Любовница. Заключение

Агна Имран
... стеклянный плен  бокала . В плену  вино. 

Четыре дня не выходила из квартиры. Некуда идти .  В холодильнике  только лед .  Докурила все  приличные бычки.  Мои полтора уха  капюшоном лежат на плечах. Курить  хочу. 
    Домашний халат и  платок … Иду к Днепру . Дом стоит почти на набережной .  Пара минут и я на месте. Полными легкими затягиваюсь сигаретой . В три затяжки она умирает. Еще одна… Голова закружилась . И пусто .
Нет . Не больно уже. Пусто . 

    На другом берегу  Днепра  церковь.  Часовня. Спускаюсь к самой воде…   Шлеп, шлеп, шлеп… вода плещется… Целует берег . Мутная вода в Днепре. Грязно-серая.. А  дома Байкал . Прозрачный.  Домой хочу. К папке под крылышко . Уткнуться бы в  волосатую грудь. Втянуть бы с детства знакомый запах.  Папка пахнет  потом и мамиными духами . Папка пахнет спокойствием и любовью… Большие,  тяжелые руки у папы …  «чебураха моя, ты хоть звони…Ты же  знаешь ,что  у тебя есть дом .. возвращайся…».

 А мама стала другая .. Добрее стала мама.  И взгляд стал другой . нежнее. МАМА!   Женщина  из нержавеющей стали .. Мама  никогда не пела нам колыбельных и не целовала перед сном. Лишнее.

  Мама…. Мама красивая… Мама любимая женщина .  Она только учится быть матерью.. Мы понимаем .. И прощаем..  Мама ! Ей прощены все грехи еще до их совершения… Это любовь . Меня никто и никогда не будет любить  так, как маму…

     Еще сигарета …  И пора идти домой.  Свет не потушила.  Это иллюзия , что кто-то ждет… Не ждет .. И я уже не жду .

  Ночной супермаркет. Бутылка вина  и сыр с большими дырками…

По темному переулку  иду домой .. Можно  пройти по центральному проспекту, но дворами быстрее.   Я не спешу… …
Красиво ночью в городе… И тихо . Я слышу своё дыхание.   Бляха ,а еще я слышу шаги … Чужие. Осталось только пройти через двор - И я дома.  Страх  кусает и вот  Я уже почти бегу ...  Скамейка у подъезда . Все . Теперь в безопасности .. Еще покурю..

-- Опасно  одной по ночам ходить . Не делай так ..
 
От неожиданности вскрикнула . Упала сигарета.

Несколько секунд и я уже знаю.. Я всегда знаю. Это из детства . Это от прабабки. Её от церкви отлучили  …за «знание».  Не пытаюсь даже объяснить себе…  Просто знаю.

-- Я не буду больше ночью ходить . Обещаю.
-- Завтра приду. В шесть. 

Киваю в ответ . Нет смысла спорить. Все уже предрешено.
Засыпаю спокойно . За долгую , нескончаемо долгую неделю …  Спокойно и глубоко…


Утром ласково.. Груша роняет  переспелые плоды . Падают и разбиваются…Шмяк …шмяк …
Хорошее утро .. Ласковое..

А вот звонки мне совсем ни к  чему .. Не нужны мне звонки..

-- Привет
-- Здравствуй..
-- Аля телефон у тебя оставила .. я заеду ,  заберу ..
-- Нет. Не приезжай .. не надо!  отправь водителя…
-- Я …
--Я знаю , но больше не надо…
-- Прости меня , малыш!
-- тебе не нужно мое прощение . не поможет .. 
-- Ты жестокая !
--  я  дисциплинированная ученица .
--Я  тебя ..
-- .. знаю, но уже не надо… Помнить тебя буду , а  видеть не хочу.. Это проходит .   Ты мне говорил ,что труднее всего  полюбить … разлюбить гораздо легче..

Нажимаю на  рычаг.  Гудки.


 Дождь.  Так и не смогла привыкнуть к дождю среди зимы . Дождь. Нервные струйки  быстро-быстро стекают по  лобовому стеклу .  Дворники едва справляются ..Таксист нервничает. ****у мать вспоминает.
Аэропорт. Я улетаю. Мы улетаем.
Шумно и людно …
 
-- Я сейчас приду . Только на минутку…

 Выхожу из здания вокзала… Я улетаю . Оставляю в этом городе  любимых людей .. Мне кажется ненадолго.. Оказалось --  навсегда .. это потом , через много лет  .. они меня найдут … Без сожаления  и  слез.. С легким сердцем .

--рейс задерживают на час. Непогода.  Пойдем , котик , выпьем кофе. Спать хочешь?
-- нет. 
-- Топай  в  ресторан , я подойду , журналы куплю. Кофе закажи.

 Он большой . Любит меня .  Встаю сзади  и меня не видно . Он большой , такой же,  как папа. Он любит . Я тоже полюблю. Потом .  Когда-нибудь . Обязательно. может быть.

У  меня другое имя . И арабская фамилия .. я привыкаю к нему . Между нами пятнадцать лет , между нами  ислам и  православие , между нами  его акцент и мои несколько фраз по-арабски… Между нами его  любовь и моя благодарность . Я еще не знаю , что Он лучший мужчина , который будет в моей жизни. 

В ресторане людно.  Свободное место только у барной  стойки.

-- Чай  с молоком , пожалуйста.  И кофе, черный …
Уже  через несколько часов мы будем в Сибири.  Это было его желание. 
--  Хочу увидеть людей , которые  мне подарили тебя.  Как ты думаешь , они  меня примут?  Я араб.
Целую неделю Он выбирал подарки моим родителям.

-- Как это у вас называется?
-- Свататься… Только ты немного  очередность изменил . Сначала в жены взял , а потом свататься решил .  Не переживай. Они нас ждут… Очень .



-- Здравствуй, малыш. А я все смотрю и не могу понять : ты или не ты?  А стала волосы поправлять   узнал --Ты!  не ожидал тебя здесь увидеть .. Домой летишь?  А я часто приезжал  к твоему .. к нашему дому .  Вставал за сиренью и на окна смотрел.  Твоя привычка на подоконнике сидеть  и курить… И свет на ночь не выключать.  Я скучал по тебе. Первое время  будто  потерял что-то и никак  найти не мог. .. Потом отлегло. Испугался. Молодости твоей испугался …  Ты–то как?  Как родители? К ним летишь?  Я так виноват ! перед тобой виноват .. Перед Алей. Кругом виноват! Аля  болеет сильно. В Киев  на выставку лечу . На четыре дня .. И сразу назад.  Её нельзя надолго одну оставлять .  Уже несколько месяцев  не выходит из больницы.  Три недели дома , полтора месяца  в клинике… Такие дела.

 «Болеет. Значит вернулось ей .  Все  вернулось…»



--  Алло, привет,  ты дома? Я за телефоном заеду.
«О Господи! »
-- Хорошо.  Приезжай . Только без коньяка и душещипательных разговоров. Надоело.
Она приехала минут через пятнадцать.  Красивая . Злой красотой красивая.
-- Держи.

Я не успела понять , как на моей руке застегнулся  массивный золотой браслет
-- Это подарок . на память.  Мы с Игорешей вместе выбирали . На память ..  Не снимай..
   
«неправда.. Игорь  знает--  я не ношу украшения.  Никогда »

-- Ну , я побежала… в Ялту сегодня едим.

Закрываю дверь.   
Не могу расстегнуть .  И разорвать не могу .   Знаю , Что Это за подарок. Тетенька, ВЫ КОГО ХОТИТЕ  ОБМАНУТЬ?   Боже мой , ну как же тебя снять?  Ножницы. Удавом  упал на пол  золотой капкан…

-- Мама!  Возьми трубку . мне очень надо! Мама!
-- Алле…
-- Мама !  Проснись,  пожалуйста,  Мама…
-- Я не помогу. Ты далеко.. . Водой отливай. Бабку надо. Сильную
-- Да где ж я ее возьму? 


    Еще в детстве  я поняла , что мама знает  особые слова.. . Ячмень  заговорить,  головную боль …. Шепчет мама …  Слышу , а слова не разобрать…
Сколько бы не просила .. не говорит .. «Мала ты еще ,  вот подрастешь, может быть,  тебе достанется… »


Прабабку помню . Мне было почти шесть … Мама Наташей беременна была.   Мы прилетели   вдвоем.. На похороны. Она еще живая была. Собрала всех . Отовсюду.. И мы прилетели.

 В свои сто пять лет читала газеты без очков, крепкая была,  а вот умирала тяжко. 

В комнате у нее чисто . Пахнет ладаном и чабрецом…  Неизменный черный платок в мелкий красный цветочек.  Юбка тяжелая . 

-- Устала я. Помирать пора…   

 Всю ночь  мама была с ней в комнате.   Слышно было только монотонную речь  прабабки ..  Меня уложили спать.. А утром  сказали : «Всё, отмучилась… Земля ей пухом… »
Похоронили  ее за церковной оградой .  Поминки  были  тихими... Без музыки  и отпевания…   Сколько лет прошло , но иногда  во сне приходит .. все  в том же платке . От неё  осталась только одна фотография .. Она сидит у могилы своей старшей  дочери .. Марии.  Пятнадцать  детей без  мужа нажила.

Не любили ее на поселке.  Боялись.  Но шли к ней. Из соседних сел шли. Слово она знала. В церковь не пускали…  А потом Советская власть всех сравняла. Войну пережила .   Плен и оккупацию… 

 Запах ладана – И она перед  глазами…
Сколько бы ни спрашивала у мамы,  о чем они говорили  той ночью.  Только отмахивается:
--Придет твое время – узнаешь. 

Знаю.  Уже знаю. 


    Под Полтавой есть  действующий мужской монастырь .. стоит на горе . В стороне от  трассы ..  В большой деревянной клетке живут два ворона .. огромные .. Словно  из сказки… Смотрит за ними молодой монах… Монастырь небольшой.  своими силами его монахи восстанавливаю… Часовня.  На стенах фрески. Старые …  Стертые лики .. не разглядеть . Будете в тех местах --непременно зайдите в часовню .. Чистая , намоленная… За много веков намоленная.

 Хутор неподалеку .  Туда еду . Бабка Домна. Сильная , говорят , бабка…  От остановки до хутора почти час ходу . Осень  в Украине теплая.  Донником пахнет и медом… пасека.  Дождь был. Жирная грязь  кусками налипает на  туфли .. Разуваюсь  и босая топаю по хорошо протоптанной дорожке . Лошадь шла. Свежи навозные кучки.

 
Чистая  хатка.  Такие в детских книжках рисуют.   Старый орех  и вишня.
Палисадник. Заборчик невысокий. Поднимаюсь на цыпочки… нет , не видно никого… Подожду.


Она говорит тихо. С придыханием.. Ей немногим больше сорока. Волосы  собраны в тугой пучок. Прибраны под платком…  не похожа она «бабку».

Ничего не спросила , показала  где можно ноги помыть. В дом не позвала .
В летней кухне кровать.. Нескончаемое количество  подушек . Под самый потолок.  В углу икона в фольге.  Муха бьется в окно. 
 
--Крещенная?
-- Да. 
--До храму ходишь?
-- Хожу.
-- Знаешь , кто «наделал»?
Киваю.
-- знаешь. А за что , знаешь?
-- Знаю.

   Денег она  не взяла. Забрала только разрезанный браслет… На пятый день  проводила меня до остановки.  Перекрестила.
 
-- …  Ей вернется.

 Вот и вернулось…



-- Регистрацию объявили. Идем,  котик.
-- Познакомься: мой муж – Мухамед.  Игорь Леонидович.
-- … Ты вышла замуж?  Поздравляю Вас!
-- Агна рассказывала , что вы ей очень помогли.  Спасибо. Нам пора. Регистрация началась..
-- До свидания, малыш.
-- Прощай…   прощаю…


   
 
                "...живешь СЕЙЧАС, по капле в вечность,
                и душу отпустила ввысь.
                какая дерзкая беспечность,
                что за блистательный каприз."


                Марсель Спринг     http://www.proza.ru/avtor/ufaspring



Судьба нараскоряку.

   Мне двадцать девять.  Мой рост все еще 175, и талия все еще 60 см.  у  меня нет детей , хотя и   было три официальных мужа .  Мне двадцать девять.  Никто  не дает мне больше двадцати трех. До тех пор , пока я молчу….

Таймер на телевизоре показывает 00.27. .
      Полноценная ночь.  Есть хочу. Я всегда ночью хочу есть .  Передо мной стоит кастрюля  с остатками борща .  Даже греть не стала. Так и ем холодный .  Из кастрюли.   
Думаете , что-то умное напишу? Не обольщайтесь...

      Завтра приедет Наталья.   Сегодня я одна . Можно открыть бутылку вина . Она не любит , когда я  пью. Сегодня можно .  Красное.


Ясмин Шейх.    Первый тост за  Вас! За человека , которого никогда не видела , и вряд ли увижу , но …  очень  много для меня значащего . Улыбаетесь. Это хорошо , когда человек улыбается.
Мой первый тост за Вас.  Первый и последний. Дальше буду пить без тостов и громких речей . В тишине .  Под стук клавиатуры.


    Раскоряка судьбы.

Ему  только 25.  Он приходит  все чаще . Приходит ,  садится на пол , облокотившись на стену и  смотрит… Молча.   Ему трудно говорить . Астма.  Задыхается , когда волнуется..  Он молчит .. ему трудно говорить .  Мне не нужна его любовь,  да он еще и не умеет любить . Только тело ..
Он стал звонить чаще. Привыкает   ко мне.   Его уже не смущают мои месячные.  (да вижу я, как вы скривились. Да.!  У женщины бывают месячные . вот такая несуразица.  Не кривитесь. Женщина-  это не только безупречный макияж  и гладко выбритые ноги,  женщина -это не только  пироги и аромат духов .. Женщина это еще и-- месячные.  С тупой болью внизу  живота , с тошнотой и прыщами .. Это все та же  ВАША женщина… )

 Мне  повезло!   Мне повезло?  Нет . Не везенье .  Сколько лет я стеснялась  себя.

Мои пальцы знают мое тело , мои желания лучше любого из Вас.  Это грустно.    Во мне есть силы говорит об этом открыто…  просто, мне некого «оберегать». 
 Стыдно?!  Ой,  как  стыдно, когда он на тебе старается изо-всех сил , а ты всё никак не можешь ..
 Стыдно?  Да знаю я…  Начинаем часто-часто дышать .. даже взвизгивать..  «Да , любимый . все получилось.. » А потом бежим  мелкими перебежками в ванну и,  подмываясь, уговариваем себя .. «Ну, ничего , в следующий раз.. он же меня ТАК любит… »
Было . И у меня было .. Много лет подряд..  зачем, только , не пойму.. кого пыталась обмануть?..
Это любовь …
 Расскажите мне про «ЛЮБОВЬ»!
Расскажите , после того , как меня проиграл в карты мой муж . А карточный долг нужно отдавать. И отдавала. 
 Расскажите мне про любовь , после того , как  я   долгое время  была любовницей женатого мужчины…
 Расскажите мне  про любовь… Я любила. Я умею…
 А сейчас я …любовница . Но  только любовника выбираю Я САМА .