Глава 20. Кусочек мира.. редактированная..

Кирилл Лис Рулисс Князев
                Глава 20.

Яркая вспышка портала, неприятное, выворачивающее наизнанку  чувство переноса. Данил с трудом поднялся на ноги. Голова трещит, словно перезрелый арбуз, перед глазами все плывет, но ведь уцелел! И на Гиперион, вроде бы перенесся.
Огляделся. Да, точно Гиперон, только осень наступила. Все деревья в золоте, небо затянуто мрачноватой поволокой. Под сапогами шуршат опавшие листья.
Неподалеку застонал Хомяк. Данил помог другу подняться, отряхнул от грязи. Выглядит паренек неважно, но, наверное, он сейчас и сам не лучше. Телепортация еще никому не давалась безболезненно. Да и Культ не очень–то вежливо проводил до портала, ладно хоть руки  развязали. Ни еды, ни отдыха не дали, сволочи.
Но это еще полбеды. Что случилось с Лисом – вот проблема. Куда делся бойкий, рыжий бродяга? Вместо него теперь насупленный, угрюмый тип, выставивший вдобавок друзей за порог. Тропосу ясно, что это все его проделки. Захотелось одному повоевать…. Неблагодарный.
Данил зло сплюнул на пожухлую листву.
Изменения начались еще у Бангвиля,  когда Лис начал слышать голоса. А после тех событий в подземельях стал совсем замкнутым, нелюдимым. Видимо то, в чем прожженный «уходящий»  уличал стариков и всех приверженцев идеи «остающихся», настигло  его самого.
Легкий порыв ветра принес до боли знакомый затхлый запах. Болота на Гиперионе только в одном месте – под Бангвилем. Ничего удивительного, что выход оказался неподалеку от входа. Значит до города – рукой подать, там можно отдохнуть и перекусить. А затем – в путь, до Шипстоуна, как предлагал Лис. Главное – удачно перезимовать, а что будет потом – лучше не задумываться.
-Стоять!!! – донеслось из тумана – Не двигаться!!! Руки держать так, что бы мы видели! Одно резкое движение, и вы покойники!
Данил послушно замер, Хомяк сквозь зубы прошипел какое-то ругательство.
-Оружие, все что есть на землю, живо….
Тем временем показались и сами незнакомцы – четыре закутанные в плащи фигуры. Лица укрыты капюшонами, в руках взведенные арбалеты.
-Дан, ты ли это?!
Один из незнакомцев сдернул капюшон.
-Мари?! – Вырвался вздох удивления у Данила.
Девушка счастливо сверкнула белозубой улыбкой.
-Как же я рада вас видеть! Как вы тут оказались?!
Спутники Маринель разочарованно опустили оружие.
-Мы… - начал было Данил, но осекся. Стоит ли говорить правду? А если стоит, то до конца? – Мы…. С Фэба, в общем….
-Нас прислал Лис, - ответил за друга Хомяк.
Маринель удивленно вскинула брови.
-Лис? А что с ним, почему не… - как пулемет начала задавать вопросы охотница, но, поймав укоризненный взгляд друзей, осеклась.
Леса Гипериона не лучшее место для задушевной беседы.
– Мальчики, возвращаемся в лагерь. – скомандовала Мари, и с улыбкой добавила - Сегодня у нас праздник!

 

Лагерь поражал масштабом. Под стенами Бангвиля устроились десятки палаток, около коптящих костров греются ополченцы. То тут, то там звучит гитарный перезвон, а кое-где даже флейта с губной гармоникой.  Пахнет дымом, сигаретами и жареным мясом.
Данил с удовольствием вдохнул прохладный воздух. Вот чего не хватало ему все это время! Родного Гипериона, чистой русской речи.
Мари усадила друзей у одного из костров, вручила каждому в руки по дымящейся кружке чая. Отхлебнув глоток обжигающего напитка, Данил на пару с Хомой начали рассказ.

Рассказал о рабстве, о Жасмин. О сырых джунглях Фэба, замке Кандур. Не забыл про летунов и камнееда, про болотные огоньки, коварстве некроманта. Дошло дело  до Культа. Пришлось честно рассказать о выборе Лиса, и о том, как их отправили домой. Не стали рассказывать только об откровении Евгения насчет охотницы.

-Значит, к Ткачу вы так и не попали, - пробормотала девушка, вертя в руках кружку – Хм, и Лиса завербовали. А зачем им нужно в подземелье он вам не сказал?
Данил отрицательно покачал головой.
-Нет, не сказал. Но Жасмин проговорилась о том, что там, под руинами есть тайный проход в Белую Башню…
-В Белую Башню… - Задумчиво повторила Мари, отхлебнув из кружки – Нет, это вряд ли.  Но может быть там, храниться ключ к дверям Каэр Аннона? Или что-то интересней. Видимо Жасмин было очень нужно это «что-то». Теперь, мертвой, оно без надобности…. Но зачем обеспеченному человеку связываться с Культом? У нее есть… То есть  было все, о чем может мечтать девушка. Что же там, пульт управления Сферой что ли? Бред…. Интересно, что сделает Лис, когда доберется до артефакта? – девушка сделала паузу, а затем шепотом добавила - И доберется ли?

Друзья только пожали плечами. Нельзя точно сказать наверняка, что сделает  теперешний Лис. Может, отдаст предмет Культу, может, прикарманит себе.
-А мы уничтожаем Культ всеми доступными средствами, - грустно улыбнулась молчания Мари – Вот, теперь идем к Каэр Аннону. Может быть, даже опередим Культ…
Друзья удивленно переглянулись.
-А зачем нам их опережать? Что мешает дать бой под стенами?  Или, скажем, устроить засаду. Представь только, культисты снимают защиту с замка, готовятся войти, и тут бац! Мы им на головы сваливаемся! Это успех будет!
Данил в предвкушении потер ладони.

-Нет, мы должны быть там раньше. – Уклончиво ответила Мари – И как ты вообще представляешь себе четыре сотни мужиков, что прячутся в пустошах Харона? Нас там будут пытаться сожрать каждые пять минут.

Больше к этой теме девушка не пожелала возвращаться. Перевела разговор на более безопасные темы: как сняли осаду с Шипстоуна, сколько кланов присоединилось под Освободительные знамена.
Одно за всей этой болтовней Данил уловил четко: Маринель чего-то сильно боится, недоговаривает. То ли поражения, то ли еще чего.
Но это он выяснит позже, а сейчас можно отдыхать.

                ******
-Ну? Ну что там? Почему вы молчите? – Нервно рыкнул Георг, теребя галстук.
Кабинет руководителя проекта Реал-Сфера весь забит электроникой. Гудят процессоры, в полумраке мерцают мониторы.  Между столов суетятся сотрудники аналитического отдела, облаченные в белые халаты. Выражения их лиц выражают крайнюю озабоченность. Еще бы, экспедиция пропала с радаров, едва ступив на территорию подземного Кингстауна.
Вот только Георг об этом еще не знал.
-У нас небольшая проблема, господин Георг. - пискнул Шестерев.
Руководитель сменился в лице.
-Проблема?! – взревел он –  Какого дьявола, Шестерев?! Почему, когда за дело беретесь Вы, у нас возникают, - губы Георга побелели от гнева – Так называемые про-бле-мы?! Отвечайте, что случилось и почему?!
Старший Администратор мысленно перекрестился.
-Почти все группа пропала с радаров… Э…
-О Боже…. – Георг потер пальцами виски – Боже, ну за что мне это все, а? Знаете что, господин Старший Администратор, у меня вот тут – хлопнул он себя по карману – кобура. В кобуре – табельное оружие. ПЯ «Грач». В нем восемнадцать патронов калибра 9 мм, парабеллум…. И знаете, может статься, что в магазине останется семнадцать патронов, а в комнате на одно мертвое тело больше.
Шестерев сжался, испуганно сделал шаг назад.
-Но  кое-что может избавить вас от трагической участи, - ледяным тоном продолжил Георг – Вы сказали, что ПОЧТИ вся  группа пропала…. Подробнее, пожалуйста, кто выжил? Есть ли шансы?
-Ш-шансы есть, но н-ничтожно малы… - заикаясь, ответил Шестерев – Выжил только один… Объект 086Л, кодовое название…
Георг  раздраженно отмахнулся:
-Знаю, знаю, Лис. Ладно, к черту. Молитесь, что бы ваш Лис продержался дольше остальных…. Иначе я вас точно пристрелю.

                ******
Боль с каждым шагом отступает все дальше. Метр, еще, еще… Первый десяток, второй. Каждую секунду, каждый удар сердца я ожидаю, что в спину мне вонзится смертоносный заряд. Но ничего не происходит. И я уже не бреду, а перехожу на слабый бег.
Жить хочется до безумия, обидно закончить вот так, в шаге от вожделенной цели.
Интересно, почему Жасмин еще не прикончила меня? Может быть, возится с Евгением. Или удар мага все-таки убил ее? Тогда, наверное, маг сейчас лежит у бездыханного тела девушки, жизнь капля за каплей уходит из него.
В этом случае мне надо вернуться, и выполнить данное Хомяку обещание. Или не стоит рисковать?

Конечно, не стоит. Еще три шага, четыре. Я все дальше и дальше от смертельной опасности. Но вот куда бреду?

Чертыхнувшись, я сдернул с плеча сумку, достал скомканную карту. Попытался на бегу определить месторасположение… Та-а-а-ак, ничего не понятно. Подземный Кингстаун – это безумное сплетение тоннелей, переходов, подъемов. Разобраться в этом хаосе на бегу не так-то просто. Еще не приведи господь наступить на ловушку.
Но судьба уберегла и от ловушек и от голодных монстров. Если Жасмин преследует меня, то тут она будет ой как не скоро. Решил сделать привал.

Я бегло осмотрел сумку. Не густо – немного вяленого мяса, фляжка воды и неожиданный сюрприз – консервы явно земного происхождения. Жить становится все интересней.
Небольшой клинок, что мне выдали в начале похода, потерялся за время беготни. Остался только засапожный нож, но им особенно-то не повоюешь, тем более с таким крепким противником. Благо у меня есть оружие пострашнее самой сильной магии – смекалка. Не раз она вытаскивала из переделок, вытащит и из этой.

Наскоро перекусил консервами, запил теплой водой. На сытый желудок и думается лучше.
Двигаться дальше наугад – верное самоубийство. Вновь достал карту, и теперь не без труда нашел тот злополучный тоннель. Цель моей миссии километрах в пяти отсюда. И то, если по прямой, а по прямой ну никак не получается. То ли завал, то ли еще какие ужасы. Это место на карте заштриховано красным, расставлены восклицательные знаки.
Путешествие в обход займет, может быть не один день. А такой роскошью, как свободное время я не располагаю.

К назойливому шуму труб прибавился еще какой-то звук. Напоминает то ли перезвон капель, то ли удары молота по наковальне. А что самое неприятное – звук этот с каждой секундой становится все ближе и ближе.

Сердце захватил животный страх. Что делать, куда бежать?!

Громыхнуло совсем рядом. Я запихнул карту в сумку, рванул с места. Единственный маршрут, который запомнил – по прямой. Значит так и побегу. 
У страха глаза велики -  мне легко удалось оторваться от преследователя почти сразу. Но темп сбавлять не стал.
Из-за расторопности едва не угодил в еще одну ловушку, на этот раз огненную. Повезло, что от времени механизм активации стал заедать, столб ревущего пламени образовался прямо за моей спиной, обдав нестерпимым жаром и запахом раскаленного металла.

Сразу после ловушки уже порядком поднадоевшие коридоры с трубами сменились на вытесанные в камне тоннели. Вернее сказать не вытесанные, а прожженные. Стены по структуре похожи на оплавленный воск. Хотя явно из камня. Прикоснулся – довольно теплые.

Чувство опасности сразу же кольнуло: «поворачивай и уходи». Но в памяти еще свежи жуткие «постукивания», нет, пойду дальше. Тем более, что тут заметно тише.
Чем дольше я шел по тоннелю, тем дальше и дальше становился шум. В скором времени он затих совсем. Уши заложила жуткая тишина.
Вспомнились мои похождения в катакомбах под Бангвиллем. Как мучился без еды, питьевой воды. И еще нежить эта треклятая.

Ожили подзабытые страхи.

Положение усугубило освещение – если раньше оно было равномерным, то теперь невидимые «фонари» светили через каждые двадцать шагов. То есть между десятиметровыми островками света приходилось десять же метров  кромешной тьмы.

Топот моих сапог, сиплое дыхание разносится по всему подземелью, отдается эхом в стенах. И возвращается десятикратно увеличенной какофонией.
Я останавливаюсь у каждого островка, нервно слушаю тишину. Хоть бы капелька воды упала, как в нормальной пещере.
Наверное, стоит пройти еще немного, и я сойду с ума. Уже начинают мерещиться тени, звуки,  голоса…. Но стоит мне остановится, как все тут же стихает.
-Покажись!!! – заорал я в темноту – Покажись, сейчас же!!!
-…кажись…кажись… чай..жей…  - Донеслось в ответ.

Нет, пора с этим завязывать. Я нервно потеребил ремень сумки. Скрип кожи, точно так же, как и голос пронесся по подземелью.

Сверился с картой, оказывается я прошел всего – ничего. Впереди еще длиннющий тоннель и одна подозрительная комната. Точнее даже – зал.
Одно радует – Жасмин уж точно не сможет незаметно подкрасться. Как и другие обитатели Кингстауна. Хотя кто знает, может местная живность приспособилась есть приключенцев в условиях полной тишины?

Я вздохнул и ускорил шаг. Собрав волю в кулак постарался не обращать внимания на эхо, даже начал напевать песенку себе под нос. Кажется что-то из творчества Цоя. «Доброе утро, последний герой, доброе утро тебе и таким как ты…»

-Добрый день, Лис.
От неожиданности я вскрикнул.
-Тропос тебя побери… Фух… Макнамарру, это ты?
Честно признаться, я бы сейчас и бессловесной собаке был бы рад.

Кажется, мой невидимый собеседник усмехнулся:
-Да, конечно я. А что, мог быть кто-то другой?
-Мог, например куча бравых, мертвых парней, как на том болоте. – буркнул я – Зачем ты здесь? Соскучился, решил составить компанию сходящему с ума бродяге? Или, как всегда, по делу?
-Скорее по делу, мой юный друг.
-Давай только это свое «дело» выкладывай поскорее, а то меня на все подземелье слышно….
Макнамарру грустно вздохнул.
-Конечно, конечно. Но не волнуйся, ОНА пошла другим путем. Возможно, вы встретитесь, возможно – нет. Слушай же – впереди тебя ждет тяжелейшее испытание. Ему подвергается каждый смертный за короткую жизнь. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Испытание совестью. Увы, не все его проходят.… Как не прошел я в свое время. Захотелось власти, мощи. И вот теперь я прикован к трону в царственном Каэр-Анноне. На грани жизни и смерти. Не живой, но и не мертвый. В общем понимании…. Я с радостью бы рассказал тебе о своем прошлом, но, увы, сил моих на это не хватит. Буду краток – о твоей цели, твоей миссии. Презренный Культ желает заполучить последнюю страницу Летописи Иллюзорного мира. Видите ли она нужна им для исследования…. Я знаю наверняка, Лис – попади им в лапы этот кусок камня – Сфера умрет. Если он попадет ко мне в руки – Сфера тоже умрет, но немного иначе.
-Ты что-то про камень сказал? – Переспросил я.
-Да, тебе не показалось. На самом деле «Летопись» сферы – это всего лишь скрижаль. Небольшой постамент из камня. Когда-то давно, может быть монах Батист, а может кто-то другой отколол кусочек этой скрижали. Разумеется в корыстных целях. Летопись – это сосредоточение физических и волшебных законов иллюзорного мира. Даже ее частичка несет в себе небывалую мощь. Ее можно попросить о любом одолжении, хоть о горах золота, хоть о сокрушительном смерче, что уничтожит целый город. Или можно, допустим, попросить об отмене королевского гнева, - голос мага на мгновение дрогнул – Но скрижали нельзя ничего приказывать. За долгое время существования она обрела если не разум, то его подобие. Культ пытается обуздать древнюю силу Летописи, но…. Это бесполезно. Артефакт коварен сам по себе. Немало охотников за властью сгинуло по его воле…. Скрижаль можно уничтожить. Если взять хоть самую малу ее частичку и отправить, скажем, в другой мир, то весь волшебный потенциал уйдет в след за осколком. Не сразу, конечно, но уйдет.
-И что тогда будет с иллюзорным миром?
-Он развеется в течении нескольких веков. Найди осколок, бродяга, и принеси его мне. Вместе мы уничтожим скрижаль и прервем агонию больного мира…

Макнамарру умолк.
Вот теперь все встает на свои места. Мир действительно болен, во всем виноват разумный кусок камня. Но как же Ткач? Почему он смотрит на все сквозь пальцы? А если его нет вовсе, или , как думает Жасмин, он в спячке?
Я решительно стиснул кулаки.
Как бы то ни было, я навещу старика. Пусть Макнамарру говорит что хочет – минутой раньше, минутой позже, я приду к нему. Обещание сдержу, но для начала переговорю с Батистом. В этой истории не должно оставаться недомолвок.

В последний раз сверившись с картой, я двинулся в путь, совсем не обращая внимание на пугающие звуки. Приход Макнамарру вселил в меня непоколебимую уверенность. Теперь меня ничто не остановит.

Миновав злополучный коридор, я очутился в просторной зале.
Та самая комната с карты, что вызвала во мне бурю эмоций. Еще бы – чуть ли не единственное просторное помещение в округе наверняка таит в себе смертельную опасность.
Пол, потолок, и стены залы выложены крупной зеркальной плиткой. Кажется, будто шагаешь сам по себе. Я и мой перевернутый двойник осмотрели помещение.
В центре возвышается огромная, бесформенная куча серебристого цвета. От нее исходит слабый свет, весь ее вид, зовет, манит….
Я тряхнул головой, прогоняя наваждение. Опять какая-то ловушка. Осталось всего – то ничего: преодолеть зал, двухсот метровый переход, и вот я около цели.

На полу серым ковром лежит слой пыли. Да, давненько тут не ступала нога человека.

Отбросив страхи, я зашагал через зал, прямо к загадочной куче. Пульсирующее свечение немного напоминает дыхание: как будто спина свернувшегося клубком зверя то поднимается, то опускается….
Сознание вернулось ко мне только после того, как ладонь прикоснулась к шкуре диковинного зверя. На ощупь она холодная, почти ледяная, покрыта то ли водным конденсатом, то ли чем–то похожим.
-О боже, что ж я делаю то….
Я отскочил от зверя, схватился за голову.

-НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ. – Прозвучало в сознании
-Нет!!! – закричал я – Вылезь из моей головы!!! Немедленно!
По залу пронесся нетерпеливый рык.
-ИМЯ, НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ. – Настаивает голос.
-Хорошо!!! Лис! Меня зовут Лис…
-ЛИС…. – задумчиво прошуршал незнакомец –ЛИС. ИМЯ НЕИЗВЕСТНО.

Зверь зашевелился, вот стал отчетливо виден хвост, длинная шея… Крылья,  поджарое, мускулистое туловище. И увенчанная рогами голова ящера.
Встречать драконов в живую мне не доводилось. Видел только прибитый у входа череп в одной из забегаловок Санпула. Даже та облезлая костяшка наводила на меня ужас, что и говорить о живом драконе.

То, что стояло сейчас передо мной, раздраженно пускало пар из ноздрей не шло ни в какое сравнение даже с самыми страшными кошмарами.

Ящер, презрительно прищурившись, рассматривает меня свирепыми, источающими ярко-алый свет глазами.

- ТЫ УМРЕШЬ,     - прошелестел он – НО СНАЧАЛА МЫ ПОГОВОРИМ. СЛИШКОМ ДОЛГО Я СИЖУ ТУТ, БЕЗ КОМПАНИИ.
-Кто ты? – Прошептал я.
-Я – ДРАКОН. СТАЛЬНОЙ ДРАКОН. ТЫ УДИВЛЕН?
-Н-немного, - честно признался я – Ты…. Машина?

Дракон задумался:
-В ЦЕЛОМ ДА. Я – МАШИНА, НО Я МОГУ МЫСЛИТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО – Я ЖИВОЙ. А МАШИНА МЫСЛИТЬ НЕ УМЕЕТ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я И НЕ МАШИНА.
Легкая волна надежды всколыхнулась в  душе.
-Значит, у тебя есть сердце, дракон! – заорал я, пытаясь призвать к совести ящера - Пропусти меня. Для Сферы все-таки стараюсь!
-ТЫ? ДЛЯ СФЕРЫ? Я ЗНАЮ, ЗАЧЕМ ТЫ ТУТ, НО Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ТЫ СПОСОБЕН НА ЧТО-ТО… ЧЕ-ЛО-ВЕК, ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ… БУКАШКА.
-Я – букашка. Но зато я могу войти и выйти отсюда, а вот ты навеки заперт в своей…. Келье.
Ящер раздраженно рыкнул.
-ВОЗМОЖНО. А ТЫ БОЛТЛИВ ЧЕ-ЛО-ВЕК. ЭТО ХОРОШО. БЕСЕДА – ВОТ ЧТО ДЕЛАЕТ НАС РАЗУМНЫМИ…. М-М-М-М… -с металлическим гулом протянул дракон- ВОТ СКАЖИ МНЕ, БУКАШКА, КАК ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ ОБОЙТИ ТАКОЕ ГРОМАДНОЕ СУЩЕСТВО?

Кажется, ящер дает мне шанс? Или просто забавляется как с игрушкой.

-Ну, мы же цивилизованные существа, о, Стальной Дракон. Думаю, мы сможем договориться.
-НЕ СМОЖЕМ, ЧЕ-ЛО-ВЕК. ТЫ СЛИШКОМ МАЛ, ЧТО БЫ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ МНЕ. НО, КАЖЕТСЯ, Я ПРИДУМАЛ КОЕ-ЧТО ИНТЕРЕСНОЕ. ЗНАЕШЬ, МОИ ПРО-ТО-ТИ-ПЫ С ПОВЕРХНОСТИ НЕ УМЕЮТ ГОВОРИТЬ. А МОЖЕТ БЫТЬ И МЫСЛИТЬ РАЗУМНО. НО ЭТО НЕ МЕШАЕТ БУКАШКАМ СОЧИНЯТЬ ПРО НИХ ЛЕГЕНДЫ. ЕСТЬ ОДНА, ТАКАЯ ЗАБАВНАЯ…. ГДЕ ЧЕ-ЛО-ВЕК ОТГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ ДРАКОНА.
-Загадки? – Недоуменно спросил я.
Дракон, скрипнув чешуей, надменно кивнул.
-ДА. КАЖДАЯ ОТГАДАННАЯ ТОБОЙ ЗАГАДКА – ЭТО ЧЕТВЕРТЬ ПУТИ ДО ВЫХОДА. ЕСЛИ ТЫ ПРОИГРАЕШЬ – ТО Я ИСПЕПЕЛЮ ТЕБЯ. ЕСЛИ ВЫЙГРАЕШЬ – ТО У ТЕБЯ ПОЯВИТСЯ ШАНС. СОГЛАСЕН?
Я задумчиво почесал переносицу. Как будто у меня есть выбор.
-Согласен. Давай сюда загадки.

-НУ ЧТО Ж, НАЧНЕМ С РАЗМИНКИ. У ТРЕХ РЫЦАРЕЙ, ЕСТЬ БРАТ АРЕЙ. АРЕЙ ЖЕ ГОВОРИТ, ЧТО У НЕГО БРАТЬЕВ НЕТ. СКАЖИ МНЕ, ЧЕ-ЛО-ВЕК, ЛЖЕЦ ЛИ АРЕЙ?
Мысли муравьями забегали в голове. Лжец, или нет? Может эти Ареи – разные люди? Хотя нет, такой ответ слишком уж неоднозначный. Хотя, есть вариант совершенно безумный…
-Н-наверное все таки нет, - протянул я.
Дракон вопросительно уставился на меня.
-НЕТ? ПОЧЕМУ?
-У Арея нет братьев, те три рыцаря – женщины.
Механический ящер затрясся от хохота.
-ВЕРНО, ЧЕ-ЛО-ВЕК. РЫЦАРЕМ МОЖЕТ СТАТЬ И ЛЕДИ.  СДЕЛАЙ СОРОК ШАГОВ. ОТЛИЧНО, ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩАЯ ЗАГАДКА: У ТВАРИ ДВЕ ГОЛОВЫ, ДВЕ РУКИ, ШЕСТЬ НОГ. БЫВАЕТ ЛИ ТАКОЕ НА СВЕТЕ?
-Ну это просто, - отмахнулся я –  Бывает конечно. Всадник на лошади.
-ПФ….- фыркнул дракон – ВООБЩЕ-ТО КАДАВР, НО ТОЖЕ ВЕРНО…. МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ… ТАК… СТОП.
-У кадавра одна голова! – Крикнул я.
-БЫВАЕТ И ДВЕ. СЛЕДУЮЩАЯ ЗАГАДКА….
Выход совсем рядом, похоже, осталось вытерпеть всего одну идиотскую шараду.

-….МАГИ ПРИЗЫВАЛИ ДЕМОНА. ДЛЯ РИТУАЛА ОНИ ЗАЖГЛИ ПЯТЬДЕСЯТ СВЕЧЕЙ, НО ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК, ДЕМОН ВЫРВАЛСЯ НА СВОБОДУ И УНИЧТОЖИЛ МАГОВ. ВО ВРЕМЯ ПОТАСОВКИ ДВАДЦАТЬ СВЕЧЕЙ ПОТУХЛО. ТЕПЕРЬ ВОПРОС – СКОЛЬКО ЖЕ СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ В КОМНАТЕ?
-По идее тридцать, - начал считать я – Но те тридцать горящих свечей в конце концов превратились в лужицы воска…. Следовательно осталось двадцать.  Они-то не горели.
Дракон потянулся всем телом, расправил крылья.
-ВЕРНО. Я ДАМ ТЕБЕ ФОРУ…. ВО СТОЛЬКО ЖЕ УДАРОВ СЕРДЦА, СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ СВЕЧЕЙ. НУ ЧТО СТОИШЬ? БЕГИ….

Я бросился к спасительному проему со всех ног. Стараясь не думать о могучей зверюге за спиной, моля бога о как можно более легкой смерти. Едва я влетел в коридор, как волна обжигающего жара ударила в спину, сбила с ног.  Кряхтя, ругаясь я поднялся и побежал дальше.
Дракон предложил поиграть в догонялки со смертью? Ну, ничего страшного, это я умею. Не от таких умельцев уходили.
Ящер дыхнул второй раз, на этот раз в сам тоннель. Стены окрасились багровым, языки пламени окутали тело, лизнули лицо, опаляя недельную щетину. Живым факелом я бросился на пол, сбивая занявшееся пламя. К счастью куртка зачарована от таких фокусов, а то лежать бы мне в этом подземелье паленой головешкой до скончания лет.
Едва закончилось огненное испытание, как горечь заполнила легкие, стало совершенно нечем дышать. Вот ведь беда, не сожжет дракон, так задохнусь в дыму! Отчаянно кашляя и отплевываясь я на четвереньках пополз дальше.
Нет, черт возьми, так легко Лиса ему не взять!
За спиной полыхнуло еще раз, но к счастью не зацепило, только гари стало еще больше. Чем он там плюется, химией что ли какой?!
Бормоча проклятия, я не заметил, как выбрался из злополучной ловушки. Свежий воздух наполнил легкие.
-Что, получил, ящерица?! – сиплый хохот вырвался из груди – Так-то, не будешь связываться с бродягами! Мы народ ушлый, не таких уделывали….

Довольный собой я поднялся на ноги, огляделся.
Драконово логово вывело меня к месту необычайной красоты: длинный, узорчатый мост раскинулся над бескрайней пропастью. Над головой – прозрачное ночное небо, усыпанное звездами. Воздух наполнен трелями птиц, запахом цветов.
Понятно сразу, что морок, но какой приятный для усталых глаз!

-Ты?!
За любованием природой я не заметил, как в помещении появилась Жасмин. Вышла из соседнего прохода.
-Да, я, - на лице моем расцвела наглая ухмылка – А ты опоздала, некромант.
Девчонке, верно, нелегко дался этот поход. Еле стоит, тяжело опираясь на посох. Роба до неприличия изодрана в клочья, все лицо в царапинах. Не иначе как дралась с тем топочущим монстром, что попался в самом начале пути.
-Это мы еще посмотрим!
Лицо девушки исказила злоба, она вытянула руку, с кончиков пальцев сорвался небольшой пульсар. Он ударил совсем рядом со мной, выбив из камней  сноп искр.
Стараясь не терять ни секунды, я бросился вперед по мосту. Плевать на опасность – главное быть первым!  И судя по тяжелому дыханию за спиной, девушка не оставляет надежды ухватить артефакт раньше меня.
-Я не для того играл в угадайку с драконом, что бы меня обставил какой-то хлипкий некромант!!!
Сделав финальный рывок, я допрыгнул до алтаря, схватил лежащий на нем осколок.
-Да!!!
Власть, абсолютная власть! Могучая сила разлилась по телу, в первую же миллисекунду я понял, что могу взглядом двигать горы, испепелять армии. Да что там…. Я могу перевернуть мир, изменить его законы! Теперь я всемогущ!
Из груди вырвался победный хохот.
-Он мой, отдай! – Взвизгнула жасмин, вцепилась тонкими пальцами мне в руку.
-Нет не твой!!! – рыкнул я и вцепился зубами в изящное запястье.
Солоноватая кровь наполнила рот. Отлично, так будет с любым, кто попытается отнять у меня власть! Только я могу сделать мир лучше.
А девушка тем временем, не взирая на боль, резко потянула на себя.  Вместе мы на мгновенье зависли над пропастью, а затем в обнимку полетели в чернеющую пустоту.

                ******

 -Г-господин Георг! Лис взял осколок!!!
Директор озадаченно провел рукой по седеющим волосам.
-Невероятно…. И? Что теперь? Где он?
-Пока непонятно, но кажется все там же, рядом с ним еще один органический объект! – На одном дыхании выпалил Шестарев.
-Плевать на объект, - улыбнулся Георг – Его растерзают духи….
-Что же теперь делать?
Мужчина вперил в потолок мечтательный взгляд и прошептал:
-Ждать, мой нетерпеливый друг, ждать.