей кожи. Конечно, же, я вам поверю, и приду на вашу акцию в ваш салон и получу консультацию всего за триста рублей. Ведь это же не пятьдесят!


Остаток дня я провела в приятном предвкушении предстоящей встречи со знающим человеком (моя наивность на тот момент не знала никаких границ. Похоже, если женщина озабочена какой-то проблемой, она перестает критически мыслить. И этим кто-то хорошо пользуется). Ну надо же, как все совпало, думала я... Вот хотела  получить профессиональную консультацию, и я ее получу... Не иначе как мне везет, решила я напоследок.


Через несколько дней (пришлось ждать неделю, не меньше) мне позвонили, чтобы договориться о времени визита. Приходите туда-то и туда-то, пройдите в большие ворота, зайдите с черного входа, и подойдите к четвертой двери слева. Хорошо, говорю, а хоть как вы называетесь? Молчание. Пока еще нет вывески, но вы приходите, мы вас будем ждать.
Видимо, я еще не вышла из состояния желания достичь цели любыми средствами. Потому как я сообразила, что "салон" этот может запросто оказаться филиалом заштатной парикмахерской. И тем не менее решила пойти.


И пошла. "Салоном" действительно оказалась комнатка три на пять метров с двумя зеркалами на стене дачных расцветок, уклеенной журнальными страницами. Стулья советско-ресторанного образца вдоль стены. И, на скромном грязноватом столике -  батарея бутылочек косметических средств фирмы, название которой в один момент объяснило мне все. Эта широко известная компания продает в России средства для похудения, а параллельно - и косметическую линию. Купив лицензию на распространение товаров этой компании, консультировать наивных девушек с улицы может любой.


Самое время было развернуться и уйти, но эксперимент дОлжно было завершить. "Косметологом" представилась мне девушка лет 20 с небольшим, макияж которой полностью оправдывал эти кавычки. Лицо, в страшную жару законопаченное тонной маскирующих средств. Глаза, густо и старомодно обведенные подводкой: так красилась моя одноклассница в седьмом классе, когда мама только-только официально признала за ней право на корректировку внешности. Кукла эта (на лице “косметолога” застыло выражение угождающего внимания) выглядела на все 40.


Итак, дама вынесла свой безумный вердикт насчет типа и состояния моей кожи... Произвела несколько манипуляций с моим лицом... Произнесла заученный текст о правилах косметического ухода. И, наложив мне какую-то чудо-маску, всунула мне для ознакомления каталог косметики. Лет этому каталогу, судя по прическам моделей, было лет десять. Листая его, я не думала о том, что меня обманули. Я думала о нас, женщинах, которые в погоне за молодостью, которая заключается в гладком личике, будут делать что угодно. Покупаться на рекламу и заказную информацию, тратить время, деньги и даже смотреть сквозь пальцы на нечистоплотность. И все потому, что молодость лучше продается и якобы больше любится. Однако ни один крем и ни одна чудодейственная процедура не спасет от генетической расположенности к ранним морщинам, не избавит от последствий хронического стресса, и самое главное - не обеспечит устойчивый эффект. Возвращение “ускользающей красоты” – очередная мирская иллюзия и большой бизнес, который, как известно, к истине отношения не имеет. Нам никто никогда не поможет. Никто. Никогда.


...Продолжая заученно улыбаться и говорить, мадам косметолог подобрала для меня пару баночек и бутылочек, которые прибавили бы мне еще лет десять всего за 100 долларов. Были использованы все нехитрые приемы "развода клиента на деньги". С блестящим от кремов и лосьонов лицом, его даже не попытались просушить, я вышла на улицу, лишившись только трех сотен рублей. Думаю, они все-таки пошли на пользу. Мозгам.


В общем, в огромном море информации я так и не нашла однозначного ответа на простой вопрос, что же делать с лицом после 25 лет. И что мне делать дальше, ума не приложу. И не хочу. А морщинка та, как и обещали, действительно пропала. Как только я основательно выспалась.

2002 г.