Письмо Любимому

Маргарита Крымская
Ты!

Тот, который уже не существует для меня
в отдельно сотворённой форме,
называющейся человеческой плотью,
но тот, который, как Бог,
растворился во всех видимых
и невидимых предметах,
окружающих меня....

Послушай!

Что есть то желание,
которое соединяет нас
и одновременно разъединяет,
подобно тому,
как прорытые каналы
сливают воедино моря
и тем самым лишают их
своей неповторимости?

Послушай!

Что есть та жажда,
которую мы,
надышавшиеся прожжённым воздухом и песком,
испытываем,
глядя на испаряющуюся слезинку,
вкус которой едва успевают представить
и ощутить наши губы?

Послушай!

Что есть та Любовь,
которую не радостью мы воспринимаем,
а болезнью,
внезапно обрушившейся на нас
и каждый день
по капле высасывающей из нас
силы и покой,
которые предназначены
не для излечения этой болезни,
но для сотворения Любви?

Послушай и посмотри на мои глаза!

Разве они не радость,
обвивающая всё твоё тело,
от пят и до чела твоего светлого,
подобно разросшемуся винограднику?
Разве стремятся они
упрекнуть тебя в том,
в чём ты не повинен?
А ты не повинен ни в чем,
ибо только Бог
руководит твоими желаниями,
и, если они чисты,
втайне содействует им...

Посмотри и на руки мои!

Разве ты можешь
сравнить их с колючими тростниками,
преграждающими путь
твоему одиночеству?
Разве не похожи они
на лепестки цветов,
что следуют
за малейшим движением солнца
и покорно склоняются к земле,
когда подступает ночь?

Но ни глаза,
ни руки,
ни вся плоть моя -
не есть Я,
та, которую
я искала столько лет,
и которая наконец-то нашлась...

Посмотри же на Меня!

Разве Я не есть Душа,
которая покинула тюрьму,
именующуюся человеческим телом,
подобно тому,
как мысль разрывает оболочку слов
и возносится к небу
голосом,
который не слышит
даже тот, из кого он исходит?

Разве Я
не есть и твоё освобождение
от тебя самого,
от того,
который каждый день
смотрит на своё отражение
и видит лишь конкретные формы
и очертания?
От того,
который ещё не понимает
своего присутствия во всем,
что есть на земле,
но едва лишь начинает его ощущать...

Но не Я ли есть всё то,
во что вливается и всасывается
твой бесформенный и вездесущий дух,
подобно тому,
как проникает и впитывается
во всё существующее
беспредельный и неопределимый на ощупь воздух?

Да, это Я
рождаю и возношу к Небу твой неуловимый голос!
Да, это Я
разливаю тебя по венам всего земного шара!
Да, это Я
расторгаю твоими глазами все небесные таинства,
дабы помочь тебе
выпустить из твоей собственной тюрьмы того,
кого я называю Истинным Тобой!

Освободи же того,
чьё свободное парение
есть единственный шанс для моего существования!
Освободи того,
кто своей недосягаемостью
заставляет распрямляться и тянуться вверх
самые чахлые и безжизненные ростки!
И, наконец, я умоляю,
освободи, выпусти на волю того,
которому посвящается
творенье Божье,
ныне в облике моем существующее!

Да, я знаю,
Я – как все и вся –
творенье Божие,
им создана
и для него существую...

Но разве Ты не есть Бог?

Ведь я люблю тебя
не как себе подобного,
но как того,
кому уподобиться желаю....

Да.
Я люблю тебя.



---


Из поэмы "Поэт поэту говорит"

https://stihi.ru/2007/06/11-633