История любви Часть 1

Йонсон
               


                …If I wait for stormy skies
                You won’t know the rain from the tears in my eyes
                You’ll never know,
                That I still love you so
                Though the heartaches remain
                I’ll do my crying in the rain.

                H. Greenfield,
                C. King.


  Новенькая, вся блестящая на солнце «восьмерка» резво неслась по раскаленному шоссе прочь от города.
  Она сидела впереди, курила «Marlboro Light» и просто не могла скрыть своей радости. До чего же классный день! Все для нее складывалось как нельзя хорошо, даже лучше. Везение? Да нет, скорее, она сама способствовала этому. Наконец-то решилась на разговор, которому следовало состояться несколькими месяцами раньше. Не хватало смелости. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Собственно, и разговора, как такового, не получилось. Просто сказала, что им больше нет смысла встречаться, поскольку она к нему никаких чувств не испытывает. Он ничего не ответил, а лишь посмотрел ей в глаза. Странное дело! В его взгляде не было ни злости, ни ненависти, даже удивления. Только отчаяние и еще что-то, чего она не смогла определить. Он сел на скамейку, стоявшую рядом, и, опустив глаза, закурил. «Прощай!» - не надеясь услышать ответа, она двинулась к автобусной остановке.
Стоять долго не пришлось. Спустя минуты три рядом с ней остановилась машина, из открытых окон которой громко звучала музыка. Это был Игорь, знакомый из ее поселка.
-Домой? – открыв дверь, спросил он.
-Да.
-Садись, подвезу.
 Только теперь она осознала, что снова стала свободной, свободной, как ветер, что врывался в салон и развевал ее красивые длинные волосы. Она улыбалась, время от времени затягиваясь и подолгу выпуская дым из легких. Все-таки, как прекрасна жизнь, и как правилен был ее сегодняшний поступок!
-Ты что такая веселая, Карина? – поинтересовался Игорь, убрав громкость на магнитоле.
-Настроение замечательное.
-Отчего, если не секрет?
-Да так, развязалась сегодня с одним…
-Пацана, что ли, бросила? За что так жестоко?
-Неинтересный он какой-то, скучный…
 Игорь усмехнулся.
-Городской? – продолжил он после короткой паузы.
 Она кивнула.
-Ну и правильно, у нас в поселке столько пацанов классных. С ними-то скучать не придется, к тому же, ездить никуда не надо.
 Она оставила эту реплику без внимания, направив взгляд куда-то вдаль.
-Приехали,- сказал Игорь, когда они остановились возле ее дома.
-Спасибо, что подвез.
-Не за что. Ты, главное, не скучай; если что – заходи,- он засмеялся.
-Непременно. Счастливо!

                *  *  *

Вечер, дождливый вечер,
Мрачно даже в душе…
Не будет вечером этим встречи
И никогда уже.
Сердце от боли стонет,
Ненастью не видно конца…
А эти ладони отчетливо помнят
Нежность ее лица.
Больше уже не будет
Сладких ночей вдвоем…
Но губы, как прежде, все ждут поцелуя,
Шепчут имя ее…
В шуме дождя монотонном
Сердце набатом звучит…
Но ты можешь спать этой ночью спокойно –
Он любит, а. значит, простит.

                *  *  *


-Да, Йен, даже не знаю, что сказать,- парень с густо-черными вьющимися волосами присел на корточки. Это был его лучший друг по прозвищу Румын, от которого он никогда ничего не скрывал и с кем привык делиться всеми радостями и бедами. Впрочем, это было взаимно. Характерный пример настоящей мужской дружбы, без всякой там помпезности и пустых фраз типа «Да ты мой самый близкий друг…», «Да я за тебя…». Нет, просто жизнь заставляла их быть вместе.
 Судьба свела этих двух парней еще на первом курсе института, когда они попали в одну группу. Поводом для более тесного знакомства послужило то, что жили рядом: на пару куда веселее было возвращаться с занятий. А потом и свободное время начали проводить вместе, появились общие интересы. В конце концов, и сам образ жизни стал почти одинаковым: ни один из них не мог похвастаться чрезмерной тягой к учебе и, как следствие, богатыми научными познаниями, но зато страсти к «свободному творчеству» в обоих было хоть отбавляй. Ими всегда двигало стремление сделать каждую минуту своей жизни максимально содержательной и запоминающейся; совпадение вкусов – в музыке, в моде, в развлечениях – только добавляло стимула. Те три года, которые они знали друг друга, можно было смело назвать одним большим совместным проектом. Даже когда появились девчонки, держались все больше вчетвером, правда, с недавнего времени ситуация изменилась…
 Их последние избранницы просто вскружили им головы. Со своей подругой Каролиной Румын познакомился чуть раньше, и Йен сначала не понимал друга. Как можно вот так по уши влюбиться? Думать только об одном, бегать за ней , возвести ее в ангелы?.. Спустя месяц та же участь настигла его самого, когда ради этой новой, как ему казалось, судьбой подаренной любви он бросил свою предыдущую девчонку. И все бы хорошо, вот только чувства его так и остались без ответа…
 Но, благо, с другом они связи не потеряли, и сейчас это было последнее, что держало его на плаву.
- Честно говоря, Йен, видно было, как она к тебе относится,- Румын встал и облокотился об угол своего дома, рядом с которым они разговаривали.
-Так чего же не сказал?
- Не хотел влезать в ваши отношения, да и сомневался, может, мне это только со стороны так кажется.
Вообще-то, я и сам подозревал, не хотел верить, ведь весь ей открылся, - он тяжело вздохнул,- да и что теперь говорить…
 Он достал из кармана пачку и вытащил две сигареты – себе и другу. Дождь, угомонившийся на время, полил с новой силой, и Румын пригласил зайти в дом.
-Да нет, я пойду, уже поздно,- из приличия он отказался, хотя домой идти совсем не хотелось.- Может, завтра сходим куда?
-Не знаю… Можно, конечно. Созвонимся тогда часика в четыре…
-О.К.

*  *  *


 «Ну и скука! Вот уж не думала, что в первый же вечер без него почувствую себя одинокой. Ведь раньше бывало, что неделю не виделись, и ничего. Нет, скучала, конечно, но не так. Скорее, злилась на него, что долго не приезжает… И заняться нечем… Телевизор посмотреть?.. Неохота. Музыку, что ли, включить, все веселее,- она хотела выбрать кассету, но почти все они были подписаны знакомой рукой.- Вот черт! Надо постирать тут все… Да, оказывается, как тяжело бросать человека, к которому так сильно привязалась…»
 Ее мысли прервал стук в дверь.
-Я открою,- выходя из комнаты, по привычке бросила она.
 На пороге стояла ее подружка, Любка.
-Привет! Чем занимаешься? – поинтересовалась она.
-Ничем, а что?
-Спускайся вниз, в карты поиграем с пацанами.
 Она, без сомнения, была рада такому поводу поднять настроение и избавиться от всяких ненужных мыслей и потому с удовольствием приняла это предложение.
 Внизу ее ждал небольшой сюрприз. Среди друзей и подруг, сидевших на первом этаже, игравших в карты и болтавших о чем ни попадя, она увидела старого знакомого, Закира, своего давнего поклонника. Она была немного удивлена, поскольку он не появлялся в их компании достаточно долго.
-Привет, Карин, как дела? – улыбнувшись, спросил Закир.
-Хорошо, а ты где пропадал? – вопросом на вопрос ответила она.
-Дела…
-…А как дружок твой поживает? – спросил он, когда они уже сидели рядом и смотрели за тем, как другие «режутся в дурака», а, точнее, делали вид, что смотрели.
-Какой? – она взглянула на него, словно, не понимая, о ком идет речь.
-Городской. Я слышал, ты его бросила…
-А откуда ты знаешь?
-Земля слухами полнится,- Закир снова улыбнулся,- Игорь сказал… Ну, и правильно сделала, что кинула этого урода.
-Поаккуратнее с выражениями, пацан!..
-В чем дело? Ты, никак, его защищаешь?
 Она оставила эту реплику без ответа. Закир был, действительно, красивее его, хотя и моложе, поэтому спорить далее не имело смысла.
-Ты что завтра вечером делаешь? – неожиданно спросил Закир.
Это ее слегка ошарашило.
-А что?
-Пойдем сходим куда-нибудь?
 Недолго думая, она согласилась.


*  *  *


Кое-как минула первая половина воскресного дня. С самого утра он слонялся по квартире в паршивом настроении безо всякого желания чем-то заняться, ожидая лишь, когда стукнет четыре, чтобы позвонить Румыну и свалить куда-нибудь, забыть о вчерашнем дне.
 Наконец, дождавшись условленного часа, он набрал номер и, поздоровавшись, спросил:
-Ну, что, чем займемся?
-Йен, слушай, тут у отца Каролины день рождения, меня пригласили… Ты извини, конечно…
 Он не стал обижаться на друга, это было бы просто глупо. Никто не виноват в том, что у Румына все так хорошо, а у него, Йена, все так отвратительно. Во всяком случае, вины Румына здесь нет точно.
 Он попрощался с другом, опустился в кресло и стал размышлять, что делать дальше. Неожиданно в голову пришла мысль, банальная для подобных ситуаций – пойти куда-нибудь и напиться. Вспомнил про знакомый кабак, в котором время от времени подрабатывал ди-джеем, наскреб немного денег и отправился на трамвайную остановку.
 В летнем кафе было довольно людно, хотя каждого сидевшего за столиками он прекрасно знал. Хозяин заведения, Арсен, симпатичный кавказский парень, радушно поприветствовал его, а когда увидел, что он заказывает бутылку водки, поинтересовался:
-Что, Йен, решил отдохнуть?
-Да нет, скорей, забыться…
-С учебой, что ли, проблемы?
-С девчонкой.
-Поссорились?
-Хуже… Расстались.
-Вот как…- настроение Арсена переменилось.- Ну, тогда, братан, водка и закуска – за мой счет. Посидим, поговорим…
-Спасибо, Арсен.
 Они сели за свободный столик.
- Рассказывай, из-за чего весь сыр-бор,- Арсен открыл «пузырь» и разлил по сто…
 Уже за полночь, еле держась на ногах, он пешком направился домой. Арсен хотел поймать ему машину, но он отказался. Решил подышать свежим воздухом…
 Пройдя, как показалось, достаточно большое расстояние от кафе, он вдруг смутно усмотрел впереди себя несколько фигур, которые стремительно приближались. Спустя мгновение услышал голос:
-Эй, браток, давай-ка выгребай все, что у тебя есть.
 Вместо ответа он со всего размаху, насколько хватило сил, ударил незнакомца в челюсть, но следом почувствовал на себе целый град ударов руками и ногами. Больше он уже ничего не помнил.


*  *  *



…Все-таки, как наивна и податлива по своей природе женщина. Любой, кто захочет, может завладеть ее сердцем; все зависит от того, насколько хитер и изворотлив он будет в достижении своей цели.
 Благородство – главное здесь оружие; ни одна женщина не устоит перед ним. Но итог будет печальным, когда, в конце концов, она поймет, что благородство оказалось ни чем иным, как просто одним из приемов, чтобы обмануть ее. Горькая правда… Сколько женских сердец разбилось об это лживое благородство!..


   *  *  *


«А ведь он даже ничего, этот Закир»,- она взглянула на безмятежно спавшего рядом ее нового избранника. Лицо парня, освещенное лунным светом, было таким довольным и счастливым, будто бы сегодня исполнилась его самая сокровенная мечта. «…Красивый, а, главное, внимательный: на свидание с цветами пришел, почти весь вечер на руках носил… Нет, он мне порядком нравится. И почему я только сейчас согласилась гулять с ним? Люблю ли я его? Не знаю… Не знаю, что такое любовь, а в сказки я давно перестала верить… Думаю, легче всего свалить все на время… В постель-то, наверно, так сразу не стоило… Ну, да ладно! В конце концов, нужно было расслабиться, оттянуться, тем более, что и в этом плане Закир показал себя неплохо… Все-таки моя рациональность приносит плоды. Жаль только, что у него машины нет. Впрочем, это не важно. Никогда не мечтала о машине и доме, если знала, что такой возможности нет. Обойдусь как-нибудь…»
 Стояла тихая июньская ночь. Сквозь открытое окно она смотрела на небо, густо усыпанное звездами. Свет луны был таким ярким, что, казалось, это огромный прожектор, висящий над крышами домов, освещает их поселок.
 Она испытывала какую-то странную легкость в душе и о прошлом совсем не вспоминала…