Дождь свидетель

Татьяна Ефимова
Крупные капли дождя падали на изможденную засухой землю, они скапливались в трещинах, поднимали в воздух клубы пыли, превращая все вокруг в грязное месиво.
Пожухлая трава припадала к земле, ветви деревьев клонились под натиском дождя.
  На окраине поселка у покосившегося забора прислонившись к калитке, стояла женщина и смотрела вдаль на дорогу, ее лицо уже давно потеряло краски и только бледно голубые глаза выделялись на серой тени оставшейся от некогда красивой женщины.
  Она не замечала, что ее одежда уже давно промокла, словно каменное изваяние стояла она здесь, лишь иногда, когда мокрые волосы прилипали к лицу,  мешая ей высматривать что-то вдали, она поднимала руку что бы убрать их.
 Каждый день она выходила сюда и ждала с фронта сына, соседи считали ее не нормальной и говорили, что он уже не вернется, но она верила, верила всегда, и будет верить, что он придет. И пусть письма, которые она писала ему приходили назад без ответа, однажды он вернется.  А она будет ждать.
Стена дождя путала и скрывала заветную дорогу, но глаза привыкли, вглядываться в даль, не смотря не на дождь, ни на снег. Вдали, показалась фигура юноши, медленно идущего по дороге мокрая одежда мешала ему ветер бил в лицо, словно гнал его назад.
«Сынок» пронеслось у нее в голове, и она бросилась к нему на встречу и не дождь, не ветер не могли помешать ей, она столько ждала, и он вернулся.
Она бросилась обнимать его и повторяла «Сынок»  вначале он словно растерялся, а потом обнял ее и сказал «Мама».
И словно не было этих двадцати лет проведенных в его ожидание, он снова обнимал ее, тихо шептал «Мама», она смотрела  на своего  девятнадцатилетнего сына лет.
   
    
                ***
Маленький мальчик лет шести стоял перед зеркалом и любовался своим отражением, он одел, самое лучшее из того, что у него было. Ему почти нравилось, как он выглядел, единственное его смущали веснушки и рыжие волосы. На солнце волосы переливались, искрились, но сегодня, к сожалению, был дождь и они больше напоминали поблекшую медь.
 Воспитательница позвала его и ласково потрепала за ухом « Не переживай, ты им обязательно понравишься». Если бы она знала, как он этого хотел, тогда бы у него были родители, как в книжках, которые он читал.
В комнате кроме него было еще три мальчика его возраста, все они с надеждой ждали, что именно у них появятся родители.
  Он смотрел на молодую женщину с красивыми светлыми волосами и такими ласковыми карими глазами и надеялся, что ей понравиться именно он. Это были не первые люди, которые приходили выбрать малыша, но тогда он еще был маленький и не знал, что надо делать, что бы понравиться, но наблюдал за другими ребятам, которых выбирали и учился у них, он выучил все стихи, которые они рассказывали и даже выпросил у одного мальчика нарядную рубашечку и подтяжки. Сейчас он сделал все правильно, и она ему даже улыбнулась.
Воспитательница о чем-то тихо говорила в стороне с женщиной и ее мужем, а потом повернулась к ребятам и сказала « Идите обедать, а ты Никита, пожалуйста, задержись». 
Он не поверил своим ушам, это ошибка воспитательница ошиблась, ведь его зовут Миша.
По стеклу стекали капли дождя, но было видно, как под зонтиком из детского дома выходят трое людей, маленький мальчик со светлыми волосами, как и у его мамы, крепко держал родителей за руки, а из окон за ним следили сотни глаз и надеялись, что завтра и они также найдут свою семью.
***   
 В зал под конвоем ввели молодого человека, он растерянно осматривался по сторонам, словно не понимал за чем он здесь и кто все эти люди. По светлым волосам стекали капли дождя, в голубых глазах тускло горел огонек надежды, он зажегся, когда он увидел мать, она всегда ему помогала, одно ее присутствие давало ощущение защиты.
  У трибуны на вопросы отвечала девушка, та самая, защищая которую он и оказался здесь. Сейчас было заметно, что она беременна, она, что-то говорила, но что он с трудом понимал, в его голове снова и снова возникали воспоминания того дня.
 Шел снег, белые и пушистые снежинки кружили в воздухе и опускались на землю, Никита торопился домой из гостей, он уже подходил к подъезду, когда услышал из за угла крики женщины, бросившись на крик, он увидел, как мужчина избивал молодую девушку она упала на землю, но это не остановило его, он уже замахнулся на нее ногой, Никита бросился на мужчину и толкнул его. Девушка смотрела на Никиту испуганными глазами, по ее губе текла тоненькая струйка крови, он протянул руку и помог ей подняться. Потом оглянулся назад и посмотрел на лежащего, на земле мужчину, он не шевелился и  рядом с его головой начинал алеть снег. А дальше он уже не мог толком вспомнить, что происходило, он, кажется, бежал потом крик, падение на землю и чьи-то руки держали его.
Он убил, не хотел, но убил. Уже следователь сказал ему, что мужчина умер почти мгновенно от удара о бордюр. А теперь суд, адвокат говорил, что это самооборона и его отпустят, но это не вернет жизнь тому мужчине, и пусть тогда он был пьян и избивал жену, это ни чего не значит, он не должен был умереть.
 Никита поднял глаза и посмотрел на сидящих в зале людей, многих он не знал, кого-то кажется, видел раньше, а вот и его отец сидит, опустив глаза, он, наверное, стыдится сына убийцы, мать плачет, он ни когда раньше не видел ее слез, как же это больно.
 Судья начала объявлять приговор, она, что-то говорила, но Никита не мог разобрать слов, сильная боль с левой стороны просто разрывала грудь на части, он почувствовал, как падает на пол. Падая, Никита услышал два слова так много значимые для него, не виновен, больше он ни чего не слышал, его сердце остановилось.
 Крик женщины разорвал тишину в зале, она обнимала тело своего мертвого сына, рядом стоял мужчина по его щекам текли слезы.
  ***
Около свежей могилы стояла женщина тень скрывала ее лицо, она смотрела перед собой безжизненным взглядом. Сумерки уже опускались на кладбище, последние лучи дневного света запутывались в кронах деревьев, пытаясь дотянуться до земли.
С могильно камня на нее смотрели его глаза, только он один умел так проникновенно смотреть, согревая взглядом полным любви и заботы. Тогда много лет назад в детском доме они вначале хотели взять другого ребенка  очаровательного рыженького мальчика, но когда она, встретилась взглядом с Никитой, и он улыбнулся ей, она поняла, что вот ее малыш.
Он старался радовать их с отцом, он всегда заботился о ней, летом каждый день приносил ей цветы, а зимой рисовал букеты, солнце и лето. В школе он учился лучше всех в классе, и каждый вечер приносил отцу дневник. Они им очень гордились и любили его. А сейчас его нет.
Она стерла с щек слезы, поправила воротник и медленным шагом направилась в сторону кладбищенских ворот. Завтра она снова придет сюда с самого утра, а сейчас ей пора домой встречать мужа с работы.
***
  Вчера Миша закончил свое обучение и его направили в какой-то совхоз на работу. Он проехал пять часов на поезде и быстрым шагом двигался  по старой дороге. Как ему объяснили на станции, транспорт здесь не ходит и поэтому придется идти пешком, до ближайшего поселка километров шесть, а там повернуть на право и через пять километров он будет на месте. Хотя может ему повезет, и он встретит попутную машину или крестьянскую телегу. Он шел уже часа два, но так и ни кого не встретил.
Начался дождь, выбоины на дороге наполнились водой, под ногами хлюпала грязь, а он шел и думал о том, что его мечте уже ни когда не сбыться, теперь он уже взрослый и у него ни когда уже не будет мамы. Хотя ему уже давно было ясно лет с четырнадцати, что его и кто не возьмет домой, ведь все хотели маленьких детей, но он все же надеялся. 
 Он увидел бегущую к нему женщину, она обняла его, сказала это заветное слово, которое он хотел услышать всю свою жизнь «Сынок».
Он хотел обнять ее, но понимал, что она просто обозналась, хотел сказать, что не ее сын. Сам не отдавая себе, отчет он сказал «Мама» и лишь спустя минуту понял, что прижимает ее к себе и плачет вместе с ней, ему еще не когда в жизни не было так тепло и уютно.
Она взяла его за руку и повела в дом, он шел за ней словно во сне. Поел  то, что она дала, а потом уснул, положив голову ей на колени, а во сне повторял только одно слово «Мама»
*** 
Она понимала, что это не ее сын, что его больше нет, но этот мальчик так нуждался в любви и заботе,  а она столько лет копила их в себе и сейчас могла дарить их ему. Он словно маленький котенок ласкался к ней, а от ласкового слова светился. Изо всех сил он старался ей угодить и помочь.
Когда он уходил на работу, она скучала по нему и боялась, что он не вернется, но он приходил домой. Всего за неделю его пребывания в ее  доме, он починил все, что только смог, но это было не главное, он вернул ее к жизни.
Из райцентра пришло письмо, и  она испугалась, что его у нее заберут, но все же прочла. Это был ответ на ее письма, всего одна строчка «Ваш сын погиб, в 1942 году, он похоронен в городе ****** в братской могиле.»
Она плакала, и думала, что без Миши не смогла бы пережить эту новость, но теперь у нее есть сын и о нем надо заботиться.