Математическая шишка

Юрий Басин
   В первой половине XIX века была очень популярна наука френология, утверждающая, что интенсивная умственная работа в определённой области знаний вызывает разрастание соответствующего участка мозга, что в свою очередь приводит к образованию выпуклости на черепе в этом месте. Напротив, при недостаточной интенсивности занятий в черепе образуются впадины. Френология умалчивает о тех случаях, когда человек просто ничем не загружает свои мозги.
   Было даже такое мнение, что у человека, имеющего природные математические способности, ещё в раннем детстве можно нащупать на черепе "математическую шишку", и таким образом определить будущего математического гения.
   У меня тоже с детства есть на черепе "математическая шишка", её можно нащупать и сейчас. Только она не природная, а благоприобретённая.
   Когда я учился то ли в 4-м, то ли в 5-м классе школы, у наших мальчишек была любимая игра "На кого Бог пошлёт". Кто-нибудь бросал вверх что-то достаточно весомое: камень, кусок сухой глины, палку, и кричал: "На кого Бог пошлёт!" Все внимательно следили за летящим предметом, и увёртывались, чтобы не получить "по калгану".
   Во время большой перемены, чтобы предоставить Богу больше шансов, мы разбивались на две группы, и перебрасывались через двухметровый дощатый забор, огораживающий двор школы. Интрига заключалась в том, что никто не знал, в какой момент и с какого направления прилетит предмет.
   Так вот, я нагнулся к дырочке от выпавшего сучка в заборе, чтобы раскрыть коварные вражеские планы, и в этот момент "принял на калган" большой кусок необожжённого кирпича, который рассыпался на части. Калган оказался крепче кирпича. Но когда я поднёс руку к месту встречи кирпича с калганом, рука оказалась в крови! Напуганные друзья потащили меня - нет, не в школу, и тем более не в медпункт, а на школьный чердак по пожарной лестнице. Напрасно я их уверял, что мне совершенно не больно, только перед глазами всё плывёт. Наконец они догадались отвести меня домой, где я сам себя привёл в порядок, и на этом инцидент был исчерпан.
  Теперь у меня на этом месте шишка. Кто не верит, может пощупать.