Предназначение - быть Светом

Леония Берег
Лампочка на мгновение вспыхнула ярко и… погасла.

Я купила её в августе 98-го, в разгар памятного дефолта. Фирмы закрывались одна за другой, сотни «белых воротничков» вылетали на улицу, и я, в том числе. Получив компенсацию в долларах за этакий форс-мажор, я не паниковала, ибо знала, что без работы не останусь. Слоняясь по магазинам, из которых выметали всё под чистую, купила дорогущую чешскую люстру из малинового хрусталя с ручной росписью, потом, не удержалась, и еще одну - итальянскую – и снова с ручной росписью. К итальянской люстре мне предложили очень хорошую лампочку от Дженерал Электрик… Я купила и лампочку.

Прошло несколько месяцев, обе люстры нарядно светили, а деньги светили лишь в помине. Работы не было. Я не могла устроиться даже обычным секретарем. Не раз растерянно поглядывала на свои новые люстры, и на ту самую лампочку от Дженерал Электрик: нужно было на что-то жить… Постепенно оказались в ломбарде все ювелирные ценности. За них давали мало, как за золотой лом. Выручали соседи, перекупая у меня то серьги, то браслеты. На "золотые" деньги продержалась с месяц. Чтобы выжить, нужно было незамедлительно покинуть страну. Я уезжала в неопределенность, и в долг.

Время шло, жизнь постепенно наладилась. Вернулась в Петербург, обласканная судьбой. Дома лампочка встретила меня первой, осветив привычный глазу мирок. Верно сказали в магазине, - отметила удовлетворенно, - хорошая лампочка!

Минуло пять лет, и лампочка пережила страшный потоп. Однажды ночью у соседей, живущих выше этажом, отвалилась от смывного бачка гибкая подводка. Вода из трубы вытекала на пол несколько часов. Пространство, освещаемое лампочкой, напоминало Ниагарский водопад. Я видела, как потоки воды раскачивают люстру, как стрессово помигивает лампочка. Она пережила это и стала светить дальше.

Прошло ещё два года. В один из дней зимней оттепели, в подъезде произошло электро-замыкание проводки. Под напряжением не в 220, а 380 вольт лампочка засветилась напряженным голубым светом. Наверное, для неё происходящее было контузией. Она выдержала. Через две недели ситуация повторилась и снова лампочка оказалась на высоте. В те два дня «сгорело» много аппаратуры – от компьютеров до холодильников, знаю, что у соседей лампочки от этакого напряжения сети просто взрывались. Лампочка от Дженерал Электрик держалась стойко.

С её светом я обнаружила себя в новом кризисе. Лампочка надёжно светила в самые напряженные его дни – в январе и феврале. В поздний вечер, 7 августа, проработав одиннадцать лет, она прощально вспыхнула и погасла. Одиннадцать лет безупречной работы. Одиннадцать лет жизни. На её месте уже поселилась лампочка новая, и вроде бы ничего из ряда вон выходящего не произошло, а мне кажется, что я потеряла друга.

Быть может, в моем творчестве однажды обнаружится история о том, какой видится людская жизнь ничем не примечательной лампочке от Дженерал Электрик.