Хрупкое семейное счастье

Сергей Долгих
Далеко заполночь в комнате детей по-прежнему горел свет. Мама сидела на диване, обхватив голову руками, а папа нервно ходил по комнате, обвинял её:
-Как ты могла так безалаберно поступить?  Сейчас всё срывается, ты понимаешь – всё: и моя командировка в Японию, и выставка в Москве. Всему конец! Я должен торчать здесь, а мои конкуренты воспользуются этим моментом, - его жена несколько раз порывалась что-то сказать, но он не обращал на неё никакого внимания. - Пришлось всё бросить и вернуться обратно. Хотя моё место там, на переговорах.

Жена не выдержала:
-Твоё место здесь, со мной, со своими детьми.
Ты изменился: Япония, выставка, бизнес, маркетинг, - твои дети пропали, а ты про них даже не вспоминаешь.

-Я дал команду своим людям, идёт поиск.

-Каким людям? Какой поиск?! Ты сейчас не в Японии и не на выставке, не надо меня обманывать! Очнись, ты был совсем другим. Да, пусть мы так хорошо не жили и не имели такую роскошную обстановку, но как нам было хорошо вместе! А что теперь в этой семикомнатной квартире – она как могила. Ты отсутствуешь по полгода, приезжаешь злой и недовольный. Тебя с нами нет. Ты хоть помнишь, как зовут твоих детей? Ты помнишь, когда у них дни рождения? Им нужны не твои дорогие игрушки, а нужен ты, их папа!

-Я делаю всё, чтобы они были счастливы.

-А мы несчастливы! Где счастье?  В чём оно заключается?  В деньгах?  Дети уже целый год просят, чтобы мы вместе сходили в зоопарк, но тебе некогда. Ты всегда занят. Вечные придирки. Мы тебе вообще не нужны. Даже сейчас, когда дети пропали, ты о них не вспоминаешь! Ты думаешь о японцах, о китайцах, обо всех, только ни о своей семье! Сиди и дальше, строй свои бизнес-планы, а я не могу ждать. Меня ждут дети!

-Куда ты собралась, на дворе ночь?

-К детям, к нашим детям!

Лариса выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью.
В темном дворе ей показалось, что она слышит голоса своих детей. Сердце замерло, она побежала к песочнице, но там было пусто. Она тысячный раз за сегодняшний день обошла детскую площадку и вышла на пустынную улицу.
В голове неотвязно крутилась мысль, что её дети попали в какую-нибудь коварную ловушку, и им требуется помощь.
Что делать? Где их искать?

Зазвонил телефон. Высветился номер мужа. Лариса в надеже схватила трубку:
-Они нашлись? С ними всё в порядке?
-Нет, но я приказываю тебе вернуться и ждать дома!
-Ты на работе будешь приказывать, а меня ты можешь только просить, что-либо сделать. Как ты не можешь это понять! – и с силой кинула телефон об асфальт.
Он рассыпался.
«Каким непрочным оказалось это хваленое японское счастье», - подумала Лариса и поспешила дальше.

Она заходила в ночные супермаркеты, останавливала случайных прохожих и таксистов, показывала фотографии, спрашивая о детях; но, к сожалению, никто ничего не знал и не видел. Ей сочувствовали, но помочь ничем не могли.

Лариса уже шла, ни о чём не думая. Она запуталась в улицах и районах, лишь одна мысль, что она должна найти своих детей, давала ей силы и толкала вперёд.



отрывок

http://www.proza.ru/2008/12/14/290