Последний заповедник романтиков продолжение

Богданов Константин
Мы гуляем с Евгенией, разговариваем на разные темы, порой просто молчим, но молчание только внешне, душами мы ведем мысленный диалог. Мне хорошо с ней, думаю ей тоже. Не смогу выразить в словах все свои ощущения. Эта музыка в душе. Твое восприятие мира на данный момент жизни. Провожаю ее до дома. Прощаемся. Оборачиваюсь посмотреть, как она уходит, она тоже, еще раз машем друг другу на прощанье. Все же я думаю, мы еще встретимся. Хочу этой встречи.
        Завтра я улетаю на север. Ну, а сегодня, чтобы совсем не впадать в депрессию, я решил устроить себе небольшой праздник , как всегда в ночном клубе. Жаль, что Женя не смогла составить мне компанию. Группа тусовщиков состояла из моего закадычного друга, сестры и ее приятельницы. Подругу сестры звали Вера, она давно искала повод познакомиться со мной поближе. Сестра оповестила меня, что она  неравнодушна ко мне. Поверьте, как  неприятно вспоминать эту историю. Но, чтобы дорогому читателю внести больше ясности придется все это описать. Вечер не совсем удавался. Я сижу за столиком, мысли витают где-то там. Вера то и дело оказывает мне знаки своего внимания. Напрасно старается. Она не в моем вкусе. Меня этот театр немного забавляет, но по причине своей воспитанности вежливо улыбаюсь.
-Константин, переезжай в Москву. Я поговорю со своей сестрой, она у меня много может. Устроит тебя на хорошую работу, -сказала Вера, прервав наше молчание.
-А что взамен?
-Как что! Будешь моим… парнем. А там посмотрим. Мне уже давно не двадцать лет пора бы и замуж, да и ты уже я вижу созрел.
-Вера, ты это всерьез?
-Да. А что?
Такой разговор был несколько неожиданным для меня. Стать альфонсом не входило в мои планы. Всего в своей жизни я добивался сам. Я старался не обидеть девушку и попытался тактично объяснить, что она не королева моего сердца.
-Думаю, не стоит.
Выражение лица Веры изменилось. Та гримаса, что возникла на ее лице была смесью жабы с выпученными глазами и хомячка набившим щеки едой. Мой ответ явно задел ее.
Она завелась.
-Да кого ты возомнил из себя, нищий из Кукуево? Такие как ты всю жизнь будут на дне.
Не стесняясь на эпитеты, она разошлась не на шутку. Терпение стало заканчиваться, пора прекратить это театральное представление:
-Знаешь, Вера. А не пойти ли тебе, на хрен! Дорогая.
-Ты еще пожалеешь об этом, крупно пожалеешь.
-Ага, давай строй свои козни королева бензоколонок.
В душе я оставался все тем же неисправимым романтиком. Каждая мысль о Евгении вызывала во мне бурю положительных эмоций. Я совершенно не могу представить на месте ее  другую, даже если взамен мне предложат десять сундуков с золотом и остров на берегу океана. Что толку мне от этих богатств, если взамен я обречен жить с той, которую не люблю. Просыпаться с ней, мило ей улыбаться  и играть в любовь, которой нет. Обманывать себя, жить с мыслю, что продал себя в обмен на сытую, беззаботную жизнь и каждый день корить себя за это. Предать себя и любовь, что послал мне Бог.

     В отпуске накупил множество книг, складываю их в дорожную сумку, вес со всеми вещами получается приличный. Ловлю себя на мысли, как все это буду нести. Еду в метро, затем в маршрутке до  аэропорта. Москва продолжает свой ритм кто едет на работу или еще куда, толпы народа снуют. В аэропорту прохожу регистрацию, сдаю свою неподъемную сумку и жду вылета.
     По прилету меня встречает друг, мы садимся в машину и едем в свой поселок. По дороге я отвечаю на вполне стандартные вопросы, для человека бывшего в отпуске:
-Ну как там Москва, как провел отпуск, что интересного?...
Чувствую, как меняется сознание, опять становлюсь таким, как прежде, лишь мысли о ней возвращают в ту жизнь где было все иначе.
    На работе стали происходить странные события. Косвенно, а иногда и прямо мне начали занижать самооценку. Постоянно подстраивались ситуации, где я оказывался дураком, навязывались в знакомства девушки сомнительной внешности и характера. Меня начали буквально гнобить. Сначала тебе дают трудно выполнимое задание, ты делаешь эту работу, но тут тебе дают другое, потом еще, в конце концов начинаешь тонуть во всем этом и уже не знаешь, за что хвататься в первую очередь. Приходит начальник и начинает спрашивать, что ты сделал, а сделано практически ничего. На тебя обрушивается ругань и мат, в заключение ты оказываешься полным идиотом. Впрочем, это вполне обычное дело в больших корпорациях.
           По началу думаешь, что ты человек с самым низким айкью, но потом осмотревшись вокруг, замечаешь какую работу и как выполняют другие, приходишь к выводу, что тебя просто прессуют морально. Делают из тебя потдатливого робота, который будет выполнять команды бесприкословно. Многие смиряются с такой участью, кто-то преходит в разряд подхалимов и стукачей угодников.  Я избрал другой путь, со всем соглашаться и делать все по своему.
Правда одна проблемма существовала, меня отчаянно старались женить на очередной Айсылу из какой-нибудь узбекской деревни. Это шло в разрез с моим мировозрением. Было множество попыток-пыток. Схема была каждый раз достаточно предсказуема, так как это повторялось неоднократно, с различными вариациями, в итоге, под занавес всплывала очередная "красавица востока".
          Начинался прессинг, который плавно перерастал  в заключение, что мои умственные способности на уровне шимпанзе. Дальше было еще увлекательней, появлялась очередная красотка, которая строила глазки. Стоило мне обратить на нее внимание, как она начинала игру в стерву, которая подвергает любовным страданиям. Мое окружение было тоже обрабатывало мой разум, постоянно слышал в свой адрес намеки:что вообщем-то я неудачник и нечего пытаться прыгнуть выше своей головы. Под занавес этих мытарств всплывала  Айсылу №1,2,3,4... от которой все в восторге. И мне вообщем-то полному чмо, просто выпал джек пот в качестве очередной Эсмигюль, на которой я просто обязан жениться, так как такой шанс выпадает нУ Ощин редка. Впрочем по прошествии времени выработался некоторый иммунитет, к головомойкам с невестами, я стал морально более устойчивым.
Все как обычно: жизнь в «тоталитарном режиме», работа, девушки, что не в твоем вкусе, непогода вперемешку с различными кровососущими насекомыми, приступы плохого настроения от безвыходности ситуации. Но, в целом моя жизнь стала «выздоравливать», появился некий стержень, я решил изменить все в лучшую сторону, не извергать злобу на все происходящее, а постараться успокоиться, начать действовать здравомысляще. Теперь у меня был стимул, она. Пусть где-то далеко, но Женя мне нравится. Хочу уехать к ней, страх перед неизвестностью еще парализует желание к переменам, но чувствую, что сознание начинает меняться.
          Периодически встречаю Наталью, она заискивающе заглядывает в мои глаза, в которых нет ответной реакции. Наши «случайные» встречи довольно участились. При встрече разговор сводится к тому, что мы говорим, друг другу привет, мне не хочется общения с ней, собственно в этом нет никакого интереса. С легкой доли иронии над собой, вспоминаю те любвеобильные чувства по отношении к ней.
-Ну, и чего теперь тебе надо Наталья? –мысленно задаю вопрос, при каждой встрече с ней.
Жизнь так устроена, ты хочешь общаться с людьми просто, ни чего не требуя взамен. Общество будет пользоваться твоей добротой и сядет тебе на шею, лишь с единицами можно дружески общаться и не прослыть лохом. Все каждый день, уходя на работу, надевают свои невидимые маски, чтобы люди не видели их слабые стороны и не могли им навредить. Я не хочу носить маски, предпочитаю быть самим собой. Пусть страшно, но надо зажмуриться и сделать первый шаг, дальше будет легче идти. Вероятно, легче оправдать свои ошибки, порцией «порядочной» лжи, чем заглянуть правде в глаза и попробовать жить по-другому. Никому не нужна истина, всех устраивает лживая ласкающая слух лесть, взамен реальности.
Иногда ночью смотрю на звезды и думаю:
-Точно так и ты, наверное смотришь  на них в это время? Интересно, о чем сейчас думаешь, где сейчас? Нахожу ее номер в мобильнике и звоню.
-Привет! Ты знаешь, смотрю сейчас на звезды, они такие красивые и притягательные, как  ты Женя - сказал я на одном дыхании.
-Привет! Спасибо я польщена. Как у тебя дела?- ответила Евгения.
-Да, вообще ничего, по тебе соскучился. У тебя как?
-Тоже окей. Ездила к родственникам, только приехала, распаковываю дорожную сумку.
-Хорошо отдохнула?
-Неплохо, но после двух недель захотелось обратно в Москву, в цивилизацию.
-А что на периферии каменный век?
-Нет, конечно, но Москва есть Москва, все-таки.
-Что еще нового?
-Ничего. Набираюсь сил перед учебой и работой.
-Учеба плюс работа тяжело, наверное?
-Ну, учеба не будет продолжаться вечно, потом останется только работа.
         Моя жизнь приобрела размеренный темп, все пришло в норму. Меня перевели на другой объект, теперь до работы нужно ехать всего 10 минут. Эсмигюльки странным образом все разом успокоились и не надоедали больше, даже женщина-геркулес повариха Оксана наконец-то вышла замуж. В сентябре появилась возможность взять две недели отгулов, начинаю отсчитывать дни, осталось совсем немного. Полностью погрузился в работу, занятия спортом всем чем угодно, чтобы время шло, как можно быстрее.
         На работе начались ремонтные работы, приходилось немного физически поработать. Один из сотрудников накануне изрядно набрался и источал сивушные запахи. Кто-то доложил начальнику о его удачном уикенде. Наш руководитель шел неторопливой поступью к нам, нужно  срочно спасать нашего алконавта. Не долго думая мы одеваем на нашего спортсмена противогаз с длинным шлангом и отправляем его в емкость из-под артезианской воды, под видом исследовательских работ. Для непосвященных противогаз с длинным шлангом в несколько метров, используется для нахождения в емкости, шланг выводится на улицу где есть доступ чистого воздуха. Каждый берет в руки инструменты и начинает с умными лицами изображать напряженную работу, как-будто ему доверили "Спейс шаттл" на мысе Канаверл.
-Здравствуйте! Как у вас тут дела, -деловито, с явным высокомерием в голосе произнес начальник.
-Да, ничего, все по плану. Вот работаем. Мы выслушиваем монолог, как и что нужно делать, его нравоучения, сдобренные явными издевками над нами. Под завершение всего выступления, он начинает уходить, но вдруг разворачивается и спрашивает:
-А где Рахимкумов?
-Да, здесь где-то ходил, - говорим мы ему.
-Что это за шланг? От противогаза? -и подносит его к носу. Тут же начинает орать:
-Рахимкумов, вылазь я знаю, что ты бухой.
Рахимкумов вылазает из емкости, словно из подбитого неприятелем танка, скидывает противогаз, на его лице можно было прочитать похмельные муки вкупе со всей трудностью дыхания в противогазе. Под тяжестью улик он понимает, что хуже уже не будет отвечает:
-Чего ты орешь, похмелить хочешь?


         Размораживаю холодильник, раздаю оставшиеся продукты соседям. В душе ликует праздник, через день я буду в Москве. Утром встаю без напряга, меня радует этот день, еду на работу, не смотря на то что, нужно тяжело поработать, чувствую прилив сил. Под вечер немного уставший прихожу домой. Засыпая, вспоминаю свой летний отпуск.
   Звенит будильник 5.00. Немного перекусив, выхожу из дома, сажусь в автобус. Сегодня ясная погода, по дороге наслаждаюсь великолепием осенней природы. Кажется, природа ко мне благосклонна и устроила сегодня праздник, в честь моего романтического путешествия. Перед входом в аэропорт останавливаюсь и закуриваю, меня наполняет гармония со всем окружающим миром, чувство знакомое с детства, когда ты воспринимаешь жизнь такой, какая она есть. Прохожу регистрацию, сажусь в самолет. Миловидная стюардесса, сообщает нам, что пора пристегнуться, раздает карамельки и желает пассажирам счастливого полета. Через три с половиной часа я буду в Москве, где совсем другая жизнь. Окунусь в водоворот людской толпы и растворюсь в ней.
Прилетев в 13.00, не знаю чем себя занять, все знакомые и родственники на работе. Включаю телевизор и засыпаю под звуки телевизора вероятно, сказывается усталость, за последние дни. 17.00 Женя должно быть уже пришла с работы.
-Алло. Привет, Жень!
-Привет. Как долетел?
-Отлично! Предлагаю сегодня встретиться.
-Давай, на Вернадского, в 19.00.
-Хорошо, тогда я выхожу через 40 минут.
-Да! Я как раз успею домой заскочить.
-До встречи, блондинка.
-Я же говорила, не блондинка, у меня русые волосы.
-Прости, забыл. Мне нравятся кудрявые блондинки. Вместе смеемся.
-Все давай, до встречи.
Покупаю букет белых роз. Считаю остановки спортивная, Воробьевы горы....проспект Вернадского. Выхожу, иду к входу в парк, ищу ее по сторонам, не нахожу, перезваниваю, она немного опаздывает. Осматриваюсь, неожиданно окликает голос:
-Привет!
-Привет!
        Мы оба нервно закуриваем, нужно признаться, я нервничал не меньше ее. Дарю ей цветы. Замечаю, что Женя учла пожелания, ее роскошные волосы, стали волнистыми.
-Идем гулять в парк,- сказала она.
Мы гуляем по парку, погода в Москве была ясная, но все-таки сказывалось, что на дворе осень. Предлагаю согреться в кафе. Заказываю вино и закуски. Немного захмелев, становимся более раскрепощенными. Разговариваем на разные темы, делимся впечатлениями о жизни, за месяцы, что не видели друг друга. Гуляем опять в парке. Мерзнем, уходим в кафе. Время 22.30, наше свидание подходит к концу.
-Чем собираешься в выходные заниматься Женя?
-Собственно ни чем, а ты?
-Тобой и только тобой,- отвечаю Нужно придумать, что мы будем делать в выходные.
-Хорошо придумай,- отвечает она улыбаясь. Целуем друг друга, на прощанье.
Прихожу домой. Чувствую, что сегодня замерз, набираю в ванну горячей воды, залезаю, пою какие-то песенки из детства. День был насыщенный, интересный еще утром я был на севере, днем в Москве, а вечером встретил ее.


Продолжение

          Очередной выходной день. Встречаюсь с ней. Гуляем, она рассказывает мне о Пушкине, я о нефтяных вышках, разговор получается забавным и неоднородным. Она одета в джинсы, которые ей идут, подчеркивая ее соблазнительную фигуру, обтягивающий свитер под цвет ее серых глаз. Признаюсь, больше всего мне нравятся красивые глаза, которые умело подчеркнуты макияжем, в таких можно тонуть не раздумывая, без оглядки.
Ее глаза были добрыми, что в наше время редкость, но грустными, точнее в них была некая усталость, неизвестно от чего.
-Почему у тебя грустные глаза?
-Немного устала, - ответила она. Что-то мне подсказывало, что она слукавила, не сказав действительную причину. Женя была достаточно закрытым человеком и держала всех на расстоянии, что впрочем, нас объединяло. Неожиданно нашу идиллию прервали.
-Жень, привет!
-Привет, Вика!
-Гуляете?- спросила женщина бальзаковского возраста. С ней присутствовал мужик лет 37, он был немного пьян, его иногда то и дело заносило в разные стороны.
-Константин, знакомьтесь, это моя двоюродная сестра Виктория, ее муж Сергей.
-Очень приятно, меня зовут Константин.
Теперь мы гуляем по парку вчетвером. Вика то и дело говорила своему супругу в моменты его шторма:
-Сергей, иди ровно, что это такое! Соберись, иди не шатайся! Вы только не подумайте он не алкоголик, у него сегодня корпоратив был, а он на голодный желудок выпил и не рассчитал свои способности, вот шатается из-за этого.
-Ничего страшного, с кем не бывает, - говорю я. В голову лезут дурацкие мысли, хочется напиться и повторить подвиг Сергея. В какой-то момент думаю, как там на севере, затем мысли сменяются, на то, что мне совершенно пофигу, что там и как. В моей голове одни противоречия, прогрессивная, целеустремленная часть меня стремится ко всему новому, лень, страх тянут наоборот обратно на север, там где не нужно думать и заботиться  о себе, о тебе позаботится корпорация, взамен она сделает тебе душевную лоботомию, чтобы, стал как все.
        Размышляя об этом невольно вспомнил фильм «Планета обезьян»: три астронавта попадают на планету где правят обезьяны, люди же стали низшими существами, их используют для опытов. Одного из астронавтов захватывают в плен и делают ему лоботомию на мозге, отчего он становится послушным, безликим роботом. Точно так же человек приезжает заработать, он жизнерадостен, весел, он «живой». Проходит время и вот после тех бесконечных правил, ущемлений, запретов всего чего только можно и прочих психологических приемов он становится…. Его ничего не радует, нет, радует несчастье другого, шутки в которых насмехаются на другими, он постоянно боится, что потеряет работу и готов на многие жертвы, чтобы этого не случилось, в нем просыпается все самое мерзкое и отвратительное и умирает доброе, благородное.
-Поздравляем!!! Лоботомия прошла успешно. Добро пожаловать в наши ряды.
Думаю, это не успешный путь управления массами.
Вдруг меня осенило, чем дальше я буду думать о плохом и жаловаться самому себе, тем больше будет погружение в то чего мне не хочется. В конце концов «мысли материальны», в этом есть своя доля правды. Вместо того чтобы действовать ты причитаешь о трудностях жизни, растрачиваясь по пустякам.
-К черту депрессию и прочее душевное нытье. Меня ждет вторая серия, кино будет совсем другим, интересным и красочным. ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ.

Продолжение http://www.proza.ru/2009/10/14/116