Приучила

Татьяна Постолаки
Думаю, что у многих родителей возникает проблема, как приучить своего ребёнка носить панамку летом. Без неё не обойтись в знойные дни. Однако, не все детки с этим мирятся. Многим это не нравится и они снимают и бросают. И как же объяснить годовалому ребёнку, что надевать панамку нужно обязательно?

Моему сыну Денису был почти год. Он был энергичным мальчиком, в девять с половиной месяцев уже стал ходить, а к году уже самостоятельно гулял по двору, естественно, под присмотром ещё. Мы находились у бабушки в деревне и большую часть времени проводили на открытом воздухе. Был летний, солнечный день. Хоть там и полно деревьев, но ребёнка нельзя удержать на месте. А значит, без панамки не обойтись. Но как только я ему на голову её надевала, он скидывал и глядел на меня своими уверенными и, в то же время, невинными глазками, зная, что я попытаюсь повторить своё действие. Казалось, что этим он хочет показать значимость своего желания. Как настоящий мужчина!

На этот счёт у меня своя позиция. Он должен научиться принимать решения исходя из сложившейся ситуации по собственному убеждению. Для этого надо подвести ситуацию до такого развития, чтобы решение принял он. Тогда и не будет проблем с воплощением данного действия в жизнь, а всё произойдет мирно, без слез и с удовольствием. Вот я и придумала способ как этого добиться.

Когда он в очередной раз скинул панамку, я незаметно подошла сзади и дернула за волосы, слегка. Естественно, он среагировал. Я надела ему панамку и, когда он опять её скинул, я повторила свой приём.  На третий раз он разозлился... Тут я и объяснила ему с серьезностью, что солнышко кусается, если нет на голове панамки. И как только он пытался освободиться от неё, весь процесс повторялся. Это выглядело в его глазах очень убедительно!

Через пару дней он уже сам мне подсказывал, что надо панамку надевать, когда выходили на улицу. Таким образом  это вошло в привычку со временем.  Теперь я была спокойна за него, зная, что он без головного убора не выйдет гулять. Это стало его заботой... на долгие годы!..