Улыбайтесь!

Костя Сочнов
Артем вышел с парадного во двор, оглянулся – машина на месте, сияет. Идти в кафе не хотелось – «Присяду-ка я к пенсионерам, вот как увлеченно стучат костяшками по столу, покурю пока, придумаю куда сходить». Присел. Слово за слово, завязался разговор.
- Вот скажи-ка, мил человек – треснул очередной костяшкой по столу дядя Петя, бывший милиционер – Откуда у молодежи деньги? Вот на машину, на квартиру? Никто смену стоять за станком не хочет, а смотри-ка – при деньгах.
- Ну, за всех сказать не могу – попытался растолковать Артем – я вот слежу за рынком, если вижу где можно поучаствовать -  рискую. Бывает «пролетаю», а бывает хорошо. Предприниматель.
- Ну, например? – опять треснул костяшкой дядя Петя.
- Осенью купил партию сахара на 20 тысяч зеленых, весной продал за 40 – брякнул Артем и сразу же приструнил себя – «нашел, чем хвастать, объем сделки должен был быть, как минимум, втрое крупнее – банки кредиты перестали давать. Но хорошо хоть так, зато проценты не надо платить» - и про себя удовлетворенно подумал – «Бизнесмен», улыбнулся.
Дядя Петя – всю жизнь протрубивший участковым, под выстрелами неоднократно побывал, горя людского повидавший и еле сводивший концы с концами на государственную пенсию, подумал -  «Спекулянт» и постучал пальцами по столу, пропуская ход. Улыбнулся.
Бабушки, сидевшие неподалеку на скамеечке и чутко навострившие уши в сторону доминошников подумали - «Аферист. И влюбится же, какая-нибудь». Заулыбались, видимо вспомнив свою молодость.
Мальчишка на велосипедике, проезжавший мимо,  чья мама стояла возле подъезда, судача о чем-то с соседкой, сказал, широко улыбаясь – «Я тоже када выласту буду Пледплиниматель».
- Кризис – развел руками Артем.
- Да уж – сказал дядя Петя – похоже «рыба».