Судьба женщины

Григорьева Любовь Григорьевна
Анна сидела на пуфике перед большим трюмо.  Привычными движениями она открывала баночки с различными кремами по уходу за кожей лица, шеи, рук… Закрывала их… Анна готовилась ко сну. Муж работал в ночную смену, придёт только утром, поэтому Анна не спешила. Это было её время. Время, когда она могла заняться собой, своим телом, своей внешностью. Она одна. Никто ничего не видит, ничего не слышит…

Анна спокойно расчесывала свои волосы. Найдя несколько седых волос, выдернула их без всякого сожаления. Когда смазывала свои руки кремом для рук и красивыми, плавными движениями втирала его в кожу, она задумалась. Воспоминания опять нахлынули на нее. Она вспомнила своего первого мужа, Игоря. И тот день, который так круто перевернул всю её жизнь…

Входная дверь захлопнулась за Игорем очень резко и очень громко. Стёкла в окнах задрожали, посуда в серванте зазвенела. Этот звук посуды Анна ещё долго потом вспоминала. Почему именно этот звук? Она так и не смогла ответить на этот вопрос. Но именно этот звук возвестил ей тогда, что всё… жизнь кончилась.

Анна и Игорь прожили в браке тридцать лет. Поженились ещё, будучи студентами. Любовь была такая сильная, что ни он, ни она не мыслили жизни друг без друга. Поэтому, когда они сообщили своим родителям, что решили пожениться, родители поняли, что отговаривать их бесполезно. Первое время родители им помогали. Игорь хотел пойти работать, но отец Анны сказал: «Игорь, не волнуйся. Все расходы я беру на себя. А вы спокойно учитесь. А вот когда окончите институт, найдёте себе работу, тогда уже сами… Вы ведь семья». Так и решили.

Их считали самой счастливой парой. Да и Анна тоже так считала. Игорь, в прямом смысле слова, носил её на руках. Клялся, что будет любить всю жизнь, до самой старости. Что и в беде и в радости он будет с ней, только с ней. Она отвечала ему тем же. Он называл её «Красавицей». А Анна ещё шутила: «А что ты скажешь, когда я буду бабушкой?» Игорь отвечал, что она всегда будет для него «Красавицей»...

Анна посмотрела на себя в зеркало долгим, не мигающим взглядом.
- Красавица?!

Потом взяла массажную щётку и опять стала расчесывать свои волосы...

Когда родился сын Лёнечка, Игорь был на «седьмом небе» от счастья. Он мечтал о сыне. И, вот подарок, сын. Игорь был прекрасным отцом. Все подруги завидовали Анне, глядя, как Игорь возится с Лёнечкой. Их мужья не уделяли столько внимания своим детям, как Игорь Лёнечке. Анна даже иногда обижалась на мужа. Ревновала? Нет. Но ей тоже хотелось, чтобы и ей уделяли внимание. Но больше внимание, конечно же, уделялось сыну. И это правильно.

Анна провела массажной щёткой по волосам, а потом зачесала их назад. Открылся её лоб. Когда-то он был гладкий, без единой морщинки. Теперь же две глубокие морщины пролегли по нему горизонтально и две коротких морщины между бровями вертикально.

- Да-а-а… Красавица?!

Анна опять расчесала волосы и челку, которую зачесала назад, вернула на прежнее место.
- Вот так. Лоб закрыт, морщин не видно. Красавица!

Через два года родилась Даша. Игорь не хотел второго ребёнка. Говорил, что один ребёнок есть и достаточно. Уговаривал её сделать аборт.  Но Анна хотела второго ребёнка. И именно девочку. И, о счастье! Родилась девочка. Игорю ничего не оставалось, как смириться. Но имя дочке они опять выбирали вместе, как когда-то выбирали имя сыну.

Столько внимания, сколько Игорь уделял Лёнечке, Даше уже не доставалось. Анна обижалась. Говорила: «Ты не любишь Дашу». А он отвечал: «Люблю. Просто пока она очень маленькая. А с Лёней, он же побольше, мне интересно общаться. Вот подрастёт Даша, тогда и с ней буду больше заниматься». Конечно, такой ответ Анну не устраивал, Но она делала вид, что очень даже устраивает.

Даша подросла, а Игорь всё равно, больше внимания уделял сыну. Анна даже где-то смирилась с этим.

- Ну, конечно же. Он же не хотел второго ребёнка. Это я хотела. Вот и получается, что Дашу  я родила для себя. Ему сына, мне дочь…

Мама Анны успокаивала её: «Погоди, всё наладится. Со временем всё встанет на свои места». Анна тоже на это надеялась. Но ждать пришлось долго. Только когда Даша уже пошла в шестой класс, отношение Игоря к ней изменилось.  Он стал к ней более внимательным. Если раньше он называл её просто Дашей, то сейчас уже называл «доченькой».

Анна положила массажную щётку на столик и, вздохнув, встала с пуфика. Прошла на кухню. Там на столе стоял гранёный стакан с биокефиром. Маленькими глоточками Анна пила его. Пила без аппетита. Это обычная процедура. Каждый день она на ночь пьёт кефир. Это полезно и просто необходимо для женщины в её возрасте. Потом она пошла в ванную комнату. Там, на полочке, стоял небольшой заварной чайничек с уже приготовленным соляным раствором.  Это тоже была процедура, которую она выполняла каждый день. Промывание носоглотки этой водой, процедура тоже не из «приятных». Но… Очень  полезная, особенно для женщины в её возрасте. 

После этого она опять вернулась к трюмо, села на пуфик и посмотрела на себя долгим и пристальным взглядом.

- Красавица?! А когда же Игорь перестал называть меня красавицей? Ах, да. После рождения Даши.

После рождения Даши Анна сильно поправилась. Это обычное явление. Очень многие женщины поправляются после родов. Тем более Анна кормила Дашу грудью. Конечно, фигура у Анны изменилась. Она теперь приобрела округлые женские формы. Но Анна знала, что Игорю нравятся женщины худые, спортивного телосложения. Он теперь не называл её «Красавицей». Он называл её «Слоником». Вроде бы ласково и, как он говорил, любя. Но Анна начала комплексовать.  Хоть Игорь и скрывал своё недовольство её фигурой, Анна всё равно это видела и чувствовала.

Анна встала с пуфика и расстегнула свой халат. В зеркале она увидела своё обнажённое тело. Да, ей было пятьдесят лет. Но тело было стройное, крепкое. Грудь высокая, красивая. Живот? Конечно, не такой как у молоденькой девушки, но небольшой. Выпирает… чуть-чуть… Анна сняла халатик совсем. Теперь она могла осмотреть себя со всех сторон. И не просто осмотреть. А осмотреть критическим взглядом.  В целом она себе нравилась. А давно ли появилась в ней такая уверенность?

Годы шли. Дети росли. Отношения с Игорем портились. Всё чаще Анна слышала от Игоря упрёки и недовольство ею. Это уже не скрывалось, а говорилось вслух… Иногда даже очень обидными словами.

Игорь к тому времени уже многого добился по работе. Он был заместителем генерального директора одной, довольно таки, преуспевающей фирмы. Всё чаще он стал задерживаться после работы. Иногда приходил только под утро… Уверял, что этого требуют дела их фирмы. Но Анна всё прекрасно понимала…

Анна надела халат и снова села на пуфик. Спать не хотелось. А воспоминания? Воспоминания никак не хотели её отпускать…

Совсем плохо стало тогда, когда они с Игорем остались в их шикарной квартире одни. Лёня женился и уехал жить к жене. Даша вышла замуж и ушла жить к мужу. Вроде бы, всё хорошо. Но для Анны это было самое тяжёлое время в её жизни. Игорь уже не скрывал своего отношения к ней и говорил всё, что хотел сказать. Прямо, грубо, резко. Сколько Анна пролила слёз тогда, знает об этом только её подушка. Детям она ничего не рассказывала. Всё держала в себе. Если бы были живы родители… Но… Некому было пожаловаться, да и просто поплакаться…

А в тот день, который она считает переломным в её жизни… В тот день, который она помнит и будет помнить всю свою жизнь, особенно «звук посуды в их серванте», случилось самое страшное. Игорь сказал, что уходит к другой женщине. Что она молодая, красивая, умная. А Анне сказал, что она ему больше не интересна, что она старая и, как женщина, его не волнует вообще.

Когда Анна спросила:

- А как же любовь? Ты же любил меня. Говорил, что в беде и в радости будешь со мной до конца наших дней…

Игорь только рассмеялся в ответ:

- Нашла чего вспомнить. Мы же тогда были молодыми. И ты была очень даже ничего…

- А сейчас я старая?

- Анна, пойми меня правильно. Я же мужчина. Для меня старость не имеет значения. А вот для женщин…

Игорь не договорил, потому что Анна, не в силах уже его дальше слушать, убежала в спальню и там, упав на их большую, семейную кровать, которая давно уже не считалась семейной, разрыдалась так, как может только рыдать женщина, которую очень сильно обидели.

Игорь ушёл, сильно захлопнув за собой дверь. Стёкла на окнах задрожали, посуда в серванте зазвенела…

Анна сидела молча на их семейной кровати, а в ушах всё стоял этот звук посуды…

А дальше всё было, как в тумане.  Анна не хотела жить. Она считала, что жизнь кончилась. Всё… Она наспех оделась и выбежала на улицу. Она плохо соображала, что делает. Но опомнилась только тогда, когда прибежала в городской парк на то место, где когда-то, ещё будучи десятиклассницей, целовалась со своим одноклассником Алёшей. На том месте всё также стояла скамейка. Правда она была совсем другая, более современная. Но не в этом дело. Главное, она стояла на том же месте, возле пруда. Всё те же деревья склонялись над ней. Они выросли, стали ещё выше, гуще. Их стволы, сильные и крепкие, стали еще толще. А тогда они были совсем молоденькие, тоненькие.  Анна прижалась к этим стволам своей щекой. Сколько она так стояла, она не помнит. Но, вдруг она услышала, как её кто-то позвал: «Анна?!».

Анна оглянулась и увидела перед собой мужчину в очках. Он был невысокого роста, немного выше её, с небольшими залысинами на лбу и с совершенно белыми висками. Одет был скромно. Можно сказать, что даже очень скромно. Он стоял, смотрел на неё и улыбался.  Анна пригляделась и… узнала в этом мужчине своего одноклассника Алёшу.

- Алёша? Это ты?

- Я. Здравствуй, Анна.

- Здравствуй, Алёша.

Какое-то время они стояли, всё ещё не веря своим глазам… А потом кинулись в объятия друг другу… Опять, как много-много лет тому назад, когда они были десятиклассниками, они целовались. Но это были не те поцелуи, жаркие и страстные. Это были поцелуи двух любящих людей, которые очень давно друг друга не видели. 

Потом, сидя на скамейке, они разговорились. Она рассказала ему всё про себя. А он рассказал ей всё про себя.

Алексей, оказался однолюбом. Все эти годы он любил только одну Анну. Так и не женился. Жил один. И каждую неделю, в четверг, а именно в этот день недели он тогда впервые поцеловал Анну, приходил на это место. И это просто чудо, что они встретились… Анна призналась, что не хочет возвращаться домой. И Алексей пригласил её к себе. 

Алексей жил в обычной двухкомнатной квартире. Жил скромно. Но Анне было здесь очень хорошо. Она почувствовала, как легко и тепло ей у Алексея. Всю ночь они проговорили. И было такое ощущение, что ещё не всё сказано, не всё рассказано. Анна на какое-то время даже забыла, что она замужем за другим человеком, что она уже не молодая, как уверял её муж. Анна чувствовала себя девчонкой, той девчонкой, весёлой и счастливой, какой была тогда, в десятом классе… Да и Алексей чувствовал себя тем же одноклассником Анны. Как будто и не было этих долгих лет разлуки…

Утром Алексей ушёл на работу. Он работал начальником цеха на одном заводе. Анна осталась одна. Пока его не было, она навела порядок в его квартире, помыла всю посуду, постирала белье. Привела холостяцкую квартиру Алексея в порядок. А когда Алексей пришёл домой, его ждал горячий ужин на плите и улыбающаяся Анна.

- Анна, я не верю своим глазам. Этого не может быть. Скажи, мне это снится?

- Алёша, я сама никак не могу в это поверить. Со мной что-то такое происходит… Даже не знаю, как тебе это объяснить… Мне очень и очень хорошо!

- И мне очень и очень хорошо!

Алексей взял Анну на руки и отнес в спальню…

Анна посмотрела на часы. Было около двух часов ночи.
- Ну вот, скоро Алёша придёт с работы. Боже мой, как я соскучилась!

Анна легла в постель. Закрыла глаза.

Как круто переменилась вся её жизнь. Кто бы мог подумать, что так всё произойдёт. Если бы кто-нибудь ей рассказал об этом лет десять тому назад, никогда бы не поверила. А ведь произошло. И это счастье, что это произошло. Только с Алексеем она поняла, что такое настоящая любовь. Только с Алексеем она почувствовала себя женщиной, настоящей женщиной и желанной женщиной. Только с Алексеем она опять почувствовала себя уверенной в себе. И она знает, что несмотря ни на что, ни на какие возрастные изменения, Алексей будет любить её, по-настоящему любить. Потому что настоящая любовь – это любовь на всю жизнь, а не на какое-то время, пока ты молода и привлекательна.

А когда Анна уже почти засыпала, она вспомнила ответ Алексея на свой вопрос:

- Алёш, а когда я буду старенькой бабушкой, ты будешь меня любить?

- Ты моя Ладушка! Помнишь, как в песне – «… А когда ты будешь бабушкой, всё равно ты будешь Ладушкой!».