Глава 3. У края

Андер Ве Элиас
Через несколько мгновений Рейли был у двери.
- Я от N., - коротко произнес стоящий в дверях секретарь приемной, - первая срочность.
Если N. посылал личного секретаря, значит, поручить это было действительно некому, и вопрос времени был крайне важен. Рейли раскрыл дверь и пригласил его в комнату.
Когда они проходили мимо кровати, на ней уже ничего не было.
Рейли было интересно, для чего его снова вызывали по первой срочности. Человек из приемной молча ждал. Через минуту Рейли уже собрался.
Большая часть времени ушла на то, чтобы привести квартиру в порядок. Рейли не знал, когда он в следующий раз вернется. В прихожей он накинул пальто из серого кашемира. У подъезда ждала машина.
Его провожатый сел за руль. Откинувшись на сидение, Рейли слушал посланного за ним агента, мимо проскальзывали улицы.
- Отпуск отменяется, не начавшись, - заметил Рейли.
- Что-то стряслось у внешнего отдела. Скоро N. поднимет по тревоге все остальные. Но сначала, он хотел видеть тебя.
Рейли не знал о том, что именно обещало случиться, но у него было мрачноватое предчувствие.
Водитель говорил о визите главы иностранного отдела, еще одного сотрудника того же отдела и распоряжении поднять архив.
Машина остановилась, и он пожелал ему удачи.
Рейли шел по застеленному мягким ковром коридору. Его сопровождающий слегка отстал позади него.
В кабинете N. все еще находился глава внешнего отдела. Место у стола в приемной пустовало, и Рейли прошел мимо пустого стола, толкнув дверь, которая бесшумно открылась. Оставшись без внимания, Рейли сделал несколько бесшумных шагов в сторону висящей на стене доски для игры в дартс и поднял три дротика с полки «шкафчика», в котором находилась доска.
- Мы должны доложить об этом сегодня же, - говорил начальник иностранного отдела.
- Я беру на это несколько дней. Если через эти несколько дней мой агент провалится, я сообщаю об этом в кабинет министров. Вместе с прошением об отставке, - добавил N. После короткого молчания.
Рейли отправил металлический дротик в упругую поверхность доски.
- Пам.
Дротик глухо воткнулся в красную точку.
Рейли лениво отступил на пару шагов. Находящиеся на другом конце затемненного кабинета по-прежнему не обращали на него своего внимания.
- Пам.
Второй дротик воткнулся с другой стороны рядом с первым.
- Кто сможет это сделать? – спросил глава внешнего отдела.
- Я поручу это моему агенту, - ответил N., - Я, думаю, ему есть, что вспомнить по этому поводу, - добавил он.
- Дзынь.
Третий дротик попал в два предыдущих, отлетел в сторону и упруго воткнулся в паркет из красного дерева у стола N..
N. поднял голову и увидел стоящего здесь уже пару минут Рейли.
Глава отдела А тихо выругался.
- Немедленно подойдите ко мне. Только что я распорядился перевернуть половину Лондона в поисках вас. В то время как вы стоите у меня перед глазами… Вы недешево мне обходитесь, - иронично добавил он, разглядывая дротик, засевший в лакированном красном дереве, - Ну, это ничего. Вы отработаете, - улыбнулся одним взглядом глава отдела. Уголки губ напряженно приподнялись. Вместе с этой иронией в его взгляде была и мрачная задумчивость.
- Вы сами предпочли держать на этой службе «невидимок», - заметил Рейли, - Что нужно сделать? – спросил он, глядя в глаза N..
- Присаживайтесь, - N. Торопливо показал Алексу на кресло напротив его стола и дал знак главе внешнего отдела, означавший, что он сказал ему все, что собирался.
N. замолчал.
- Что вы знаете о «белом» списке? – спросил он вместо того, чтобы заговорить самому, глядя в глаза Алексу.
События сегодняшнего дня стали складываться в целую картину. Рейли еще не знал ничего о предстоящем хаосе. Но он был первым о нем предупрежден.
- Это документ номер В (Р) 3 – 12 (В – внешний, Р – код страны, Россия – прим.).  Собственность внутреннего архива. Доступ разрешен только для руководства. Информация о работе на территории России, - беспристрастно озвучил Рейли.
- Что известно лично Вам? – продолжил N. Тем же холодным тоном.
- Я знаком с его содержанием. В нем есть мое имя. Я был там в это время. Мне известны люди из списка и проведенная работа, - уточнил Рейли.
- Где список находится сейчас?
- Он в здании.
- Вы знаете, что мне нужно услышать.
- Вам известно о существовании второй копии, - ответил Рейли.
- И наша беда в том, что не мне одному.
- Я знаю адрес, где находится второй, - Рейли назвал известный ему адрес.
- По нему вы немедленно и отправляетесь. Вам известно о последних событиях?
После короткого молчания N. Заговорил привычно и доверительно. Хотя в его голосе была та же иронично-грустная нотка осознания чего-то, о чем Рейли еще не подозревал.
- Вам прекрасно известно о списке и нашей работе, - продолжил N., - и о том, что будет, если об этом станет известно за пределами этого здания. Кто-то узнал об этом списке. Эта информация станет причиной открытого конфликта. Учитывая многолетнюю обстановку негласной вражды, огласка этой информации станет достаточным порогом срабатывания для уже неотвратимой лавины. И мы уже не сможем это остановить. Мы расплатимся за наши ошибки первыми, - N. Опустил голову и сразу же поднял на Рейли взгляд спокойной и твердой уверенности, - Но допустить катастрофы мы не можем. Кому-то придется встать на краю, чтобы предотвратить это падение. В конце концов, это и есть ваша работа. О списке не должно быть известно. Сейчас это можно только предотвратить. После ничего сделать будет нельзя. Провал будет дорого нам стоить. Я доверяю вам, Алекс.
Под личную ответственность я взял на операцию несколько дней. В случае провала через несколько дней об этом станет известно.
Я знаю, что это должна быть прекрасная и точная работа на грани. Это и есть ваше поручение.
- Вам есть что добавить? – спросил N.
- Спасибо за это доверие, - сказал Рейли.
У него в кармане оставалась сегодняшняя шифровка. Говорить об этом предупреждении Алекс не стал. N. не согласился бы использовать непроверенный источник и не стал бы отпускать своего агента. Расследование заняло бы какое-то время. А терять его Алекс не мог.