Снайпер

Артур Смольников
Так часто снится всякая дребедень. Я в году 82 работал снайпером  при установлении республики в дружественной нам стране. 13 зарубок. Я помню их всех. Они все со мной до сих пор. Странно. Я спокойно, без нервов отношусь к этому, но иногда меня уже не молодого все-таки это тревожит. Пусть они иноверцы, мусульмане, но я ведь православный. Во мне был тогда спортивный интерес молодого юноши. Только после собственного ранения я стал смотреть на это иначе, но также хладнокровно. Они враги, и не пожалеют моих братьев, почему я должен жалеть их.
Командир полка вызвал меня, механика-водителя третьей роты после ранения, который по привычке не расстается с СВД. Колонна застряла среди ущелья. Разведрота прочесывала горы, но не могла обнаружить засаду. Первый БТР и попал. 6 трупов. Я засел на высоте. Жарко. Пот вонючей струей стекает вниз, это ерунда. Смотришь до боли в глазах. Где? В каких расщелинах притаилась гадина? Я охотник, моя цель человек. Враг. Вон там чуть колыхнулась перекати-поле, ствол туда, прицел ярче. Нет. Ветер. Даю команду на выдвижение. Знаю, еще один труп, как минимум, но ничего поделать не могу, я должен его засечь. Колона выдвигается. Выстрел. Эхо отдается у меня во сто крат. Будто я стрелял. Но я смотрю. Маленький дымок среди расщелин. Едва заметный. Есть. Навожу. Глаз устал. Слезится. Смахиваюсь. Жара достает. Жду. В прицеле чурбан. Курок плавно свожу. Чурбан упал. Есть.
Радости нет. Другое чувство. Будто выполнил работу которую от тебя все ждали. Бабахать из пушки или  танка, и даже самолета это одно, а вот так это, в глаза убить – это другое. На это нужен особый настрой. Но этим дело не кончилось.
Колона пошла и снова трупы. С другой точки обстрел. Командир в три погибели выругал. Груз 200 за спиной. Тяжело. Дал отбой. Сижу, наблюдаю.  3 часа – ничего. Командир извелся, уж как он обо мне не думал. Я в свою молодость и слов таких не слыхал. Да все мимо ушей. Лежу четвертый  час. Все сквозь прицел просмотрел. Не вижу. Хоть убей. Сам устал. Ворочаюсь. Глянул на скалу – шевелится. Падла такая, мешковину нацепил, в горах и не видно. Смотрю, дымок пошел. Курит. Ну брат, думаю, кончилась твоя малина. Пульнул.

Колонна прошла. Разведчики два трупа нашли. Меня к Красной звезде. Только вот они последние оказались.
Дома, в пивнухе приставать какие-то начали. Ох, не знали, сколько крови у меня в глазах. Хорошо друг от зоны уберег, так не друг знакомый. Криминал, в общем. Я туда не попал, Господь уберег. А человека я и сейчас запросто…
Нет во мне табу…