Моя Саломея

Виктория Воронцова
Саломея, прекрасная царственная  дева, среди пленных видит И***.
В сердце Саломеи вспыхивает страсть. Саломея обращает свой взор на  И*** и  говорит в волнении (в сторону).

Саломея:
Коль скоро осмелишься
Мой зов ты не услышать,
Вкус кожи не узнать моей
И жажды зверя не утолить,
В пути у водопоя оказавшись.
Не потревожить мой ночной покой
Безумной, вольной
Или тихой лаской,
То в тот же миг
Шагами легкими,
Мурашками по коже,
В рассветный час
Оплавленной свечой
У изголовья ложа
И стоном
Случайной спутницы твоей
Я прокрадусь к тебе.
И с уст твоих сорву я
Поцелуй, как сон неуловимый…

Саломея  подходит к  И***. Раб лежит  в забытьи, одежды его изорваны, сам он истекает кровью. Саломея  полой своего одеяния вытирает пот с его лба. И*** приходит в сознание и узнает царственную деву. Он смотрит на Саломею с недоумением. Она протягивает к нему руки.

Саломея:
Избранник мой!
Чело твое бледнеет,
И очи,
Кои таят блаженство для меня,
В них боль, тоска, мученье…
О,  не страшись!
Ты будешь жить, клянусь тебе!
Пусть кровоточат раны,
Знай, жизнь твоя
Во власти Саломеи.
Да, я спасу тебя!
В безумстве мирозданья
Весь мир спасет Любовь!

Губы И***  что-то шепчут, Саломея не может разобрать его слов.
Обессиленный И*** знаком просит Саломею  склонить к нему чело.

Саломея:
Избранник мой,
Что шепчут мне
Твои сухие губы?
Ужели слышу я
Признаний юный пыл?
Склоню к тебе чело,
Мне слов не разобрать…

И*** смотрит в ее прекрасные глаза взглядом, полным сожаления и что-то страстно шепчет ей. Весь облик Саломеи выражает сначала растерянность, потом – потрясение. Но вот ее прекрасное лицо  искажает гримаса ненависти.

Саломея:
Но…как?
Не суждено?!
Безумный раб, ну что ж!
Пророчества богов
Мне не оспорить!
Слепой провидец... Знай,
От
Кровотеченья
Такого –
Умирают.

Саломея резким движением поднимается с колен. Пнув ногой тело истекающего кровью раба, она отступает на шаг, презрительно смотрит на И*** у своих ног и  обращается к страже, стоящей у стены храма.

Саломея:
Эй! Кто-нибудь, стакан воды глупцу!
Немилосердны Боги нынче...
О, нет,
Я ухожу в печали.
На обреченных
Тяжело смотреть
Особенно когда тому виною
Жестокий перст Судьбы.

Фигуры персонажей застывают. На сцене появляется седой старец-рассказчик, в правой руке его посох. Старец медленно обходит застывшие фигуры: построек, храма, стражи, Саломеи, рабов. В тишине слышен только стук его посоха. Он выходит на передний план сцены и обращается к зрителям, сидящим в зале.

Старец с посохом:
Тернист путь Страсти
Жизни путь тернист.
Порывиста в решеньях Саломея.
Но не тревожь
Ее прекрасный сон.
Коль скоро
Осмелишься
Любви ее спасительной желать.
2007 г.