Как я бросил пить

Интерровец
Сразу оговоримся - под словом «пить» имеется в виду неупотребление спиртного любого и в любых дозах. Я не святой, но по жизни хватило паршивых примеров, чтобы выработать стойкий негатив к любому алкоголю. Так вышло, что несколько моих партнеров по-разного рода «бизнесам» были самыми настоящими запойными пьяницами. Особенно выдающимся алкашом был последний «сотоварищ». В «трезвой» жизни – милейший и весьма разбирающийся по жизни чувак. Но когда садился на «стакан», начинался тотальный кошмар.

Он не сидел дома, нет. Он приходил ровно к девяти на работу, весь увешанный банками с джином, будто Джон Рэмбо гранатами. Постепенно «заряжался» в кабинете и примерно к двенадцати начинал требовать общения, подобно психоаналитику на пенсии. «Давай поговорим о твоей душе…», «у тебя на душе какой-то камень…» - типичные гэги при такой дозе. Но, поскольку «о душе» (и особенно, о «камнях») я предпочитаю не распространяться в принципе, то собеседником всегда оказывался скучным. И тогда «Рэмбо» шёл в торговый зал - общаться с клиентами.

Народ был в шоке. Но некоторые действительно вступали в «беседу» и тогда зрелище получалось особенно мерзким – сорокалетний мужчина, у которого в одной руке банка джина, в другой сигарета, а посередине сопли, в этот момент выглядит особенно непривлекательно.

Ближе к вечеру рожа его краснела, и соответственно - повышался градус алкоголя. Потребность в «общении» обострялась и начиналась ковровая бомбардировка телефонных номеров в записной книжке. Отмечу, что хоть номера были преимущественно бабские, конечной целью был не секс, а скорее моральный анал в мозг.

В такой движухе он жил несколько дней. Затем жена выцепляла его где-нибудь в совершенно невменяемом состоянии и я вез его под капельницу. Прокапавшись и получив по мозгам от родных, он на месяц-два становился ниже травы, тише воды. Но затем всё неминуемо повторялось.

Или другой пример. Парень, лошадиное здоровье которого не смогло сломить даже многолетнее пьянство и непрерывное курение. Но его подвела координация – выходя из лифта, он споткнулся и весьма неудачно упал. В итоге – перелом основания черепа и мгновенная смерть…

Насмотревшись на подобные выходки, два года назад я решил в принципе не употреблять спиртное. Никакое. И не по какому поводу. А на вопросы: «Почему с нами не пьешь?» Отвечал: «По кочану». А особо любопытствующим объяснял, что это, мол, такое модное веяние: не пить в России, все равно, что ездить на жёлтом «Хаммере» - выделяет. И такое объяснение почему-то всех удовлетворяло.

Но на самом деле я просто понял одну вещь: алкоголь не дает никакого «тонуса» и «веселья», и тем более – не «излечивает от депрессии». Все эти эмоциональные составляющие по умолчанию есть в каждом индивидууме, и текут они в строго отведенных берегах. То есть – когда человеку весело, он не будет пинать соседского бульдога, а когда плохо – не полезет на крышу высотного дома. Потому что трезвый человек прекрасно понимает: бульдог может откусить детородные органы, а с крыши можно навернуться. Но если данному индивидууму влить в горло грамм пятьсот водки, берега у эмоциональных составляющих мгновенно превращаются в кисель: бульдог кажется милейшей киской, а крыша – самым романтичным местом на свете. Итог предугадать не трудно?

Некоторые мне говорят: «А как же стаканчик хорошего красного вина? Что в этом плохого?» Наверное, ничего плохого действительно нет. Но лично я ничего не понимаю в «хороших красных винах» - они все мне кажутся одинаково кислыми. И вообще – алкоголь, по моему разумению, был придуман человеком для того, чтобы покрепче дать себе по башке, а не вдаваться в тонкости «вкуса». Водка, между прочим, в данном отношении гораздо честнее – сорок градусов в мозг и безо всяких маскировок типа «изысканный букет» и прочую цветистую ерунду.

Бразы, я действительно здорово себя ощущаю без алкоголя. Позитивно как-то. Причем позитив пришёл не сразу, а примерно через год. Тотальная трезвость, это знаете ли такая штука, к которой тоже нужно привыкнуть…

Я не зову никого на баррикады – боже упаси. Свобода личного выбора - это святое, и нельзя никого заставить ничего делать из-под палки. Но если кто-то последует моему примеру - мне будет приятно.