Младенец и культпоход

Лада Лапина
Cначала, как водится, немного истории. Мне было 25. Как юные барышни галантного века ожидали своего выхода в свет, так и я жаждала  вывести свое подросшее чадо хоть куда-нибудь.  Маршрут «дом – улица – базарчик» с унылым дитятей на коляске уже давно снился в страшных снах. Конечно, мне были известны истории о путешествующих с грудными детьми иностранках. Однако непредсказуемость поведения собственного ребенка, а также отсутствие у меня иностранной нетревожности начисто лишали решительности сменить обстановку.

И вот, наконец, ребенку год. Или даже полтора. Я делаю вывод о его не по годам серьезности, любознательности и ответственности. Самое время продумать маршрут «путешествий», который расширит кругозор ребенка и подарит новые впечатления маме, то есть мне. Первым пунктом плана значится зоопарк.

...Стоит ли говорить, на кого там смотрел ребенок. И вообще, был ли он там на самом деле? Сказками, прибаутками и очень натуральным изображением скачущих зайчиков парень только раздражался. Фонтаны, сахарная вата, большие платные машинки, паровозики и другие оруще-жующие дети – вот в чем ценность зоопарка. Тогда я всего этого не знала и очень расстроилась…

И вот прошло много-много лет. Ребенку семь, или даже с половиной. Мы едем в Санкт-Петербург. Поводов очень много: в отличие от папы с мамой, дите города не видело, белых ночей не наблюдало, разводными мостами не восхищалось. Это непростительно, решаем мы, тем более – есть возможность съездить чуть ли не в самый пик белизны. Едем на машине, чтобы не устать лишнего, посмотреть побольше да повпечатляться.

Планы рушатся немедленно по прибытию к родне, что проживает под Питером, в чудной, зеленой, уютной Гатчине. Свой дом. Припозднившийся ужин. Хозяин радушно предлагает моему сыну мослы только что убиенной ради него, моего сына, курицы. А также все остальные дары огорода  - съешь и сразу выздоровеешь, ты родителей-то не слушай. Все остальные члены экипажа молча жуют, снисходительно кивают и не подозревают, ЧТО им готовит такая вот с порога общительность хозяина и гостя. Считай, дружба уже.

Утро красит нежным цветом… в уши врывается звук садового триммера. Косит мой сын. Нет, мама, я никуда ехать не хочу. И не поеду. И жить тут навсегда останусь! Тут можно покосить траву.. разжечь костер… поездить на больших бесплатных машинках дядитолиного внука, зажарить шашлыки и сходить в баню! Мои слабые попытки… сынок… пожарить и потрещать можно и в Москве… давай все-таки увидим чудесный город…не имеют силы. Силу имеет отец, и мы все-таки добираемся до Невского.

Итак, чем интересен нереальный город Санкт-Петербург, по мнению моего семилетнего отпрыска: можно найти палочку и нарисовать некий секретный план на дорожке парка; залезть на перила моста и перегнуться, чтобы мама забеспокоилась минимум о кепке, стереть всю пыль  с уличного подоконника шикарного здания Дома книги, узнать царя на камне, потому что «мультик такой видел» и «зайти наконец поесть»! Между тем, мы старательно и интересно (как нам кажется) сообщаем ему сведения о домах и каналах, о тюрьмах и островах, чтобы хоть что-то отложилось в голове этого маленького террориста. Но, похоже, отложение будет происходить еще несколько веков.

К ночи наступает самая главная часть плана: мы усаживаемся в речной трамвайчик, закутываемся пледами и ожидаем путешествие по каналам в ожидании развода мостов на Неве. Этого даже мы с мужем не видели, все в предвкушении… С воды город кажется еще чудесней, не нужна даже подсветка….

Поехали, мы на корме – все супер… регата! капитан врунгель, или как его там, смотрит назад, отстреливается указательными пальцами в преследователей…но уже через полчаса слезятся глаза, мерзнут ноги… и после первого же (или все-таки второго?) неописуемого по красоте зрелища вздымания моста ребенок спит на лавке…. Что вы хотите, почти два часа ночи…

Утром мы прослушали повтор песни «я хочу остаться здесь жить». В Гатчине, конечно, а вы что подумали?

Короче, история снова получилась из серии «я сам обманываться рад». В который раз я убедилась, что, каким бы понятливым не казался ребенок, каким бы он «взрослым» не был, он не оправдает ваших ожиданий по поводу «адекватного поведения в общественных местах», и ему будет интересно вовсе не то, что вы ему показываете, на что обращаете внимание и чем пытаетесь увлечь. И это совершенно нормально. Мы видим мир с высоты своего роста…И нам кажется, что делая ТАКИЕ поблажки – интересные поездки, долгие прогулки, бессонные ночи, неожиданные сюрпризы, мы дарим детям счастье. А оно вон оно как выходит…   Но …. свою долю впечатлений ребенок получит сполна, даже долю того же счастья. Какую-то особую часть впечатлений – совсем другую, отличную от нашей. В том числе от костра и триммера. А осуществить задуманное и провести идеальную прогулку вы сможете чуть позже. Когда он действительно подрастет, женится и оставит вас в покое:-).