черновые наброски

Диана Горяева
очень редко запоминаю свои сны, но иногда именно из них черпаю вдохновение...

Шесть девчонок стояли в кружке. Пять из них держали в руках по бутылке пива. Аня, темноволосая бойкая девочка, пятнадцати лет, стояла чуть в отдалении и что-то весело рассказывала. Остальные:Катя, русоволосая четырнадцатилетняя девочка, Света- пятнадцатилетняя брюнетка, Оля, Ксюша и Вика, шестнадцатилетние блондинки,- потягивали пиво.
-Дай мне бутылку,- попросила Аня у Светы, когда почувствовала, что в горле пересохло от болтовни.
подруга протянула бутылку. Аня отпила глоток, когда Вика протянула:
-Мне-то оставь...
аня отпила еще глоток и отдала девушке. Та жадно допила остатки.
-Какое же оно все-таки горькое. Надо было Сашку на выпивку посолиднее растрясти,- поморщилась Аня.- Ладно, пошли на автобусе покатаемся...
Все шесть подруг были из одного двора.Следить за ними было некому, и они отрывались по полной.Родители их чаще всего обитали в пивбарах или на лавочках, где лежали, подкошенные ядовитым зельем.
теперь подруги сидели в автобусе, горланя на весь салон песни.
-Девочки, потише,- попросила кондуктор.
Пятеро притихли,а Аня продолжила вполголоса:
-"Что судьбою больше любим, кто живет по законам другим, и кому умирать молодым!..".
-Я попросила- ПОТИШЕ!- гаркнула, не вытерпев, кондуктор.
девочки рассмеялись. Вдруг Аня заметила мужчину в очках, который старательно прятал глаза. Девушка присмотрелась и удивленно распахнула глаза.
-Слышь,- Аня толкнула сидящую рядом Катю.- Помнишь этого очкарика? он еще нам "сладкую жизнь" обещал. Сутенер хренов!
девчонки тут же начали перешептываться. По автобусу тоже пополз шепоток. Очкарик покраснел, как-то зло посмотрел на Аню и выскочил на первой же остановке.
На следующий день компания сидела в парке, наслаждаясь последними осенними лучами солнца. Все ждали Сашку и Женю,- знакомых парней из детского дома, которые и доставали выпивку, сигареты и прочую мелочь и, по их словам, "учили жить отвязной жизнью".
девушки и не заметили, как исчезли и так редкие прохожие, а рядом ходят какие-то парни в темном. Аня вдруг очнулась и хотела закричать, но было уже поздно. Ее ударила по затылку чем-то тяжелым, и все погрузилось в темноту...
очнулась девушка в какой-то темной комнате. Голова раскалывалась, ужасно болела спина. Аня пошевелилась и покрутила связанные за спиной руки. Попыталась сесть. Прислонившись к ножке стола, девушка подергала узел и сделала попытку развязать его. Это ей удалось:веревки на удивление были слабо затянуты.
-ААА,...!- выругалась Аня, когда голова загудела, и перед глазами все угрожающе поплыло.
пошатываясь и держась за стол, девушка поднялась и, неприлично ругаясь, двинулась к двери. Корридор был похож на подвальные катакомбы:редкие "лампочки Ильича", трубы, которые беспрерывно текли, образуя на холодном бетонном полу лужи; покрытые плесенью стены; бегающие изредка крысы. Аня практически наощупь нашла железную дверь, дернула ее и распахнула- та оказалась незаперта. Их комнаты высыпали грязные и помятые подруги.Оля непереставая плакала, безуспешно пытаясь прикрыть тело остатками кофты. Аня молча протянула ей свою ветровку, прекрасно понимая, что в данном случае она ничем не может помочь- это уже не вернуть.
-Ладно, пошли,- хмуро сказала девушка.
они двинулись в поисках выхода. Внезапно навстречу высыпала толпа парней, которые и притащили их сюда. При мысли, что среди них есть тот, кто издевался над Ольгой, у Ани сжались кулаки.
-Прорвемся!- закричала она и вырубила первого подскочившего парня...
Аня поправила солнцезащитные очки и нажала кнопку чудом уцелевшего плеера: все это она отобрала у кого-то из парней, когда прорывалась к выходу. Из наушников донеслась песня, которая ужасно нравилась девушке.
-Я пойду,- сказала Аня, аккуратно потрогав синяк под глазом.- Надоел мне этот дом, как тюрьма, даже хуже. Я, пожалуй, уеду куда-нибудь на юг.Устроюсь там на работу, заработаю кучу денег. А то достала меня вся эта жизнь- одна грязь.
И, напевая: "Красная, красная кровь через час уже просто земля...",- девушка повернулась спиной к подругам и, слегка прихрамывая, медленно двинулась по дороге. Катя и Света переглянулись,- и побежали догонять подругу. Остальные три девушки остались стоять на перекрестке. Ветер донес до них лиши обрывки песни, которую пела Аня глубоким, слегка надтреснутым голосом: "...и упасть опаленным звездой по имени "Солнце"...".


В рассказе использованы фрагменты песни Виктора Цоя "Звезда по имени солнца". Дико извиняюсь за это...